Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника ООО "Морской бриз" ФИО3 на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 05.11.2020 N5-1586/2020, решение судьи Мурманского областного суда от 21.01.2021 N12-24/2021, состоявшиеся в отношении ООО "Морской бриз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 05.11.2020 N5-1586/2020, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 21.01.2021 N12-24/2021, ООО "Морской бриз" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения, предмет административного правонарушения, изъятый протоколом от 13.07.2020 N10207000-563/2020, постановлено возвратить законному владельцу после надлежащего таможенного оформления.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Морской бриз" ФИО3 просит об изменении приведенных судебных актов в части решения вопроса об изъятых вещах.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке водным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения: общая декларация; декларация о грузе; декларация о судовых припасах; декларация о личных вещах экипажа судна; судовая роль; список пассажиров; транспортные (перевозочные) документы, если сведения о товаре, предусмотренные настоящим подпунктом, не содержатся в декларации о грузе; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; сведения о регистрации судна и его национальной принадлежности; судне (наименование и описание); капитане судна (фамилия); судовом агенте (фамилия и адрес); пассажирах на судне (количество, фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порты посадки и высадки); количестве и составе членов экипажа судна; порте отправления и порте захода судна (наименования); количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования, общее количество и описание); порте погрузки и порте выгрузки товаров (наименования); номерах транспортных (перевозочных) документов на товары, подлежащие выгрузке в данном порту; портах выгрузки остающихся на борту товаров (наименования); первоначальных портах отправления товаров (наименования); судовых припасах, имеющихся на судне (наименования и количество); наличии (отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений; наличии (отсутствии) на борту судна лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
наличии (отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы; идентификационных номерах контейнеров.
Из материалов дела следует, что 13.07.2020 в период с 14.47 до 15.30 на таможенном посту Морской порт Мурманск Мурманской таможни по адресу: г.Мурманск Портовый проезд д.25 ООО "Морской бриз" сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Союза путем предоставления недействительных документов при следующих обстоятельствах.
03.07.2020 на таможенную территорию Союза в порт Мурманск прибыло транспортное средство международной перевозки морское судно "данные изъяты" (ИМС 8813702, флаг Российской Федерации), принадлежащее ООО "Морской бриз".
В целях совершения таможенных операций при прибытии товаров н таможенную территорию ЕАЭС при международной перевозке водным транспортом и оформления на приход судна "данные изъяты" в порт Мурманск перевозчиком в электронном виде представлены документы и сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
03.07.2020 в период с 14:47 по 15:30 при осуществлении таможенного контроля на судне "данные изъяты" в соответствии с представленными перевозчиком документами и сведениями был проведен таможенный досмотр, в ходе которого в каюте капитана судна "Полар Стар" ФИО2 были обнаружены алкогольные напитки различного наименования, а также газированные напитки, в следующих ассортименте и количестве: виски в стеклянных бутылках с идентичными маркировочными обозначениями на этикетках "JackDaniels... Whiskey... 1, 0 Litre 40°о Vol" всего 6 бутылок общим объемом 6 л. (код 2208 ТН ВЭД ЕАЭС); водка в стеклянных бутылках с идентичными маркировочными обозначениями на этикетках: "Smirnoff... vodka... 1, 0 Litre 37.5% vol" всего 12 бутылок общим объемом 12 л. (код 2208 ТН ВЭД ЕАЭС); коньяк в стеклянной бутылке с маркировочными обозначениями на этикетке "Hennessy... COGNAC... 40% vol... l.OLitre") 1 бутылка объемом 1 л. (код 2208 ТН ВЭД ЕАЭС); газированный напиток в жестяных банках с идентичными маркировочными обозначениями на банках "Coca-Cola... 330 ml" две упаковки по 24 банки в каждой, всего 48 банок, общим объемом 15, 84 л (код 2202 ТН ВЭД ЕАЭС). При проверке сведений, указанных перевозчиком в декларации о судовых припасах (запасах) от 13.07.2020, установлено, что перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС сведения о наименовании обнаруженных товаров в таможенный орган сообщены не были.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение таможенного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В жалобе защитник ООО "Морской бриз" ФИО3 просит об изменении судебных актов в части решения вопросов об изъятом имуществе, просит изъятые товары уничтожить, как находящиеся в незаконном обороте.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов N, составленному 13.07.2020 должностным лицом таможенного поста Морской порт Мурманск Мурманской таможни в порядке, предусмотренном статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по данному делу об административном правонарушении изъяты алкогольные и газированные напитки различного наименования (л.д. 6 - 9).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 названного Кодекса, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 153 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза (пункт 1). Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры (пункт 2).
Учитывая вышеизложенные фактические и правовые основания, принимая во внимание положения части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, следует признать, что судебные акты вынесены в полном соответствии с вышеприведенными нормами материального и процессуального права.
Вопреки доводам заявителя основания для вывода о том, что алкогольные и газированные напитки являются изъятыми из оборота товарами, отсутствуют, ссылка на положения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" несостоятельна.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Морской бриз" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Морской бриз" в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.4, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда г.Мурманска от 05.11.2020 N, решение судьи Мурманского областного суда от 21.01.2021 N12-24/2021, состоявшиеся в отношении ООО "Морской бриз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Морской бриз" ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.