Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Свиридовой Светланы Владимировны на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.03.2021, решение судьи Верхового Суда Республики Коми от 12.05.2021, состоявшиеся в отношении Свиридовой Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.03.2021, оставленным без изменения решением судьи Верхового Суда Республики Коми от 12.05.2021, заместителя главного врача ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" Свиридова С.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Свиридова С.В. просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 издано постановление N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Как усматривается из материалов дела, при проведении расследования причин возникновения случаев коронавирусной инфекции среди пациентов отделения неотложной наркологической помощи ГБУЗ РК "Коми Республиканский наркологический диспансер", расположенного по адресу: г..Сыктывкар, Сысольское шоссе 60, в период с 24.04.2020 г..по 18.12.2020 г..на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми ФИО4 от 24.04.2020 N выявлены нарушения требований статьи 29 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в отделении неотложной наркологической помощи отсутствуют условия для раздельного хранения верхней и санитарной одежды, верхняя одежда хранится совместно с рабочей в помещении склада запаса защитных средств, дезинфицирующих средств, а также чистого белья и чистой рабочей одежды, при проверке поверх рабочей одежды уличная одежда (куртка) висит поверх рабочей одежды, коробки с дез. средствами, средствами защиты беспорядочно стоят на полу, что не позволяет качественно провести влажную убору с использованием дезинфицирующих средств (пункты 11.1, 15.11.1, 15.11.2), в части отделения, в которой размещается персонал - склад, кабинет заведующего, не проводится обеззараживание воздуха, как мера профилактической дезинфекции по эпидемиологическим показаниям - регистрация случаев новой коронавирусной инфекции в отделении, в отделении неотложной наркологической помощи отмечается не полное погружение в дезинфицирующий раствор изделий медицинского назначения (перчатки), маски, одноразовые халаты, очки многоразового использования, респираторы, емкости для обеззараживания маленькие по объему, толщина слоя раствора над изделиями должна быть не менее одного сантиметра, конструктивные решения помещений отделения неотложной наркологической помощи N, "адрес", не обеспечивают
оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, обеспечения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала: приём поступающих пациентов осуществляется в помещении, расположенном в составе отделения с общим коридором, которое в момент проверки использовалось как комната хранения различных предметов: вещи, обувь, коробки с лекарственными средствами и др, что не позволяет в полном объеме и своевременно провести противоэпидемические мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекционного заболевания, выявленного при осмотре поступающего пациента, что также регламентировано Методическими рекомендациями МР 3.1.0170-20 "Эпидемиология и профилактика COVID-19" пунктом 4.2, СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в отделении неотложной наркологической помощи N 2 к работе по внешнему совместительству допускается сотрудник ФИО5 (рентгенлаборант), работающая в инфекционном учреждении ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница", которая работает с пациентами, у которых лабораторно подтвержден диагноз Covid 19, что не исключает заноса новой коронавирусной инфекции в отделение неотложной наркологической помощи; при проверке в помещение буфетной допущен человек, доставляющий продукты питания пациентам, не имеющий средств защиты: лицевой маски, защитной одежды.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние, совершенное заместителем главного врача ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" Свиридовой С.В, квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных по делу доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Свиридовой С.В. по правилам, установленным частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Свиридовой С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.03.2021, решение судьи Верхового Суда Республики Коми от 12.05.2021, состоявшиеся в отношении Свиридовой Светланы Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Свиридовой Светланы Владимировны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.