Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Мартынюка Андрея Анатольевича - Стрельникова Д.Ю. на вступившие в законную силу постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 26 мая 2021 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 29 июня 2021 года, вынесенные в отношении Мартынюка Андрея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 26 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 29 июня 2021 года, Мартынюк А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Мартынюка А.А. - Стрельников Д.Ю. просит судебные решения изменить, исключив дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на семейные обстоятельства, которые на основании статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод препятствуют назначению данного дополнительного административного наказания. Кроме этого, защитник указывает на допущенные по делу процессуальные нарушения и неприменение положений Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 года N 274.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 5 которого срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Мартынюк А.А. 21 апреля 2018 года въехал на территорию РФ через КПП "Гомель" (Республики Беларусь), цель въезда "частная", состоял на миграционном учете по адресу: г. Санкт - Петербург, ул. Руставели, д. 10, кв. 26 сроком с 26.04.2018 г. до 18.07.2018 г, по истечении 90 дней с даты въезда (с 19 июля 2018 года) территорию РФ не покинул, с 20.07.2018 г. по настоящее время от выезда из РФ уклоняется, документы, подтверждающие право пребывания на территории РФ, не оформил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Мартынюком А.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения Мартынюка А.А. к административной ответственности соблюдены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не установлено. Материалы дела не содержат сведений о том, что Мартынюк А.А. нуждался в помощи защитника и заявлял соответствующее ходатайство. Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мартынюку А.А. разъяснялись как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела в суде (л.д.2-3, 29).
Доводы о наличии оснований для применения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 года N 274 уже были предметом рассмотрения нижестоящей судебной инстанцией и обоснованно отклонены по указанным в судебном решении мотивам.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 26 мая 2021 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 29 июня 2021 года, вынесенные в отношении Мартынюка Андрея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения жалобу защитника Мартынюка Андрея Анатольевича - Стрельникова Д.Ю. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.