Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Прилуковой Марии Сергеевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N3 города Глазова Удмуртской Республики от 23 марта 2021 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 11 мая 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АБК" Прилуковой Марии Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N3 города Глазова Удмуртской Республики от 23 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 11 мая 2021 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АБК" Прилукова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Управляющая компания "АБК" Прилукова М.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, состоявшихся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "а"), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "б").
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), которыми урегулированы отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 42 Правил N 491 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В пунктах 10, 11 Правил N491 указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего Имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного, газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с пунктом 5.1.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 (далее по тексту - Правил Госстроя России), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны: своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно- энергетических ресурсов И воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность; внедрять средства автоматического регулирования и диспетчеризацию систем.
В соответствии с п. 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома должно обеспечиваться исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее ? Минимальный перечень N 290). К минимально необходимым работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относится проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах).
Пунктом 5.13 "ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования" (далее также - ГОСТ Р 56501-2015) установлено, что лицо, оказывающее услуги управления многоквартирным домом (Исполнитель) организует разработку проектов установки общедомовых приборов учета, получает разрешительные документы и согласование с ресурсоснабжающей организацией их установки. Исполнитель организует установку общедомовых приборов учета, их ввод, контроль за сроками проведения поверки и организует их поверку. В случае выхода из строя приборов учета организует их ремонт или замену.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ) энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).
Из положений части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ следует, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии является одним из лицензионных требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела, ООО УК "АБК" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N018-00172, дата выдачи 29 декабря 2017 г. (л.д. 76-88). В перечень домов, управление которыми осуществляет ООО Управляющая компания "АБК" включены многоквартирные дома:
N10 по ул. Спортивная г. Глазова на основании договора управления домом от 13.08.2019, утвержденным протоколом, на основании решения общего собрания собственников жилых помещений в МКД от 12.08.2019;
N49/5 по ул. Республиканская г. Глазова на основании договора управления домом от 01.05.2019, утвержденным протоколом, на основании решения общего собрания собственников жилых помещений в МКД от 30.04.2019;
N54/8 по ул. Республиканская г. Глазова на основании договора управления домом от 13.04.2019, утвержденным протоколом, на основании решения общего собрания собственников жилых помещений в МКД от 12.04.2019;
N6 по ул. Колхозная г. Глазова на основании договора управления домом от 25.09.2018, утвержденным протоколом, на основании решения общего собрания собственников жилых помещений в МКД от 24.09.2018. (л.д.39-74)
Согласно материалам дела, 26 марта 2020 года в 10 часов в ходе проведения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Глазова внеплановой документарной проверки на основании распоряжения от 18 февраля 2020 г..N 17-20 в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращения директора филиала АО "ОТЭК" в "адрес" ФИО4 установлено, что Прилукова М.С, являясь генеральным директором управляющей компании ООО "УК "АБК" (ИНН: 1837008600), расположенного по адресу: город Глазов, ул. Первомайская, д.41 А, в нарушение лицензионных требований, требований частей 1.1, 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пп. "д" пункта 10, пп. "к" пункта 11 Правил N491, пункта 5.1.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N170, осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами N49/5, N 54/8 по ул. Республиканская, дома N 10 по ул. Спортивная, дома N 6 по ул. Колхозная г..Глазова Удмуртской Республики на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 29 декабря 2017 г..N 018-000172 и на основании договоров управления с собственниками помещений не приняла надлежащих мер по содержанию общедомовой системы холодного водоснабжения в МКД, не обеспечив готовность прибора учета холодного водоснабжения к осуществлению предоставления коммунального ресурса в течение 60 суток с момента выявления неисправности прибора учета, что выразилось в следующем: общедомовой прибор учета холодной воды (далее по тексту - ОДПУ) многоквартирного дома N 10 по ул. Спортивная г..Глазова типа СКБ-32 с заводским номером N15583-12 не допущен в эксплуатацию с 30.11.2019; ОДПУ многоквартирного дома N 49/5 по ул. Республиканская г..Глазова типа СКБ-40 с заводским номером N16342-12 не допущен в эксплуатацию с 30.08.2019; ОДПУ многоквартирного дома N 54/8 по ул.
Республиканская г..Глазова типа СКБ-32 с заводским номером N15744-12 не допущен в эксплуатацию с 30.08.2019; ОДПУ многоквартирного дома N 6 по ул. Колхозная г..Глазова типа СКБ-32 с заводским номером N15775-12 не допущен в эксплуатацию с 02.03.2019.
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290 утверждены правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N290).
В соответствии с п.п. "в" п.6 Правил N 290 в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанных организациями обязательств по таким договорам.
Согласно п. 18 Правил N 290 в перечень общих работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах входит проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.).
В соответствий с п.4 Правил N776 приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод (далее - транзитная организация), на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или), транзитной организации с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение; холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение), другими организациями, эксплуатирующими водопроводные и (или) канализационные сети, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, единым договором холодного водоснабжения, водоотведения, договором по транспортировке холодной воды, договором по транспортировке горячей воды, договором по транспортировке сточных вод, договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, договором по водоподготовке, договором по очистке сточных вод, а также иными договорами, заключаемыми с организациями, осуществляющими водоснабжение и (или) водоотведение. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения и (или) централизованной системе холодного водоснабжения (далее) централизованные системы водоснабжения) без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.
Согласно п. 8 Правил N776 в случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;
в) допуск к эксплуатации узла учета;
г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся прибора; учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;
д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета. |
Согласно п. 36 Правил N776, допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организации осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации.
Согласно п. 39 Правил N776 при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:
а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;
б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;
д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).
Согласно п. 44 Правил N776 перед подписанием акта допуска узла учета к эксплуатаций (при отсутствии оснований для отказа в допуске узла учета к эксплуатации) представитель организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет установку контрольных пломб на приборах учета, фланцах и задвижках на обводных линиях узла учета.
Согласно п. 47 Правил N776 эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета, входящих в состав узла учета, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Согласно п. 49 Правил N776 узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства;
в) нарушения контрольных пломб или знаков поверки;
г) механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета;
д) превышения допустимой погрешности показаний приборов учета;
е) нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета;
ж) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
В соответствии с пп. "а" п. 17 Правил N 776 метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за 12 календарных месяцев, предшествующих расчетному периоду, применяется при условии отсутствия контрольных (параллельных) приборов учета в следующих случаях и порядке: при неисправности прибора учета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 49 настоящих Правил, - с начала расчетного месяца, в котором был установлен факт неисправности прибора учета, но не более чем в течение 60 календарных дней, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение.
Согласно п. 50 Правил N776 лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности). Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, должна быть извещена о проведении демонтажа приборов учета не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж приборов учета, входящих в состав узла учета или узла учета, а также их последующий монтаж выполняются в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа приборов учета или узла учета, указанному в извещении.
Согласно п. 51 Правил N776 установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе п поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.
На основании договоров управления МКД управляющая организация от своего имени и за счет средств собственника помещения в течение срока действия настоящего договора обязуется управлять многоквартирным домом, оказывать услуги выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирный домом деятельность.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является генеральный директор Прилукова М.С, которая согласно уставу наделена организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, (л.д.87).
Таким образом, должностным лицом, ответственным за деятельность ООО "Управляющая компания "АБК", является директор Прилукова М.С.
Факт совершения названным должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам заявителя собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что директором ООО "Управляющая компания "АБК" Прилуковой М.С. предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществлялась с нарушением лицензионных требований.
Деяние директора ООО "Управляющая компания "АБК" Прилуковой М.С, которая допустила вышеуказанные нарушения, правильно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Прилуковой М.С, не усматривается.
В целом доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии директора ООО "Управляющая компания "АБК" Прилуковой М.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения Прилуковой М.С. к административной ответственности соблюдены.
Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении Прилуковой М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Аналогичные доводы обоснованно отклонены предыдущими судебными инстанциями, принимая во внимание длящийся характер инкриминируемого Прилуковой М.С. правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Датой совершения длящегося правонарушения является дата его выявления, зафиксированная в акте проверки.
В данном случае длящийся характер правонарушения обусловлен тем, что объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Само правонарушение выражается в том, что по истечении предусмотренного пунктом 50 Правил N776 60-дневного срока с момента выявления неисправности прибора учета юридическое лицо не обеспечило готовность прибора учета холодного водоснабжения к осуществлению предоставления коммунального ресурса, нарушая при этом лицензионные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе об истечении срока давности привлечения Прилуковой М.С. к административной ответственности, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в принятых судебных актах, не согласится с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Прилуковой М.С. в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N3 города Глазова Удмуртской Республики от 23 марта 2021 года, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 11 мая 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АБК" Прилуковой Марии Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО "Управляющая компания "АБК" Прилуковой М.С. - без удовлетворения.
Судья Э.Г. Штейн
Копия верна
Судья Э.Г. Штейн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.