Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Картовенко С.С., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юпитер" Макаровой И.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Новотроицка Оренбургской области от 2 октября 2019 года (здесь и далее дата изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 20 ноября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юпитер" (далее - ООО УК "Юпитер", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Новотроицка Оренбургской области от 2 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 20 ноября 2019 года, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО УК "Юпитер" Макарова И.Ю. просит отменить вынесенные в отношении общества судебные акты, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи161Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи161Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи162Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи45Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи162и частью 6 статьи198Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи162Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Юпитер" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N "адрес" в городе Новотроицке Оренбургской области на основании договора управления многоквартирным домом от 11 мая 2015 года.
В период с 20 марта по 2 апреля 2019 года на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 18 марта 2019 года N должностным лицом указанного органа в отношении ООО УК "Юпитер" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензиатом требований, установленных подпунктами "а, б" пункта 3 Положения, в рамках которой выявлены нарушения лицензионных требований, зафиксированные в акте проверки от 2 апреля 2019 года N.
2 апреля 2019 года по результатам проверки ООО УК "Юпитер" выдано предписание N об устранении нарушений законодательства, в котором указано на необходимость: в срок до ДД.ММ.ГГГГ: 1) заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения (поставки коммунального ресурса - электрической энергии) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, город Новотроицк, "адрес", в соответствии с требованиями действующего законодательства; 2) предоставить в инспекцию документы, подтверждающие исполнение предписания.
Данное предписание направлено обществу заказной почтой и, согласно отчету об отслеживании, вручено адресату 9 апреля 2019 года (л.д. 33).
В период с 16 по 29 августа 2019 года на основании распоряжения и.о. начальника Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 15 августа 2019 года N должностным лицом указанного органа в отношении ООО УК "Юпитер" проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля за исполнением предписания от 2 апреля 2019 года N N, по результатам которой установлено, что пункты 1, 2 указанного предписания обществом в установленный срок не выполнены.
6 сентября 2019 года по факту невыполнения предписания должностным лицом Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в отношении ООО УК "Юпитер" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в дальнейшем постановлением мирового судьи общество привлечено к ответственности по указанной норме.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился.
Вместе с тем имеются основания для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из буквального толкования диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства органа осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
На всех стадиях производства по делу ООО УК "Юпитер" оспаривало виновность в совершении вмененного административного правонарушения, заявляя о незаконности предписания.
В обоснование данного утверждения защитник и директор общества указывали, что в силу действующего законодательства обязанность у ООО УК "Юпитер" по заключению договора энергоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги электроснабжение - отсутствует.
Так, 15 декабря 2016 года между открытым акционерным обществом ФИО1 "данные изъяты" и обществом с ограниченной ответственностью "Управление коммунального хозяйства районная эксплуатационная служба N 5" (после смены наименования ООО УК "Юпитер") был заключен договор энергоснабжения N на приобретение электрической энергии (мощности), потребляемой при содержании общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме (далее - договор энергоснабжения) (л.д. 83 - 88).
Согласно пункту 1.1. договора энергоснабжения ОАО ФИО1 обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Исполнителю, а Исполнитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
В соответствии с пунктом 1.2 договора энергоснабжения исполнитель приобретает у ФИО1 электрическую энергию (мощность), потребляемую при содержании общего имущества (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества) в многоквартирном доме, а также для собственного потребления в принадлежащих Исполнителю на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройствах.
Период действия договора энергоснабжения от 15 декабря 2016 года установлен сторонами с 1 января 2017 года до 31 декабря 2017 года (пункт 7.1 договора). Пунктом 7.2 стороны предусмотрели возможность пролонгации договора.
При этом, как следует из материалов дела, договор ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги электроснабжение между ОАО ФИО1 и ООО УК "Юпитер" не заключался.
В силу пунктов 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354) предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров.
Исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги (подпункты "б", "г" пункта 31 Правил N 354).
В пункте 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация обязана предоставлять потребителям коммунальные услуги с момента поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся с ресурсоснабжающей организацией отношений по поставке коммунального ресурса, поскольку другое толкование пункта 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей организации в нарушение статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации уклоняться от исполнения обязанностей по договору управления.
Вместе с тем, общим собранием собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, "адрес" принято решение о внесении платы за все коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, оформленное протоколом от 27 апреля 2015 года.
Пунктами 7 и 7.1 статьи155 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующих на момент принятия данного решения собственниками, предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Пунктом 64 Правил N 354 предусмотрено, что потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Таким образом, собственники, приняв 27 апреля 2015 года решение, выразили прямое волеизъявление о произведении расчетов за коммунальные услуги, в том числе - электроснабжения, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, которой в рассматриваемой ситуации является ОАО ФИО1.
Плату от потребителей за коммунальную услугу - электроснабжение получает ОАО ФИО1.
Данные расчеты являются надлежащим исполнением собственниками обязанности по оплате коммунальных услуг, в том числе перед исполнителем - управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона N 59-ФЗ от 3 апреля 2018 года "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) следует, что Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 157.2, устанавливающей, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в том числе в случаях принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса; если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключен договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Согласно части 6 статьи 3Федерального закона N 59-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи44Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
С учетом того, что протокол подписан до 3 апреля 2018 года (27 апреля 2015 года), следовательно, собственники помещений действовали в рамках полномочий, представленных действующим на момент проведения собраний жилищным законодательством.
Кроме того, жилищным законодательством установлено, что договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией от имени одновременно всех собственников помещений в многоквартирном доме считается заключенным: в случае разрешенного законом одностороннего отказа ресурсоснабжающей организацией от договора ресурсоснабжения, ранее заключенного ею с управляющей организацией, в связи с судебным подтверждением непогашенной задолженности по оплате коммунального ресурса в размере не менее двух среднемесячных величин - по истечении тридцати дней с даты направления уведомления об одностороннем отказе РСО от исполнения договора управляющей организации (пункт 2 части 1, части 2 - 5, пункт 2 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации); если между собственниками помещений в многоквартирном доме, и ресурсоснабжающей организацией заключен договор о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за них при изменении способа управления в многоквартирным домом, или выборе управляющей организации - с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи164 Жилищного кодекса Российской Федерации, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, решения об изменении способа управления домом или о выборе управляющей организации (пункт 3 части 1, пункт 3 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации); в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным ломом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми в порядке, предусмотренном частью 6, пунктом 3 части 7 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (часть 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи157.2 Жилищного кодекса Российской ФедерацииДоговор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.
При этом согласно части 3 статьи3Закона N 59-ФЗ действие части 6 статьи157.2 Жилищного кодекса Российской Федерациираспространяется и на отношения, возникшие из договоров, заключенных до 3 апреля 2018 года. Также пунктом 6 Правил N 354 предусмотрено предоставление коммунальных услуг путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
Таким образом, между потребителями, проживающими в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Новотроицк, "адрес" и ресурсоснабжающей организацией ОАО ФИО1 заключены договоры путем совершения конклюдентных действий.
Кроме того, о наличии прямых договорных отношений между собственниками помещений многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией указывает ФИО1 в письме от 29 августа 2019 года (исх. N).
Также ОАО ФИО1 в материалы дела представлен ответ от 28 октября 2019 года, где ресурсоснабжающая организация указала, что если договоры предоставления коммунальных услуг заключены с собственниками помещений в многоквартирном доме до 3 апреля 2018 года, то данные договоры продолжают действовать, оснований для заключения договора энергоснабжения в отношении всего многоквартирного дома с ООО УК "Юпитер" у ОАО ФИО1 не имеется.
Согласно частям 1, 2.2, 2.3, 11 статьи161, части 2, пунктам 2, 3 части 3 статьи162 Жилищного кодексапри наличии обстоятельств, предусмотренных статьей157.2 Жилищного кодекса, обязанности управляющей организации сводятся к обеспечению готовности инженерных систем многоквартирного дома, информационному взаимодействию с ресурсоснабжающей организацией, осуществлению контроля качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирного дома, принятию от собственников помещений обращений по поводу качества и непрерывности подачи ресурсов, начисления платы за них, взаимодействию с ресурсоснабжающей организацией при проведении проверки фактов, указанных в подобных обращениях, а также обеспечению ресурсоснабжающей организации доступа к общему имуществу в многоквартирном доме для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в вышеуказанном многоквартирном доме.
Таким образом, в рассматриваемом споре возложение обязанности на управляющую компанию по заключению с ресурсоснабжающей организацией договора энергоснабжения (поставки коммунального ресурса - электрической энергии) в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, "адрес", незаконно.
Кроме того, предписание государственной жилищной инспекции по Оренбургской области о признании недействительным предписания N от 29 августа 2019 года, позднее выданное ООО УК "Юпитер" с аналогичным требованием, признано незаконным решением Арбитражного суда Оренбургской области от 23 июня 2020 года N А47-14436/2019, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2020 года N 18АП-9065/2020.
Принимая данное решение, арбитражные суды исходили из того, что предписание незаконно возлагает на ООО УК "Юпитер", указанную в предписании обязанность и нарушает права и законные интересы общества.
Наличие законного предписания является необходимым условием для привлечения к ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признание такого предписания недействительным указывает на отсутствие состава административного правонарушения, что, согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание изложенное, состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Новотроицка Оренбургской области от 2 октября 2019 года и решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 20 ноября 2019 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юпитер" Макаровой И.Ю. - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Новотроицка Оренбургской области от 2 октября 2019 года и решение судьи Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 20 ноября 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Юпитер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.С. Картовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.