Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Потенциал" Грука Алексея Михайловича на вступившие в законную силу постановление начальника Центра (ГСЭН, территориальный г.Казань) ФГКУ "1026 ЦГСЭН" МО РФ N 1 от 19 февраля 2021 года, решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 25 мая 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 2 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Потенциал" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Центра (ГСЭН, территориальный, г. Казань) ФГКУ "1026 ЦГСЭН" МО РФ N 1 от 19 февраля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 25мая 2021 года, решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 2августа 2021 года, общество с ограниченной ответственностью "Потенциал" (далее по тексту - ООО "Потенциал") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции генеральный директор ООО "Потенциал" Грук А.М. выражает несогласие с постановлением должностного лица и с вышеуказанными судебными актами, вынесенными в отношении ООО "Потенциал" по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности, просит прекратить производство по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 названного выше закона).
Как усматривается из материалов дела, 20 ноября 2020 года в результате прокурорской проверки выявлено нарушение ООО "Потенциал" требований санитарно-эпидемиологических требований к организации питания военнослужащих в столовой N 30/52, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г..Йошкар-Ола-45, а именно: в нарушение пункта 8.6.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2615-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 года, действовавших на момент выявления нарушения, в холодильнике цеха столовой находился на хранении недоброкачественный (потемневший) вареный картофель; в нарушение пункта 6.16 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 года, действовавших на момент выявления нарушения (далее - СП 2.3.6.1079-01); кухонная посуда (гастроемкости) просушивается в опрокинутом виде, сложенная друг на друга, что не обеспечивает надлежащее просушивание; в нарушение пункта 9.13 СП 2.3.6.1079-01 сбор пищевых отходов организован в пластиковый бак объемом 50 литров в помещении для мытья посуды. Отдельной охлажденной камеры или специально выделенного для сбора отходов помещения в столовой N 30/52 не предусмотрено; в нарушение пункта 8.19 СП 2.3.6.1079-01 обработка яиц, используемых для приготовления блюд, не производится, в открытой емкости для дезинфицирующего раствора "Ника-2" содержится мыльный раствор, не пригодный для обработки; в нарушение пункта6.19 СП 2.3.6.1079-01 во всех производственных цехах столовой отсутствуют щетки, ветошь для мытья посуды и уборки столов; в нарушение пунктов 5.11, 5.14. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 не определены места приготовления и хранения дезинфицирующих средств.
Дезинфицирующие растворы в производственных и вспомогательных помещениях столовой отсутствуют, обработка помещений не производится; в нарушение пункта 6.14 СП 2.3.6.1079-01 мытье столовой посуды производится ручным способом без соблюдения правил обработки: металлическая сетка для ополаскивания посуды отсутствует, гибкий шланг с душевой насадкой загрязнен; в нарушение пункта 3.8 СП 2.3.6.1079-01 производственные ванны присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов; в нарушение пункта 7.11 СП 2.3.6.1079-01 в кладовой для хранения сухих продуктов находилась вскрытая банка с повидлом.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО "Потенциал" дела об административном правонарушении, предусмотренном статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности по указанной статье.
Факт совершения ООО "Потенциал" административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "Потенциал" квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины ООО "Потенциал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "Потенциал" приняло все зависящие от него меры к соблюдению санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований, в материалах дела отсутствуют, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом положений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела также не имеется.
Доводы, изложенные в жалобе, в том числе о том, что прокурорская проверка проведена с нарушением установленного законом порядка уведомления проверяемого лица, а также о том, что у военной прокуратуры отсутствовали полномочия на проведение прокурорской проверки в отношении ООО "Потенциал", являлись предметом проверки и оценки при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой собранных доказательств и установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Таким образом, наличие события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем ООО "Потенциал" правомерно привлечено к административной ответственности.
Постановление о привлечении ООО "Потенциал" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Потенциал" в пределах санкции статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника Центра (ГСЭН, территориальный г. Казань) ФГКУ "1026 ЦГСЭН" МО РФ N 1 от 19 февраля 2021 года, решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 25 мая 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 2 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Потенциал" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Потенциал" Грука Алексея Михайловича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.