Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Грачева Геннадия Германовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N7 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2021 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 13 августа 2021 года, вынесенные в отношении Грачева Геннадия Германовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N7 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 13 августа 2021 года, Грачев Г.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Грачев Г.Г. просит отменить вынесенные по данному делу судебные акты, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 этого Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 13.1 Закона N 89-ФЗ Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 и определяют порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации (далее - Правила обращения с ломом и отходами черных металлов, Правила).
В силу пункта 2 Правил физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.
В соответствии с пунктом 3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
Согласно пункту 20 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов при транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, документами, к числу которых относятся: путевой лист, транспортная накладная, удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3.
В силу приведенных норм транспортировка лома и отходов черных металлов может осуществляться только транспортной организацией или юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, при наличии документов, указанных в пункте 20 Правил.
Нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 22 Правил).
Документы, необходимые при транспортировке лома и отходов цветных металлов, предусмотрены Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369.
Как усматривается из материалов дела, 30 мая 2021 г. в 9 часов 40 минут Грачев Г.Г, находясь по адресу: "адрес", в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" осуществил транспортировку лома черного металла на автомашине ВАЗ 2131 с государственным регистрационным знаком К 091 НЕ 21 RUS, не имея при транспортировке лома металла документа о взрывобезопасности.
Факт совершения Грачевым Г.Г. административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Грачева Г.Г. правильно квалифицированы по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Отклоняются как основанные на неверном толковании закона доводы жалобы, сводящиеся к тому, что физические лица вправе перевозить принадлежащий им лом и отходы черных металлов на личном автомобиле в отсутствие удостоверения о взрывобезопасности.
По смыслу положений статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369, физические лица вправе производить непосредственное отчуждение лома и отходов черных металлов (с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы), тогда как его транспортировка может осуществляться лишь транспортной организацией или юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, которые должны обеспечить наличие документов, перечисленных в п. 20 упомянутых Правил, в том числе удостоверения о взрывобезопасности.
Таким образом, транспортировка физическими лицами лома и отходов черных металлов в отсутствие удостоверения о взрывобезопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Грачева Г.Г, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, аналогичны доводам, содержащимся в его жалобе на постановление мирового судьи, являлись предметом проверки судьи районного суда, и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Данные утверждения заявителя основаны на неверном толковании действующего федерального законодательства, регулирующего правоотношения в области обращения с ломом черных металлов, и опровергаются установленными в ходе рассмотрения дела обстоятельствами.
Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Иных доводов, кроме ранее оцененных, поданная в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалоба Грачева Г.Г. не содержит.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией статьи14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N7 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 14 июля 2021 года, решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 13 августа 2021 года, вынесенные в отношении Грачева Геннадия Германовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Грачева Геннадия Германовича - без удовлетворения.
Судья Э.Г.Штейн
Копия верна
Судья Э.Г.Штейн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.