Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., рассмотрев жалобу председателя административной комиссии Октябрьского внутригородского района городского округа Самара Юдина Александра Александровича на вступившие в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 16 апреля 2021 года, решение судьи Самарского областного суда от 17 июня 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региональный ЖКХ-Сервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктами "б", "в" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Октябрьского района городского округа Самара N 109 от 10 февраля 2021 года общество с ограниченной ответственностью "Региональный ЖКХ-Сервис" (далее по тексту - ООО "Региональный ЖКХ-Сервис") привлечено к административной ответственности по пунктам "б", "в" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 1 ноября 2007года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 16 апреля 2021года, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 17 июня 2021 года, постановление административной комиссии Октябрьского района городского округа Самара N 109 от 10 февраля 2021 года отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, председатель административной комиссии Октябрьского внутригородского района городского округа Самара Юдин А.А. просит отменить судебные акты, считая их незаконными, принять по делу новое решение, в котором в удовлетворении требований ООО "Региональный ЖКХ-Сервис" отказать в полном объеме, а постановление N 109 от 10 февраля 2021 года признать законным и обоснованным.
ООО "Региональный ЖКХ-Сервис", извещенное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, в установленный срок возражения на нее не представило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктами "б", "в" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области N 115-ГД от 1 ноября 2007 года "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Региональный ЖКХ-Сервис" коллегиальным органом к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Закона об административных правонарушениях на территории Самарской области послужили изложенные в постановлении выводы о том, что ООО "Региональный ЖКХ-Сервис" 14 января 2021 года не провело работы по уборке снега на всю ширину твердого покрытия при входе/выходе из подъездов и пешеходной зоны вдоль дома N 25 по Тупому переулку г. Самары, а также не проведена обработка противогололедными материалами.
Отменяя указанное постановление и прекращая производство по делу об административном правонарушении ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья районного суда исходил из наличия неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, недоказанности вины ООО "Региональный ЖКХ-Сервис" в совершении вмененного административного правонарушения.
С указанными выводами согласился судья областного суда, указав также на истечение срока давности привлечения к административной ответственности по названному составу.
В поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе заявителем приводятся доводы о незаконности выводов, послуживших основанием для принятия обжалуемых судебных актов.
Вместе с тем в настоящий момент отсутствует правовая возможность для удовлетворения жалобы, поскольку статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
По смыслу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Шестом кассационном суде общей юрисдикции жалобы председателя административной комиссии срок давности привлечения ООО "Региональный ЖКХ-Сервис" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах судебные акты, вынесенные в отношении ООО "Региональный ЖКХ-Сервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктами "б", "в" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", отменены быть не могут.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 16 апреля 2021года, решение судьи Самарского областного суда от 17 июня 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региональный ЖКХ-Сервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктами "б", "в" части 1 статьи 4.28 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии Октябрьского внутригородского района городского округа Самара Юдина Александра Александровича - без удовлетворения.
Судья А.А. Юдкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.