Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника ООО Управляющая организация "Ремжилзаказчик Советского района" Терехиной А.А. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, от 05 октября 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 12 февраля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 14 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", в отношении ООО УО "Ремжилзаказчик Советского района",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, от 05 октября 2020 года N 05-04-20-35/30, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 12 февраля 2021 года (N 12-54/2021), ООО УО "Ремжилзаказчик Советского района" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Решением судьи Челябинского областного суда от 14 апреля 2021 года (N 7-260/2021) постановление административной комиссии и решение судьи районного суда изменены, размер назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа снижен до 50 000 руб, в остальной части указанные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Терехина А.А. выражает несогласие с постановлением и судебными актами, просит их отменить и производство по делу прекратить либо изменить административное наказание, назначив предупреждение.
Дело, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 14 сентября 2021 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов устанавливает Закон Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Согласно части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 16/32 утверждены Правила благоустройства территории г. Челябинска (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.
Согласно подпункту 1 пункта 60 Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района;
Работы по содержанию объектов благоустройства включают мероприятия по уходу за деревьями и кустарникам, газонами, цветниками (полив, стрижка газонов и т.д.) по установленным нормативам (подпункт 3 пункта 79).
Стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток (пункт 201).
Как следует из материалов дела, 07 августа 2020 года в 09 часов 17 минут установлен факт ненадлежащего содержания ООО УО "Ремжилзаказчик Советского района" элемента благоустройства территории г. Челябинска - придомовой территории с расположенными на ней элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирного дома объектами, допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газон, который является планировочным элементом зеленой зоны, входящей в состав придомовой территории многоквартирного дома N 7 по ул. Варненская в Центральном районе г. Челябинска. Данные обстоятельства зафиксированы в акте N М-318/Ц от 07 августа 2020 года, к которому приложена фототаблица.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым административной комиссией и судьями нижестоящих судов дана надлежащая оценка по правилам, закрепленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Бездействие Общества по не скашиванию травы образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
График покоса травы на август 2020 года и акт выполненных работ от 10 августа 2020 года не опровергают выводы административной комиссии и судей нижестоящих судов о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанным законом и выявленного 07 августа 2020 года.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях условий для назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения не имеется.
При определении вида и размера административного наказания, назначаемого по результатам рассмотрения каждого конкретного дела об административном правонарушении, должностное лицо (суд), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, действует самостоятельно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, с учетом характера совершенного лицом противоправного деяния, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу, в том числе принципов законности и презумпции невиновности, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют. Благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Поэтому с учетом значимости деятельности по благоустройству территории для неопределенного круга лиц невыполнение Обществом обязанностей по надлежащему содержанию элементов благоустройства нельзя признать малозначительным.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска, от 05 октября 2020 года, решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 12 февраля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 14 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", в отношении ООО УО "Ремжилзаказчик Советского района", оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.