Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Абдуллоева Зубайдулло Холмирзоевича на вступившее в законную силу постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 15 сентября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллоева Зубайдулло Холмирзоевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 15 сентября 2017 года гражданин "данные изъяты" Абдуллоев З.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Абдуллоев З.Х. выражает несогласие с вступившим в законную силу постановлением, просит его изменить, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 09 сентября 2021 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Из материалов дела следует, что в отношении Абдуллоева З.Х. вынесено постановление судьи Курчатовского районного суда г.Челябинска от 30 августа 2016 года, в соответствии с которым к нему помимо основного наказания в виде штрафа применено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Фактически Абдуллоев З.Х. покинул территорию Российской Федерации 15 сентября 2016 года. 23 июля 2017 года Абдуллоев З.Х. под иными персональными данными (с измененным именем) въехал на территорию Российский Федерации до истечения пяти лет со дня административного выдворения, нарушив пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Факт совершения Абдуллоевым З.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 13 сентября 2017 года; письменными объяснениями Абдуллоева З.Х. от 13 сентября 2017 года; выписками из базы данных АС ЦБДУИГ от 13 сентября 2017 года; копией постановления Курчатовского районного суда г. Челябинска от 30 августа 2016 года; протоколом об административном задержании от 13 сентября 2017 года в отношении Абдуллоева З.Х. и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в районном суде и в жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заявителем фактически не оспариваются.
В ходе рассмотрения дела судебными инстанциями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок привлечения Абдуллоева З.Х. к административной ответственности не нарушены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием Абдуллоева З.Х, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Абдуллоеву З.Х. разъяснены, в том числе право воспользоваться помощью переводчика, на что Абдуллоев З.Х. согласился, заверив свое волеизъявление соответствующей записью и собственной подписью в соответствующей графе протокола об административном правонарушении.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Абдуллоеву З.Х. назначено судьей районного суда в пределах санкции части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении постановления баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого выезда основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Абдуллоеву З.Х. этой меры ответственности, которая соразмерна целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.
Доводы жалобы о наличии у Абдуллоева З.Х. прочных социальных и семейных связей на территории Российской Федерации, выраженных в том, что у него имелась сожительница, с которой у них также имеется совместный ребенок, не могут повлечь изменение обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Указанное право на уважение его личной и семейной жизни не является абсолютным, может быть в определенных ситуациях ограничено законом. Приведенные нормативные положения, в том числе в их интерпретации Европейским Судом по правам человека, не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории, в тоже время нормы международного права указывают на необходимость соблюдения ряда положений, касающихся того, что применяемые меры в сфере возможного ограничения права на уважение личной и семейной жизни, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
При рассмотрении дела судьей районного суда была дана надлежащая правовая оценка всем имеющим для разрешения дела обстоятельствам, связанным как с самим событием правонарушения, так и с индивидуализацией назначаемого наказания, в том числе установлены все необходимые данные, связанные с личностью Абдуллоева З.Х, его образом жизни, состоянием здоровья и степенью его социальной интеграции в российской общество. Установленные в судебном заседании фактические обстоятельства позволили судье прийти к обоснованному выводу о необходимости назначения Абдуллоеву З.Х. дополнительного наказания в виде административного выдворения в форме принудительного выдворения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении Абдуллоева З.Х. к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, который установлен действующим законодательством, что не дает поводов полагать, что Абдуллоев З.Х, осуществивший въезд на территорию Российской Федерации при действующем запрете въезда на территорию, имел реальные намерения образовать и поддерживать прочные социальные связи на территории Российской Федерации.
Оснований полагать, что у Абдуллоева З.Х. на момент вынесения постановления имелись прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, как это отмечается в жалобе, также не усматривается.
Ребенок Абдуллоева З.Х. - "данные изъяты" родился на территории Российской Федерации "данные изъяты" года, то есть после выдворения Абдуллоева З.Х, что в рассматриваемом случае не может являться основанием для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку данное событие произошло после вынесения судьей районного суда постановления о привлечении Абдуллоева З.Х. к административной ответственности.
Из материалов административного дела видно, что на территории Российской Федерации близких родственников у Абдуллоева З.Х. нет, все они проживают на территории Республики Таджикистан, в зарегистрированном браке с матерью несовершеннолетней "данные изъяты" он не состоит, при таких обстоятельствах отсутствуют основания полагать о нарушении права Абдуллоева З.Х. на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Таким образом, оснований для изменения постановления судьи районного суда в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 15 сентября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллоева Зубайдулло Холмирзоевича, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.