Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника Зименкова Андрея Николаевича Колебина Дмитрия Александровича на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 апреля 2021 года, решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зименкова Андрея Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 апреля 2021 года (N 5-416-0701/2021), оставленным без изменения решением судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05 июля 2021 года (N 12-262/2021), Зименков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год шесть месяцев.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 16 сентября 2021 года.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Из положений ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Частями 1 и 3 ст. 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно п. 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 и действовавших до 01 января 2021 года, то есть на момент совершения правонарушения, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях охотник, помимо прочего, обязан иметь разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке (подп. "в"), а в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подп. "г").
В силу п. 3.3 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в п. 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Из материалов дела следует, что 01 мая 2020 года Зименков А.Н. находился на территории охотничьих угодий, закрепленных за местной общественной организацией "Нижневартовское районное общество охотников и рыболовов" (МОО "НРООиР") Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (географические координаты N 60.79269 Е 76.36869 в 20 км от города Нижневартовска), с оружием марки "МЦ 21-12", калибра 12х70 N 960941, в нарушение п. 3.3 Правил охоты по требованию уполномоченного должностного лица не предъявил разрешение на добычу охотничьих ресурсов на территории и путевку МОО "НРООиР".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Зименкова А.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения Зименковым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка, как свидетельствующим в своей совокупности о виновности Зименкова А.Н. в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Зименкову А.Н. предъявлялись для ознакомления сведения GPS навигатора, он был ознакомлен с его заводским номером; не ясно, в какое время и в каком месте были получены данные координаты, и вызывает сомнения, что именно данный навигатор был использован на месте выявления правонарушения, не свидетельствуют об отсутствии в материалах дела доказательств подтверждающих совершение Зименковым А.Н. административного правонарушения на территории охотничьих угодий, закрепленных за местной общественной организацией "Нижневартовское районное общество охотников и рыболовов" Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Координаты участка местности, на котором произошло событие, описанное в протоколе об административном правонарушении, были определены при помощи навигатора "Garmin 62s" N 1013400170.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Вместе с тем навигатор "Garmin 62s" при использовании функции определения географических координат не является измерительным прибором в том понимании, как это определено в ст. 26.8 КоАП РФ, поскольку навигатор - это радиоэлектронное устройство, которое получает сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения устройства и обеспечивает информацию о широте и долготе. В данном случае при использовании навигатора "Garmin 62s" измерения каких-либо параметров не производились, как средство измерения он не использовался, им зафиксировано только фактическое местоположение, в связи с чем отсутствует необходимость предоставления доказательств соответствия навигатора требованиям действующего законодательства.
Ссылка в жалобе на то, что суды не приняли во внимание, что на видеозаписи, имеющейся в деле, время совершения правонарушения противоречит протоколу об административном правонарушении, не является основанием для отмены судебных актов.
Как следует из показаний свидетеля "данные изъяты", допрошенного мировым судьей, вся процедура была снята на два видеорегистратора, при этом на одном из регистраторов время отличается от реального в связи с особенностью его модели, которая "привязывается" к одному из спутников, и повлиять на это возможности нет.
Оснований не доверять показаниям свидетеля "данные изъяты", предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, не имеется, поскольку его показания согласуются с материалами дела, последовательны, не содержат противоречий и подтверждаются совокупностью других доказательств, непосредственно исследованных в судебном заседании.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела мировым судьей достоверно установлено время совершения Зименковым А.Н. административного правонарушения - 08 часов 30 минут.
Довод жалобы о том, что из видеозаписи не следует, что Зименков А.Н. находился именно на специально отведенных угодьях, опровергается материалами дела, в том числе картой-схемой места осуществления охоты (л.д. 6), видеозаписью, показаниями должностного лица "данные изъяты", оснований сомневаться в достоверности которых не имеется.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся решений. Несогласие защитника с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Каких-либо сомнений в виновности Зименкова А.Н. в совершении вмененного административного правонарушения не имеется. Не предъявление "данные изъяты" охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки правильно квалифицировано по ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленного нарушения в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в соответствии с нормами ст. 28.2 КоАП РФ.
Зименкову А.Н. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается видеозаписью.
При составлении протокола об административном правонарушении Зименков А.Н. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако каких-либо замечаний и возражений относительно нарушений, по его мнению, не сделал, от подписи отказался.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание вынесено в соответствии санкцией ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, исследованы представленные в материалы дела доказательства, вынесено законное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 апреля 2021 года, решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зименкова Андрея Николаевича оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Тетюев С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.