Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Хасановой В.С, Руновой Т.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делоN2-1701/2021 по иску Холова Рустамшо Ганиевича к Управлению социальной политики Свердловской области N 27 о возложении обязанности произвести социальные выплаты и пособия, по кассационной жалобе Управления социальной политики Свердловской области N 27 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 22 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хасановой В.С. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Холов Р.Г. обратился с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики N 27 (далее по тексту Управление социальной политики) о возложении обязанности по выплате мер социальной поддержки (ежемесячное пособие на детей, ежемесячное пособие на проезд, социальное пособие малоимущим семьям).
В обоснование требований указал, что состоит в браке с Шариповой Х.Х, имеет четверо детей: ХСР (ДД.ММ.ГГГГ г..рождения), ХМР (ДД.ММ.ГГГГ г, рождения), ХУР. (ДД.ММ.ГГГГ г..рождения), ХХР (ДД.ММ.ГГГГ г..рождения). Его семья с декабря 2011 года являлась получателем ежемесячного пособия на детей, ежемесячного пособия на проезд, социального пособия малоимущим семьям в соответствии с требованиями Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 года N 204-03 "О ежемесячном пособии на ребенка", Законом Свердловской области от 20 ноября 2019 года N 100-03 "О социальной поддержке семей в Свердловской области", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-03 "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области". В ноябре 2016 года вышеуказанные меры социальной поддержки перестали предоставляться в связи с тем, что сотрудниками ГУ МВД России по Свердловской области у истца был изъят паспорт гражданина Российской Федерации по надуманным причинам. Учитывая, что спорные выплаты могут предоставляться только гражданам Российской Федерации, Управление социальной политики рекомендовало истцу оформить заявление об отказе от вышеуказанных выплат с целью оформления заявления на получение выплат от имени супруги Шариповой Х.Х. Позднее Управление социальной политики сообщило, что и супруга истца не имеет право на выплаты, поскольку она не является гражданином Российской Федерации, имеет вид на жительство. В период длительного времени он обращался за судебной защитой относительно подтверждения факта наличия у него гражданства Российской Федерации, обращался к ответчику с заявлениями о возобновлении спорных выплат, на что получал отказ. В соответствии с решением Ленинского районного суда г..Екатеринбурга от 16 декабря 2019 года его исковые требования к ГУ МВД России по Свердловской области удовлетворены.
Признано незаконным и отменено заключение Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Свердловской области от 07 июня 2016 года об отсутствии у него гражданства Российской Федерации, возложена обязанность выдать ему паспорт гражданина Российской Федерации. После получения паспорта он обратился в Управление социальной политики с заявлением о выплате мер социальной поддержки, на что получен отказ со ссылкой на то, что с 2016 года с заявлением о назначении социальных пособий он, его супруга не обращались. Полагал действия ответчика незаконными, нарушающими права детей.
Решением Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 19 апреля 2021 года в удовлетворении иска Холову Р.Г. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 22 июля 2021 года решение Ленинского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 19 апреля 2021 года отменено, принято по делу новое решение, которым исковые требования Холова Р.Г. удовлетворены. Возложена на Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 27 обязанность произвести выплаты ежемесячного пособия в соответствии с законом Свердловской области от 14 декабря 2004 года N204- 03 "О ежемесячном пособии на ребенка", ежемесячного пособия на проезд в соответствии с законом Свердловской области от 20 декабря 2009 года N100-03 "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области", социального пособия малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам в соответствии с законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-03 "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" в отношении ХСР, ХМР, ХУР, ХХР с 01 ноября 2016 года.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить апелляционное определение, полагая его незаконным ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что имеются основания, предусмотренные статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены апелляционного определения.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Холов Р.Г. состоит в браке с Шариповой Х.Х, имеет удостоверение многодетной семьи Свердловской области от 10 января 2012 года N ЕЛ 1036, с декабря 2011 года
состоял на учете в Управлении социальной политики по категории "многодетная семья".
С указанного времени семье истца предоставлялись следующие меры социальной поддержки:
ежемесячное пособие на детей на основании Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 года N 204-03 "О ежемесячном пособии на ребенка": с 01 декабря 2011 года по 01 декабря 2013 года в отношении ХСР, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, ХМР, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, ХУР, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, ХХР, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения;
ежемесячное пособие на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации: с 01 января 2012 года в отношении ХСР ХМР, ХУР.;
социальное пособие малоимущим семьям (6 членов семьи) с 01 ноября 2013 года по 30 апреля 2014 года, с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года.
Согласно акту от 24 сентября 2016 года ст. инспектором ОВМ ОП N 5 УМВД России по Свердловской области на основании заключения по результатам проверки УФМС России по Свердловской области от 16 июня 2016 года произведено изъятие паспорта истца, выданного в нарушение установленного законом порядка.
31 октября 2016 года Холов Р.Г. обратился в Управление социальной политики, в котором просил прекратить выплаты (ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячное пособие на проезд) с 01 ноября 2016 года в связи со сменой получателя. Одновременно указал о назначении указанных выплат на супругу Шарипову Х.Х.
31 октября 2016 года ответчиком издано распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка с 01 ноября 2016 года в отношении ХС ХМ, ХУ, ХХ
Одновременно издано распоряжение о прекращении с 01 ноября 2016 года ежемесячного пособия на проезд учащимся из многодетных семей в отношении ХМ, ХК. (распоряжением Управления социальной политики по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 28 января 2016 года прекращена выплата ежемесячного пособия на проезд учащимся из многодетной семьи в отношении ХС.)
В обоснование издания вышеуказанных приказов ответчика положено заявление истца от 31 октября 2016 года.
Социальное пособие как малоимущей семье истцу после 30 июня 2016 года не назначалось.
30 ноября 2016 года Шарипова Х.Х. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пособия в отношении ХХР как ребенка-инвалида (согласно справки Бюро N 9-филиал ФКУ "ГБ МСЭ по Свердловской области" серии N несовершеннолетний относится к категории "ребенок-инвалид", инвалидность установлена на срок до 01 ноября 2017 года, в 2018 году инвалидность продлевалась).
На основании решения начальника Управления социальной политики по Ленинскому району г. Екатеринбурга от 05 декабря 2016 года Шариповой Х.Х. было назначено ежемесячное пособие как одному из родителей или законных представителей, воспитывающему ребенка-инвалида, выплата указанного пособия была приостановлена, с 01 ноября 2017 возобновлена. Согласно распоряжению от 18 сентября 2020 года указанная выплата прекращена.
В соответствии с решением Управления социальной политики от 06 декабря 2016 года в отношении ХХР назначено ежегодное пособие на проезд детям-инвалидам на основании постановления Правительства Свердловской области от 30 декабря 2008 года N 1426-ПП. С 01 октября 2020 года выплата пособий прекращена по причине истечения у Шариповой Х.Х. вида на жительство.
В соответствии с решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 16 декабря 2019 года признано незаконным и отменено заключение Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Свердловской области от 07 июня 2016 года об отсутствии у истца гражданства Российской Федерации. На административного ответчика возложена обязанность выдать Холову Р.Г. паспорт гражданина Российской Федерации.
Обращение истца к ответчику о предоставлении мер социальной поддержки с 01 ноября 2016 года оставлено без удовлетворения по мотиву того, что с 2016 года с заявлением о назначении социальных пособий ни Холов Р. Г, ни Шарипова X. X. не обращались.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции исходил из того, что в установленном законом порядке назначенные семье истца выплаты на 01 ноября 2016 года были прекращены, после прекращения выплат ни Холов Р.Г, ни его супруга Шарипова за назначением пособий не обращались.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, удовлетворяя требования истца, указал, что заявление истца от 31 октября 2016 года само по себе не могло являться основанием для издания распоряжений о прекращении спорных выплат от 31 октября 2016 года, поскольку из содержания заявления Холова Р.Г. конкретно и однозначно не следует, что он в безусловном порядке отказался от ранее назначенных ему пособия на проезд и ежемесячного пособия на ребенка, гарантированных законом, он просил прекратить выплаты в связи со сменой получателя, назначить данные пособия на супругу Шарипову Х.Х. При этом правовые последствия обращения с указанным заявлением, в том числе и возможности прекращения выплат социальной поддержки истцу не были разъяснены, из материалов дела видно, что Шарипова Х.Х. неоднократно обращалась в Управление социальной политики с заявлениями о предоставлении иных мер социальной поддержки в отношении несовершеннолетнего Холова ХХР, но зная о заявлении истца от 31 октября 2016 года, ответчик разъяснений по вопросу предоставления вышеуказанных пособий, необходимости оформления соответствующих заявлений не давал, соответствующих проверок не проводил. Ответчик принял решение о прекращении выплат 31 октября 2016 года, тогда как такое основание (подача заявления на прекращение выплат в связи со сменой получателя) не названо законом в числе оснований для прекращения выплат. Учитывая, что Холов Р.Г. выразил свою волю на получение социального пособия по Закону Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-03 без ограничения сроком в заявлении от 26 января 2016 года, от указанной выплаты он не отказывался, после 01 ноября 2016 года он не мог являться получателем пособия в связи с незаконным изъятием паспорта гражданина Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о признании права на получение социального пособия с 01 ноября 2016 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не может согласиться с выводами суда апелляционной инстанции, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права, сделаны с нарушением норм процессуального права, выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Порядок назначения и выплаты в Свердловской области ежемесячного пособия на ребенка, а также размер этого пособия установлены Законом Свердловской области от 14 декабря 2004 года N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" (далее по тексту - Закон N204-ОЗ).
В соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 года "О ежемесячном пособии на ребенка" (в редакции Закона от 21 декабря 2015 года, действовавшей на 01 ноября 2016 года) ежемесячное пособие на ребенка назначается лицам, на которых распространяется действие федерального закона, устанавливающего это пособие, при соблюдении следующих условий:
1) лицо, обратившееся за назначением пособия, является одним из родителей или усыновителей ребенка, не достигшего возраста 16 лет, либо ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, обучающегося в образовательной организации общего образования, опекуном или попечителем такого ребенка;
2) лицо, обратившееся за назначением пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области;
3) лицо, обратившееся за назначением пособия, имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
4) пособие на ребенка не назначено другому лицу;
5) ребенок не находится на полном государственном обеспечении;
6) законодательством Российской Федерации и Свердловской области не предусмотрена выплата денежных средств на содержание ребенка.
Порядок исчисления среднедушевого дохода для назначения ежемесячного пособия на ребенка устанавливается Правительством Свердловской области.
Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения проводит проверку наличия условий осуществления выплаты ежемесячного пособия на ребенка при назначении пособия, а также после его назначения не реже одного раза в два года.
Лица, которым назначено ежемесячное пособие на ребенка, обязаны по письменному требованию территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения не позднее чем в месячный срок представить документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления выплаты пособия.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 главы 3 Порядка исчисления среднедушевого дохода для назначения ежемесячного пособия на ребенка, установленного Постановлением Правительства Свердловской области от 01 февраля 2005 года N 70-ПП "О порядке реализации Закона Свердловской области от 14 декабря 2004 N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка" (действовавшим на момент возникновения спорных отношений 01 ноября 2016 года) в доход семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются в том числе ежемесячные пособия (кроме ежемесячного пособия на ребенка). При этом берутся суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей (п. 10 главы 4 Порядка).
Управление социальной политики принимает решение о прекращении предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае превышения среднедушевого дохода семьи установленной Правительством Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения (п. 1 ст. 18 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты).
Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" регулируются отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, и предоставлением социальных гарантий отдельным категориям граждан, в Свердловской области.
Социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются при соблюдении следующих условий: 1) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области; 2) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, перечень которых устанавливается Правительством Свердловской области, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области (пункт 1 статьи 4 данного Закона).
В силу статьи 5 Закона заявление о назначении социального пособия подается в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания лица, обратившегося за назначением социального пособия.
Социальные пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначаются на основании заявления гражданина, его опекуна, попечителя или другого законного представителя о назначении социального пособия. К заявлению о назначении социального пособия, подаваемому от имени малоимущей семьи, прилагаются документы, подтверждающие согласие всех совершеннолетних членов семьи на выплату социального пособия лицу, подавшему заявление
Социальное пособие назначается на период до шести месяцев в календарном году малоимущей семье, имеющей детей в возрасте до 18 лет, один из членов которой является трудоспособным, а также малоимущей многодетной семье (статья 8).
Отношения, связанные с предоставлением в Свердловской области мер социальной поддержки многодетным семьям урегулированы Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 100-ОЗ "О социальной поддержке семей в Свердловской области".
Как указано в статье 1 данного Закона, многодетной является семья, имеющая трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе, принятых в семью на воспитание.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 100-ОЗ многодетные семьи имеют право на ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации
Постановлением Правительства Свердловской области от 06 апреля 2011 года N 362-ПП "О порядке выдачи, замены и хранения удостоверения многодетной семьи Свердловской области и предоставлении отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям в Свердловской области" установлено, что ежемесячное пособие на проезд назначается на каждого ребенка в многодетной семье Свердловской области, обучающегося в общеобразовательной организации, в возрасте до 18 лет включительно, проживающего на территории Свердловской области, до месяца достижения ребенком возраста 18 лет включительно, но не более чем до месяца окончания действия удостоверения многодетной семьи Свердловской области включительно.
Учитывая, что Законом Свердловской области от 14 декабря 2004 года N 204-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка", Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года N 100-ОЗ "О социальной поддержке семей в Свердловской области", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" определены порядок назначения и подтверждения пособий, право Холова Р.Г. на назначение и выплату указанных пособий не является безусловным, несмотря на наличие у Холова Р.Г. паспорта гражданина Российской Федерации и заявления о назначении пособий, поскольку возникновение права на получение мер социальной поддержки зависит от соблюдения определенных условий, необходимых для назначения соответствующего вида пособий, подтверждаемых соответствующими документами.
В частности, для назначения пособий, на выплату которых претендует Холов Р.Г, необходимо наличие среднедушевого дохода, величина которого не должна превышать величину прожиточного минимума на душу населения, при том, что информацию о доходах, соответствующих для назначения пособия за период, начиная с 01 ноября 2016 года, заявители не предоставили, а суд не запрашивал данную информацию.
При этом судом установлено, что с 31 октября 2016 года несовершеннолетнему ХХР, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена инвалидность и назначена пенсия по инвалидности, подлежащая учету при исчислении среднедушевого дохода.
Установлено, что при обращении в 2021 году Холова Р.Г. в Управление с заявлением о назначении ежемесячных пособий на детей и ГСП малоимущим семьям, решениями Управления от 06 апреля 2021 года и от 02 апреля 2021 года в назначении пособий было отказано в виду несоблюдения условий назначения - превышение среднедушевого дохода семьи.
При удовлетворении требований в части выплаты социального пособия малоимущим семьям по Закону Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области" не учтено, что выплата данного пособия в 2016 календарном году была прекращена 30 июня 2016 года, то есть на период времени 01 ноября 2016 года данное пособие истцу назначено не было и он с заявлением о выплате данного пособия не обращался.
В силу пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации о судебном решении).
Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд (абзац 1 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
По смыслу данной статьи обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Из постановленного апелляционного определения видно, что юридически значимые фактические обстоятельства, а именно наличие необходимых условий для определения права на получение мер социальной поддержки семьей Холова Р.Г, начиная с 01 ноября 2016 года, судом апелляционной инстанции не устанавливались и не рассматривались, в частности, не истребованы и не проверены сведения о среднедушевом доходе семьи, начиная с 01 ноября 2016 года, не дана оценка обстоятельству, что социальная выплата малоимущим семьям по Закону N 126 - ОЗ на момент прекращения выплат не назначалась и не выплачивалась.
Постановление судебного акта без выполнения названных требований закона не способствует разрешению возникшего между сторонами спора, оставляет неопределенность в отношениях сторон, не позволяет соблюсти баланс их интересов и осуществить защиту гражданских прав лица, обратившегося за ней в суд.
Допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм права являются существенными, в связи с чем апелляционное определение подлежит отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное, распределить между сторонами бремя представления доказательств, установить все юридически значимые обстоятельства по делу, предложить сторонам представить все имеющиеся у них доказательства в обоснование своих доводов и возражений, после чего, правильно применив нормы материального права к установленным между сторонами правоотношениям и соблюдая нормы процессуального права, принять законное и обоснованное судебное постановление.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 22 июля 2021 года отменить.
Дело направить на новое апелляционное рассмотрение - в Свердловский областной суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.