Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Чаус И.А, судей Малоедовой Н.В, Зориной С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-36/2021 по иску Константинова Александра Ильича к ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала по Центральному военному округу в г. Екатеринбурге, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации возложении обязанности устранить недостатки услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по кассационной жалобе ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Малоедовой Н.В, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Константинов А.И. обратился в суд с иском, с учетом уточнений, просил обязать ответчиков Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ") Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное автономное учреждение "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ "Росжилкомплекс") выполнить определенные виды работ, перечисленные в исковом заявлении (т. 2 л.д. 77-80), присудить денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта в размере, определяемом судом на основании ч. 3 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также взыскать с ответчиков почтовые расходы в размере 648 руб. 12 коп. (т. 2 л.д. 81).
В обоснование заявленных требований указал на то, что является нанимателем квартиры N "данные изъяты" в многоквартирном доме N "данные изъяты" в г. Екатеринбурге, который входит в государственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации. Обязанность по содержанию и ремонту общего имущества ответчик не исполняет, что установлено надзорными органами, претензия истца об устранении недостатков качества оказываемых услуг оставлена без удовлетворения.
Решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 25 февраля 2021 года, в редакции определения от 09 апреля 2021 года, исковые требования Константинова А.И. удовлетворены частично. На ФГБУ "ЦЖКУ" возложена обязанность выполнить работы в местах общего пользования многоквартирного дома по адресу: "данные изъяты" с указанием перечня подлежащих выполнению работ. ФГБУ "ЦЖКУ" в лице филиала по Центральному военному округу в г. Екатеринбурге установлен срок выполнения всех вышеперечисленных работ - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу. На Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность обеспечить выполнение вышеназванных работ в местах общего пользования в многоквартирном доме по адресу: "данные изъяты" с установлением срока для выполнения данной обязанности в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказано. С ФГБУ "ЦЖКУ", Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет федерального бюджета в пользу Константинова А.И. взысканы почтовые расходы в размере 648 руб. 12 коп. в равных долях, по 324 руб. 06 коп. с каждого ответчика, в пользу ООО "МаркА" - стоимость судебной экспертизы в размере 200 000 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 июля 2021 года указанное решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит об отмене судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем, на основании ст.ст. 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Судами установлено и следует из материалов дела, что многоквартирный жилой дом "данные изъяты" расположен на территории 19-ого закрытого военного городка. С учетом месторасположения данного дома - в закрытом военном городке жилые помещения в данном доме неприватизированные.
Данный жилой дом находится в собственности Российской Федерации, входит в состав ведомственного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.
Истец Константинов А.И. является нанимателем квартиры 20 в жилом доме по адресу: "данные изъяты", на основании ордера N 41 от 09 февраля 1987 г, выданного Войсковой частью 47051 Министерства обороны РФ.
На основании договора N 3-УЖФ-1 от 13 сентября 2017 г. Министерство обороны Российской Федерации, осуществляющее полномочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными силами Российской Федерации, передало жилой дом "данные изъяты" в управление ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ.
Жилой дом по адресу: "данные изъяты" принят ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу в г. Екатеринбурге в управление по акту от 02 октября 2017 г. (том 1 л.д. 159). В указанном акте содержится техническое описание дома, где указано, что на дату приступления вышеуказанным ответчиком к управлению домом по вышеприведенному адресу состояние помещений общего пользования и ограждающих конструкций дома удовлетворительное, установлена нуждаемость в проведении текущего ремонта 36 лестничных площадок, четырех внутриподъездных стен и перегородок, четырех внутриподъездных дверей, крыши.
Согласно пункту 25 Устава ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ (с учетом изменений данного пункта, внесенных в Устав Приказом Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 30 июня 2018 г. N 2025) ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности, капитальный ремонт общего имущества, отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем в многоквартирных домах закрытых военных городков.
Согласно пункту 3.1.1 договора N 3-УЖФ-1 от 13 сентября 2017 г. управляющая компания ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу обязалась обеспечивать содержание и ремонт общего имущества в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, с техническими соглашениями, заключенными с заказчиком, а в случае оказания услуг ненадлежащего качества устранять недостатки за свой счет.
Пунктом 3.3.1 договора N 3-УЖФ-1 от 13 сентября 2017 г. предусмотрено, что заказчик - Министерство обороны Российской Федерации, осуществляющее полномочия собственника жилищного фонда обязан осуществлять контроль за выполнением управляющей компанией обязательств по договору.
На территории г. Екатеринбурга ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ осуществляет свои функции через филиал по Центральному военному округу в г. Екатеринбурге (пункт 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 8 Устава ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ).
Дополнительным соглашением N 48 от 01 февраля 2021 г. договор N 3-УЖФ-1 от 13 сентября 2017 г. управления между Министерством обороны Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными силами Российской Федерации, и ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ расторгнут с 01 февраля 2021 г, в том числе и в отношении жилого дома "данные изъяты".
С 01 февраля 2021 г. жилой дом по адресу: "данные изъяты", поступил в управление ФГАУ "Росжилкомплекс".
Согласно отзыва ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу в г. Екатеринбурге на исковое заявление (том 1 л.д. 73-75), жилой дом по адресу: "данные изъяты", с момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт в доме не проводился, инженерные сети военного городка находятся в ветхом состоянии, требуют замены и ремонта.
Актом весеннего общего осмотра от 07 апреля 2020 г, составленного начальником ЖКС N 8 (г. Екатеринбург) ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу зафиксирована нуждаемость отдельных элементов общедомового имущества в текущем или капитальном ремонте.
Комиссионным дефектным актом, утвержденным начальником ЖКС N 8 (г. Екатеринбург) ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу 21 апреля 2020 г. установлено, что после весеннего осмотра произведен ремонт межпанельных швов. Дом по адресу: "данные изъяты", нуждается в проведении текущего ремонта подвала (дверей, окон, продухов, электрощитовой), общедомовых инженерных сетей (ХВС, ГВС, электроснабжения, водоотведения), козырька над входом в подъезд, карнизов, парапетов, отдельного слоя штукатурки, плитки, цоколя, отмостки, лестничных маршей, площадок, вентиляции, окон на лестничных клетках, входных дверей в подъезд, люков на чердак, капитального ремонта подвала (розлив центрального отопления, розлив ХВС, канализации), внутриподъездной отделки стен, кровли
По результатам внепланового осмотра жилого дома по адресу: "данные изъяты", начальником ЖКС N 8 (г. Екатеринбург) ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу с участием ведущего инженера и завобщежитием составлен комиссионный акт от 30 июня 2020 г, где установлено, что капитальный и текущий ремонт многоквартирного дома не производился. Установлена нуждаемость в текущем ремонте дверей, окон и продухов в подвале, капитальном ремонте транзитных инженерных сетей, необходимость просушки и очистки подвала, требуется текущий ремонт общедомовых инженерных сетей ХВС, ГВС, отопления, электроснабжения, устранение недостатков ремонта системы водоотведения, требуется текущий ремонт стен лоджий, балконов, ограждающих плит, ремонт межпанельных швов с привлечением подрядчика по гарантии, требуется текущий ремонт козырька над входом в подъезд, карнизов, парапетов, цоколя, требуется капитальный ремонт отмостки, требуется капитальный ремонт внутриподъездной отделки, требуется текущий ремонт лестничных маршей, кровли, водостоков, вентиляции, окон на лестничных клетках, требуется ремонт входных дверей и люков на чердак.
Согласно заключению эксперта ООО "МаркА" Завьялова О.П. N 1-421 от 24 декабря 2020 г. в многоквартирном доме по адресу: "данные изъяты", имеются недостатки (дефекты) общего имущества дома, возникшие в результате некачественного управления, содержания и ремонта данного имущества. Стоимость устранения вышеуказанных недостатков составляет 6 730 495, 76 рублей. Ввиду отсутствия необходимых сведений (планов общедомовых сетей, сведений о фактической протяженности сетей, видах и направлениях проводов электроснабжения и т.д.), а также месторасположения сетей стоимость работ по замене инженерных сетей водопровода, канализации, отопления, электроснабжения, по устройству дренажа, по периодической уборке не определена.
Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований, руководствуясь положениями статей 65, 67, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что по отношению к истцу Министерство обороны Российской Федерации является наймодателем, ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу в г. Екатеринбурге - управляющей организацией в период с 13 сентября 2017 г. по 31 января 2021 г, ФГАУ "Росжилкомплекс" - управляющей организацией с 01 февраля 2021 г. по настоящее время, в связи с чем на последних распространяются обязанности по выполнению работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку наличие недостатков содержания общего имущества, которые существовали и возникли в период осуществления ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ в лице филиала по Центральному военному округу в г. Екатеринбурге функций управляющей организации многоквартирного дома было подтверждено совокупностью доказательств, в том числе заключением судебной экспертизы, суд признал обоснованными требования о возложении на ответчика ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ обязанности по их устранению.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, признав их законными и обоснованными, соответствующими действующему законодательству, регулирующему спорное правоотношение, на основании оценки всех установленных по делу обстоятельств и представленных сторонами доказательств, которым дана оценка в их совокупности, в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, поскольку они являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на верном применении норм материального права, на представленных сторонами доказательствах, которым судами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.
Не согласиться с данными выводами у суда кассационной инстанции не имеется оснований.
В рассматриваемом случае ответчик, как управляющая организация, в силу норм жилищного законодательства и в целях надлежащего содержания общего имущества был обязан осуществлять осмотр общего имущества многоквартирного дома, выявлять причины недостатков, применять необходимые меры к устранению недостатков.
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; (подпункты "а", "б", "г").
Подпунктами "а", "з" пункта 11 Правил N 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Минимальным перечнем услуг и работ определены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (пункт 3); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов: выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит; выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила; выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов; при выявлении повреждений
и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 4); работы, выполняемые в целях надлежащего содержания балок (ригелей) перекрытий и покрытий многоквартирных домов: контроль состояния и выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, устойчивости, прогибов, колебаний и трещин; выявление поверхностных отколов и отслоения защитного слоя бетона в растянутой зоне, оголения и коррозии арматуры, крупных выбоин и сколов бетона в сжатой зоне в домах с монолитными и сборными железобетонными балками перекрытий и покрытий; выявление коррозии с уменьшением площади сечения несущих элементов, потери местной устойчивости конструкций (выпучивание стенок и поясов балок), трещин в основном материале элементов в домах со стальными балками перекрытий и покрытий; выявление увлажнения и загнивания деревянных балок, нарушений утепления заделок балок в стены, разрывов или надрывов древесины около сучков и трещин в стыках на плоскости скалывания; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 6).
Согласно пункту 4.2.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; тепло - и влагозащиту наружных стен.
Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей; ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др, разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток (пункты 4.2.1.3, В соответствии с пунктом 4.3.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0, 3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту. Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций (пункты 4.3.2, 4.3.3 Правил N 170).
Устранение выявленных нарушений является составной частью содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, носит обязательный для Общества характер в силу договора управления многоквартирным домом и направлено на поддержание технического состояния дома соответствующим обязательным требованиям и нормам действующего законодательства.
Факт нарушения ответчиком требований статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных положений Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" признан судами подтвержденным совокупностью представленных доказательств и по существу состав и объем недостатков сторонами не оспаривается.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.ст.56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта ненадлежащего содержания ответчиком общего имущества.
Довод кассационной жалобы о том, что в настоящее время учреждение не является управляющей организацией отклоняется, поскольку эти нарушения, как установили суды первой и апелляционной инстанций, имели место в период управления домом ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации, в связи с чем должны быть устранены именно данным лицом как действовавшей в период выявления недостатков управляющей компанией, что вытекает из обязанностей управляющей организации, установленной ст.ст.161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Соответственно, содержащиеся в судебных постановлениях выводы о том, что несмотря на передачу функций управляющей организации другому лицу, ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации обязано было устранить недостатки, которые существовали на момент передачи, основаны на материалах дела, действующем законодательстве.
Ссылка ответчика на обязанность собственника имущества - Министерства обороны Российской Федерации по его надлежащему содержанию также основана на неверном толковании вышеприведенных норм материального права, которые возлагают соответствующую обязанность по содержанию общего имущества на управляющую организацию, а на собственника помещений - обязанность по несению расходов по содержанию и ремонту общего имущества, а также уплату взносов на капитальный ремонт.
В целом, приведенные в кассационной жалобе доводы, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено, юридически значимые обстоятельства установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены постановлений судебных инстанций.
Руководствуясь ст.ст. 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 21 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.