Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного учреждения "Город" Гумен А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 14 января 2021 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ "Город",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 14 января 2021 года муниципальное бюджетное учреждение "Город" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 4 марта 2021 года постановление мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 14 января 2021 года изменено, снижено назначенное административное наказание виде административного штрафа до 100 000 рублей, в остальной части судебное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор муниципального бюджетного учреждения "Город" Гумен А.В. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что протокол старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю не содержит ссылки на проект организации дорожного движения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N196 - ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090, (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и ограничивать по ним движение в случае возникновения опасности для участников дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 17 октября 2020 года в 11 часов 20 минут в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог по адресу: "адрес", выявлены недостатки эксплуатационного содержания улично - дорожной сети. Так, на проезжей части отсутствует горизонтальная дорожная разметка, покрытие проезжей части имеет загрязнение в виде россыпи грунта, покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, что является несоблюдением п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090. Согласно указанным нормативным актам должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 14 января 2021 года муниципальное бюджетное учреждение "Город" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
С данным выводом согласился судья районного суда.
При этом, оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, судья областного суда пришел к верному выводу о возможности снижения административного штрафа до 100 000 рублей, применив положения статьи 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительны обстоятельств, связанных с характером совершенного административной правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административных правонарушениях либо жалобы, протесты и постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Факт совершения МБУ "Город" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 3 декабря 2020 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 октября 2020 года, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17 октября 2020 года, фотоматериалами, схемой места совершения административного правонарушения от 17 октября 2020 года. Указанные доказательства оценены судьей на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях МБУ "Город" состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден, как и соблюдены положения части 1 статьи 29.5 КоАП РФ о месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, полагаю, что судебные акты, принятые по делу, отмене не подлежат.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 14 января 2021 года и решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 4 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу директора муниципального бюджетного учреждения "Город" Гумен А.В, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.