Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хомутова А.М. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N4 Азовского судебного района Ростовской области от 11 марта 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Хомутова А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N4 Азовского судебного района Ростовской области от 11 марта 2021 года индивидуальный предприниматель Хомутов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.15 Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, индивидуальный предприниматель Хомутов А.М. просит отменить названный судебный акт, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности) продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с пунктом "а" 2 абзаца Постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года N 860 (ред. от 01.09.2021) "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами: осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров.
Из материалов дела следует, что 26 ноября 2020 года во временной промежуток с 10 часов 30 минут по 18 часов 40 минут, в магазине обуви "Степ" индивидуального предпринимателя Хомутова А.М, расположенного по адресу: "адрес", ходе проведения осмотра на основании письма Южного Таможенного Управления от 24 ноября 2020 года N10-22/25073, в рамках осуществления контроля в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, было установлено, что в продаже находилась продукция легкой промышленности (обувь мужская и женская в ассортименте в количестве 910 пар согласно описи к протоколу ареста N291 от 26 ноября 2020 года, из которых:
На 546 парах женской и мужской обуви в ассортименте отсутствовали контрольно-идентификационные знаки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2019 года N860;
На 338 парах женской и мужской обуви в ассортименте имеются контрольно-идентификационные знаки, при считывании которых установлено, что "Код маркировки выбыл. Товар выбыл", что говорит о нарушении маркировки;
На 26 парах женской и мужской обуви в ассортименте нанесены контрольно-идентификационные знаки, однако при считывании которых установлено, что согласно информации содержащейся в ресурсе маркировки собственником продукции указан иной хозяйствующий субъект ООО "Рикер Восток", вместо фактического собственника индивидуального предпринимателя Хомутов А.М.;
Так же установлено, что у индивидуального предпринимателя Хомутова А.М. на кассе находились принадлежащие ему контрольно-идентификационные знаки в количестве 175 штук, при считывании которых выявлено, что в идентификационном ресурсе содержится информация, что данные контрольно-идентификационные знаки - текущее состояние "Эмитирован.Получен", вместе с этим контрольно-идентификационные знаки не были нанесены на обувную продукцию, что не соответствует положениям статьи 9, статьи 12 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N876 и Постановлению Правительства РФ от 05 июля 2019г. N860 "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров".
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 6-8); протоколом наложения ареста на товары и иные вещи (л.д. 9); описью к протоколу ареста (л.д. 10-13) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2021 года N560 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года N860" продлена возможность маркировки остатков по обуви до 15 июня 2021 года, следовательно, индивидуальный предприниматель имел право хранить остатки обуви без маркировки и таким образом, его действия не содержат состава административного правонарушения, является несостоятельным.
Диспозицией части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Индивидуальный предприниматель Хомутов А.М. привлечен по данному делу за продажу товаров без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а не за хранение и перевозку.
Таким образом, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2021 года N560 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года N860" участники оборота обувных товаров вправе осуществлять лишь хранение и транспортировку находившихся у них во владении остатков по состоянию на 01 июля 2020 года обувных товаров, а не их продажу.
Иные доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу судебного постановления.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Хомутов А.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю Хомутову А.М. в пределах санкции части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, является обоснованным и справедливым.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N4 Азовского судебного района Ростовской области от 11 марта 2021 года, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя Хомутова А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.