Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "ТрансБетон" Храмовой А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 июля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "ТрансБетон",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 июля 2020 года ООО "ТрансБетон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 октября 2020 года постановление судьи Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 июля 2020 года оставлено без изменения.
Генеральный директор ООО "ТрансБетон" Храмова А.В. обратилась в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанные решения, в которой ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. В подтверждение доводов жалобы указывает, что судами нарушены нормы процессуального права, нормы материального права, не применен закон, подлежащий применению, судебные акты являются несправедливыми.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (в ред. Федеральных законов от 28 декабря 2009 года N3 80-ФЗ, от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно абзацу 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
Как следует из материалов дела, 5 июня 2020 года в 17 часов 05 минут по адресу: "адрес", ООО "Транс Бетон" осуществляло предпринимательскую деятельность по производству бетона и растворимых смесей с нарушением правил охраны окружающей среды при сборе, накоплении, утилизации отходов производства и потребления 1-5 классов опасности, чем нарушило требования ФЗ N 89 от 24 июня 1998 года и N 7 от 10 января 2002 года.
Факт совершения ООО "Транс Бетон" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, подтверждается постановлением протоколом об административном правонарушении от 8 июня 2020 года, рапортом старшего оперативного дежурного дежурной части (Лазаревского района) УВД по городу Сочи лейтенанта полиции ФИО3 от 5 июня 2020 года, протоколом осмотра от 5 июня 2020 года, фототаблицей, видеозаписью DVD-RW.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Вопреки доводам жалобы правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе материалами проверки и протоколом об административном правонарушении, которые получены и составлены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Довод о допущенных процессуальных нарушениях опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности протоколом об административном правонарушении N от 8 июня 2020 года
Доказательства оценены судьями районного и краевого суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При наличии таких обстоятельств постановление судьи Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 июля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 октября 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Лазаревского районного суда города Сочи Краснодарского края от 21 июля 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "ТрансБетон", оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "ТрансБетон" Храмовой А.В, - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.