Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству Гринько О.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 16 апреля 2021г, решение судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 09 июня 2021года, вынесенные в отношении ООО "Ива-Лес", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 102 г. Усть-Илимска и Усть-Улимского района Иркутской области от 16 апреля 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 09 июня 2021 года ООО "Ива-Лес" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе начальник Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству", Гринько О.И. просит постановление и решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
ООО "Ива-Лес" не предоставлено возражений относительно доводов настоящей жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" утверждены Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее также Правила заполнения сопроводительного документа).
Согласно пункту 3 Правил заполнения сопроводительного документа сопроводительный документ заполняется с соблюдением закрепленных в данной норме требований, в том числе: в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в виде графических координат места погрузки древесины). При осуществлении отправки древесины в лесосеки или лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии); в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в виде географических координат места выгрузки древесины в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии); в пункте 11 указываются сведения об объеме по сортиментам либо о количестве перевозимой древесины,, а также о ее видовом (породном) и сортиментном составе согласно перечню видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (при осуществлении сделок, проводимых внутри территории Российской Федерации), или перечню видов древесины, определяемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕЭС, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней (при внешнеэкономических сделках), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06. 2014 N 1047-р. При транспортировке штучно маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) при вывозе с территории Российской Федерации указывается их количество (штук) для каждого вида такой древесины.
Порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пунктом 5 названного Порядка предусмотрено, что отнесение древесины к видовому (породному) и сортиментному составу древесины осуществляется в соответствии с перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийском классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014г N 1047-р. В данный перечень включены: 02.20.11.111 Бревна сосновые для распиловки и строгания; 02.20.11.112 Бревна еловые для распиловки и строгания.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что по результатам проведения в период с 22.01.2021 по 07.02.2021г оперативно-профилактической операции "Тайга", назначенной распоряжением министерства лесного комплекса Иркутской области от 14.01.2020г, на Тушинском КПП N 9 в г. Усть-Илимске, при проверке сопроводительных документов на транспортировку древесины у водителя автомобиля SCANIA, г/н N было выявлено, что ООО "Ива-Лес" допустило транспортировку древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа. ООО "Ива-Лес" 28.01.2021г осуществлялась перевозка древесины породы "сосна" и породы "ель", при этом сведения о перевозке древесины породы "ель" в сопроводительном документе не указаны (п.11). В сопроводительном документе на транспортировку древесины N 10 от 28.01.2021 в п.9 не указан район Красноярского края, не указан номер лесосеки или лесного склада; в п.10 не указаны графические координаты места выгрузки древесины.
Указанные нарушения послужили основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Ива-Лес" по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными судебными инстанциями доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 10.03.2021г, распоряжением о проведении межведомственной оперативно-профилактической операции "Тайга" на территории Иркутской области от 14.01.2020г, фототаблицей места административного правонарушения, копией сопроводительного документа на транспортировку древесины, выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выпиской из ЕГРИП на недвижимое имущество и сделок с ним, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы настоящей жалобы о том, что суды неправильно назначили наказание обществу, не учли всех оснований, при которых допускается возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, отклоняются.
При рассмотрении дела мировым судьей учтены конкретные обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, с учетом положений ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Не согласиться с выводами суда, подробно изложенными в постановлении и решении городского суда, оснований не имеется.
Вместе с тем из постановления мирового судьи необходимо исключить выводы о назначении ООО "Ива-Лес" административного штрафа в размере 500 000 рублей, поскольку при рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу о возможности замены указанного штрафа предупреждением.
При рассмотрении настоящей жалобы следует отметить, что ухудшение положения ООО "Ива-Лес" недопустимо.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений ст. 3.4, 4.1.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 102 г. Усть-Илимск и Усть-Илимского района Иркутской области от 16 апреля 2021г в части назначенного ООО "Ива-Лес" наказания изменить. Исключить выводы о назначении ООО "Ива-Лес" административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка N 102 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области от 16 апреля 2021г, решение Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 09 июня 2021г, вынесенные в отношении ООО "Ива-Лес" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 8.28.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Илимскому лесничеству Гринько О.И.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.