Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Гылкэ Д.И, судей Катанаевой А.С, Салтыкова Е.В, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дораевой А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-182/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "АзовРыбакСоюз" о признании недействующим постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области N 64 от 22 ноября 2018 г. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области N 90 от 24 ноября 2020 г. в части отсутствия Беглицкой косы в приложении "Места доставки уловов водных биологических ресурсов на территории Ростовской области", по апелляционной жалобе административного истца ООО "АзовРыбакСоюз" на решение Ростовского областного суда от 2 июля 2021 г. об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С, объяснения представителя административного ответчика министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Бойко О.А, представителя заинтересованного лица Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области Скрябина А.Э, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н, судебная коллегия
установила:
постановлением министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 22 ноября 2018 г. N 64 на территории Ростовской области определены места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства согласно приложению.
Первоначальный текст документа был опубликован на официальном портале правовой информации Ростовской области http://pravo.donland.ru, 28 ноября 2018 г, официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, 29 ноября 2018 г.
В указанное постановление вносились изменения постановлениями министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области N 84 от 30 октября 2020 г, N 90 от 24 ноября 2020 г. в части изложения приложения, которые были опубликованы в установленном порядке.
Административным истцом обжалуется действующая редакция постановления с изменениями, внесенными постановлением от 22 ноября 2020 г. N 90, в части отсутствия в приложении "Места доставки уловов водных биологических ресурсов на территории Ростовской области" Беглицкой косы.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано на заинтересованность в установлении места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, на Беглицкой косе, как организацией, занимающейся рыболовством. Оспариваемый акт, по мнению Общества, нарушает право на свободное использование береговой полосы Таганрогского залива, использование экономически более выгодного места для выгрузки улова, и противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 917, пункту 8 статьи 6, пункту 4 статьи 16, статье 65 Водного кодекса Российской Федерации, пункту 3.1 приложения N 1 постановления Правительства Ростовской области от 12 мая 2017 г. N 354.
Решением Ростовского областного суда от 2 июля 2021 г. в удовлетворении административного иска отказано.
Административным истцом подана апелляционная жалоба на решение суда с просьбой о его отмене, принятии нового решения об удовлетворении административного иска.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов административным ответчиком министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, заинтересованным лицом Пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (далее - ПУ ФСБ России по Ростовской области), а также участвовавшим в деле прокурором представлены возражения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда отмене не подлежит, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Согласно положениям пункта "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусматривает право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий по изданию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Частью 5 статьи 20 названного Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбная и иная продукция, произведенная из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в живом, свежем и охлажденном виде в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 917 "О порядке определения органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде" установлено, что места выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде определяются органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов Российской Федерации по согласованию с органами федеральной службы безопасности, утверждаются нормативным правовым актом органа государственной власти прибрежного субъекта Российской Федерации, который подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Суд первой инстанции, изучив вышеназванные положения Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 917, с учетом положений пунктов 1.1, 2.8.6, 2.1.43 Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 9 декабря 2011 г. N 222, пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое Постановление принято уполномоченным органом исполнительной власти, в пределах предоставленных полномочий в сфере определения мест доставки уловов водных биологических ресурсов на территории Ростовской области, с соблюдением формы нормативного правового акта, порядка и процедуры его опубликования.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области обращалось в ПУ ФСБ России по Ростовской области по вопросу определения мест доставки уловов водных биологических ресурсов, расположенных в "адрес" в том числе с учетом заявления ООО "АзовРыбакСоюз". ДД.ММ.ГГГГ г. ПУ ФСБ России по Ростовской области представлено согласование места доставки уловов - в пределах береговой полосы "адрес". Место доставки уловов в районе "адрес" не согласовано со ссылкой на нахождении на указанной территории особо охраняемой природной территории областного значения - охраняемый ландшафт, определенный приложением N1 к постановлению Правительства Ростовской области от 12 мая 2017 г. N 354 "Об охраняемых ландшафтах и охраняемых природных объектах".
Ранее ни одной редакцией постановления от 22 ноября 2018 г. N 64 на территории Ростовской области Беглицкая коса в качестве места доставки уловов водных биологических ресурсов также не была определена.
При данных обстоятельствах судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями статей 1, 3, 20 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 917 "О порядке определения органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде", относящих определение мест доставки уловов водных биологических ресурсов к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации, с обязательным согласованием мест доставки уловов с федеральной службой безопасности.
Беглицкая коса как место доставки уловов водных биологических ресурсов федеральной службой безопасности согласовано не было, что, в силу вышеназванных положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 917 лишало возможности орган исполнительной власти утвердить его в качестве такового. Предметом настоящего административного иска действия федеральной службы безопасности по согласованию мест доставки уловов не являются.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ростовского областного суда от 2 июля 2021 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АзовРыбакСоюз" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.