Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева "данные изъяты" - Ильиной С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева Е.Н.
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьев Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева Е.Н. - Ильина С.А. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева Е.Н. - Ильиной С.А, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно статьям 6, 12, 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофор, дорожных ограждений и направляющих устройств" определяет правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МУ МВД России "Якутское" в ходе проведения мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города Якутска и пригородов, выявлены нарушения в области применения технических средств организации дорожного движения в виде неработающих светофорных объектов типа Т7 на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи образовательных учреждениях по следующим участкам: "адрес" в районе "адрес" (МОБУ СОШ N); "адрес" в районе "адрес" (МОБУ СОШ N); "адрес" в районе "адрес" (МОБУ СОШ N); "адрес" в районе "адрес" (МОБУ СОШ N); "адрес" в районе "адрес" (МОБУ СОШ N); "адрес" в районе "адрес"А (МОБУ СОШ N); "адрес" в районе "адрес" (ФТЛ); "адрес" 12 и 13 км. (СК СОШ N); "адрес" 10 км. (СК СОШ).
По результатам проверки главе окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьеву Е.Н. выдано предписание N от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных недостатков, согласно которого Григорьеву Е.Н. надлежало устранить нарушения в области применения технических средств организации дорожного движения в виде неработающего светофорного объекта типа Т7 на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений по вышеуказанным адресам и привести их в соответствии с требованиями пункта 7.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофор, дорожных ограждений и направляющих устройств" в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание N от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных недостатков получено Григорьевым Е.Н, является законным и обоснованным, оно не оспаривалось должностным лицом. Ходатайств о продлении срока исполнения предписания не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД МУ МВД России "Якутское" была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания N от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что предписание в установленный срок не выполнено, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Из распоряжения окружной администрации городского округа "город Якутск" N 663Р от 2 апреля 2021 года следует, что Григорьев Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность главы окружной администрации городского округа "город Якутск".
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействие главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева Е.Н. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Утверждение в жалобе о том, что доказательств бездействия главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева Е.Н. не имеется, являются несостоятельными и полностью опровергаются материалами дела. В жалобе заявителем не приведено, какие действия совершил Григорьев Е.Н. с целью исполнения предписания.
Доводы жалобы о невозможности Григорьевым Е.Н. самостоятельно исполнить выданное предписания не принимается, поскольку глава окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьев Е.Н. наделен соответствующими полномочиями, позволяющими ему исполнить предписание. Судебные инстанции исходили из того, что выданное предписание, исходя из обстоятельств дела, могло быть исполнено в установленный срок, соответственно, являлось исполнимым, что влечет возможность привлечения к административной ответственности.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева Е.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Григорьеву Е.Н. в пределах санкции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главы окружной администрации городского округа "город Якутск" Григорьева "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Ильиной С.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.