Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу директора магазина общества с ограниченной ответственностью "Кораблик-Р" (далее - ООО "Кораблик-Р") Ефимовой И.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 26 августа 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 26 ноября 2020 года, вынесенные в отношении директора магазина ООО "Кораблик-Р" Ефимовой Ирины Алексеевны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 26 августа 2020 года, директор магазина ООО "Кораблик-Р" Ефимова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 26 ноября 2020 года постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 26 августа 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, директор магазина ООО "Кораблик - Р" Ефимова И.А. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 указанной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" предписано организовать в местах массового скопления людей, в том числе на торговых объектах, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.
Согласно пунктов 4.1 и 4.4 Методических рекомендаций "МР 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 марта 2020 года противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции; мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, помимо прочего являются усиление дезинфекционного режима в предприятиях общественного питания, объектах торговли, на транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
В соответствии с пунктом 2.8 Методических рекомендаций "МР 3.1/2.3.5.0173/8-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли. Методические рекомендации"), утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21 апреля 2020 года, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) помимо прочих, рекомендовано применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года N 569 "О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с пунктами 6 и 6.1 указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ (в редакции от 7 мая 2020 года) "О введении режима повышенной готовности" организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых не был установлен запрет на их посещение гражданами, обязаны обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, требований, установленных пунктами 11 и 12.2 настоящего указа (в том числе в части соблюдения социального дистанцирования и дезинфекции).
Из представленных материалов следует, что основанием для привлечения должностного лица к ответственности послужили выводы о том, что 19 мая 2020 года с 10 часов 45 минут до 12 часов 45 минут по адресу: г. Москва, ул. Азовская, д. 24, корп. 3, при проведении внеплановой проверки сотрудниками Управления Федеральной службы по надзору и сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в отношении ООО "Кораблик-Р" на основании распоряжения от 12 мая 2020 годаN 02-05-00124 установлено, что директором магазина ООО "Кораблик-Р" Ефимовой И.А. допущены нарушения, выразившиеся в отсутствии проведения дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения среди населения города Москвы новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно в торговом зале магазина (общая площадь помещений магазина-724 кв.м) в кассовой зоне установлен один облучатель-рециркулятор медицинский "Armed" СН111-115 производительностью 30 м3/час для обеззараживания воздуха, что является недостаточным для эффективного бактерицидного обеззараживания воздуха помещений магазина и не исключает возможность распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, среди персонала и посетителей
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии директора магазина ООО "Кораблик-Р" Ефимовой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что в должностные обязанности директора магазина ООО "Кораблик-Р" Ефимовой И.А. не входит обязанность по закупке УФ-облучателей, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных постановлениях.
Основания не согласиться с выводами судебных инстанций в указанной части отсутствуют.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 26 августа 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 26 ноября 2020 года, вынесенные в отношении директора магазина ООО "Кораблик-Р" Ефимовой Ирины Алексеевны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ефимовой И.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.