Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО6 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 29 Тверской области от 12 апреля 2021 года, решение судьи Конаковского городского суда Тверской области от 7 июня 2021 года, вынесенные в отношении директора ООО " N" ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 29 Тверской области от 12 апреля 2021 года ФИО7. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Конаковского городского суда Тверской области от 7 июня 2021 года постановление мирового судьи судебного участка N 29 Тверской области от 12 апреля 2021 года изменено путем дополнения его резолютивной части, а именно после слов "в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" добавлено "в редакции ФЗ от 03.07.2016 N250-ФЗ".
В остальной части названное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО8 просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении ФИО9, считая их незаконными.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО10. к административной ответственности) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ФИО11 к административной ответственности на основании указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся генеральным директором ООО " N", отчетность за отчетный период - N 2020 года представлена 26 N 2020 года.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 5-6), сведениями о застрахованных лицах (л.д. 7) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо нарушившее срок предоставления отчетности, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия Солонкина Ф.О. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о не извещении Солонкина Ф.О. должностным о месте и времени составления протокола об административном правонарушении опровергаются наличием в материалах дела копии соответствующего уведомления, направленного ФИО12. по месту его жительства: "адрес" (почтовое отправление N) (л.д. 10, 13 оборот).
Доказательства, свидетельствующие о том, что работниками АО "Почта России" нарушены правила доставки почтовой корреспонденции, установленные приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2014 N 35442) не представлены.
Вопреки доводам жалобы, наличие полномочий у начальника управления отделения Пенсионного фонда РФ на составление протокола об административном правонарушении судебными инстанциями проверено.
Сам протокол об административном правонарушении от 15 марта 2021 года соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения необходимые для рассмотрения дела, предусмотренные частью 2 этой статьи, в нем изложены.
Действия ФИО13 судебными инстанциями правильно квалифицированы по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности.
Ошибочное указание в протоколе об административном правонарушении иной редакции данной нормы права не привело к нарушению права ФИО14 на защиту, т.к. объективная сторона и санкция, изложенные в части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют объективной стороне и санкции этой статьи, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральный закон от 01.04.2020 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Приведенные заявителем жалобы доводы сводятся к несогласию с принятыми по делу актами, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ФИО15 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО16. в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 29 Тверской области от 12 апреля 2021 года, решение судьи Конаковского городского суда Тверской области от 7 июня 2021 года, вынесенные в отношении ФИО19 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО17. по ордеру адвоката ФИО18 - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин
Копия верна, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.