Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ООО "СпецМонтаж ГСО" на основании доверенности Осецкого Д.В. на вступившее в законную силу постановление Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 12 января 2021 года, решение Московского городского суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СпецМонтаж ГСО",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 12 января 2021 года, ООО "СпецМонтаж ГСО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением Московского городского суда от 26 апреля 2021 года, постановление Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 12 января 2021 года оставлено без изменения.
Защитник ООО "СпецМонтаж ГСО" на основании доверенности Осецкий Д.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов, считая их незаконными.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N короновирусная инфекция (2019-nСoV) представляющих опасность для окружающих.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ предусмотрено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии со статьей 2 Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ NРК "О некоторых вопросах защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в "адрес"", в связи с угрозой распространения на территории
Республики Карелия новой коронавирусной инфекции распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ N-р "О введении с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия" с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Карелия было выдано предписание ООО "СпецМонтаж ГСО" об организации противоэпидемических мероприятий на период действия режима повышенной готовности, введенного распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ N-р, согласно которому ООО "СпецМонтаж ГСО" предписано разработать план профилактических и противоэпидемиологических мероприятий на объекте (предприятии, учреждении) и обеспечить его исполнение в ежедневном режиме, в том числе включающий мероприятия по обеспечению незамедлительной изоляции лиц с признаками ОРВИ, передачу сведений о заболевших в обслуживающую поликлинику, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий в случае выявления среди сотрудников больного симптомами не исключающими новую коронавирусную инфекцию.
Указанное предписание получено ООО "СпецМонтаж ГСО" ДД.ММ.ГГГГ, и по результатам его исполнения ДД.ММ.ГГГГ был разработан план профилактических и противоэпидемических мероприятий на объекте, расположенном в "адрес" (строительная площадка Белопорожских ГЭС в "адрес"). В целях исключения контактов со здоровыми работниками в план включены мероприятия по отстранению работников от работы и обеспечению их изоляции до выявления причин заболевания, в случае выявления работников с повышенной температурой.
В ходе проверки проведенной прокуратурой установлено, что в нарушение предписания Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ООО "СпецМонтаж ГСО" не обеспечена незамедлительная изоляция работников с первыми признаками ОРВИ, что повлекло за собой причинение вреда здоровью граждан, выразившееся в заболевании коронавирусной инфекцией 110 работников - вахтовиков строительной площадки Белопорожских ГЭС в "адрес".
Действия ООО "СпецМонтаж ГСО" квалифицированы по части 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами проверки, проведенной прокуратурой "адрес" Республики, Карелия и иными материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ООО "СпецМонтаж ГСО" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам жалобы требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "СпецМонтаж ГСО" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод жалобы о нарушении подсудности рассмотрения дела со ссылкой на приказ генерального директора ООО "СпецМонтаж ГСО" от ДД.ММ.ГГГГ N-МСК "О создании обособленного подразделения" не обоснован.
Из анализа данного приказа видно, что создано обособленное подразделение на Белопорожском монтажном участке ООО "СпецМонтаж ГСО" с наименованием- "данные изъяты" Созданное обособленное подразделение не является юридическим лицом, филиалом, представительством, не имеет самостоятельного баланса, не имеет расчетного и иных счетов в банке (пункт 6).
Таким образом, оно не является тем юридическим лицом (филиалом, представительством), место нахождение которого определяется в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении территориальной подсудности рассмотрения дел в отношении таких лиц.
Подсудность рассмотрения дела не нарушена.
Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Право общества на защиту при производстве по делу не нарушено. При рассмотрении дела судами участвовали его защитники.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 12 января 2021 года, решение Московского городского суда от 26 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "СпецМонтаж ГСО", оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "СпецМонтаж ГСО" на основании доверенности Осецкого Д.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.