Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу главы муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области ФИО4 (далее также Рощина Н.П.) на вступившие в законную силу решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 апреля 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 23 июня 2021 года, вынесенные в отношении Рощиной Н.П., по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 января 2021 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному постановлением заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области от 16 октября 2020 года в отношении Рощиной Н.П, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного Рощиной Н.П. административного правонарушения.
Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 23 июня 2021 года, постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 января 2021 года отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Рощина Н.П. просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным (муниципальным) заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
На основании части 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Как следует из представленных материалов, постановлением заместителя Вышневолоцкого межрайонного прокурора Тверской области от 16 октября 2020 года в отношении главы муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области Рощиной Н.П. возбуждено дело об административном правонарушении в связи с тем, что 13 февраля 2020 года в период времени с 00 часов 01 минуты до 23 часов 59 минут Рощина Н.П, находясь по адресу: "адрес", нарушила порядок формирования муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения "РИТУС" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
И.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, рассмотрев указанное выше дело, признал обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора установленными, однако производство по делу прекратил в связи с малозначительностью совершенного Рощиной Н.П. административного правонарушения.
Судья районного суда, с решением которого согласился судья областного суда, постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 января 2021 года отменил и направил дело на рассмотрение Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, в связи с допущенными существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Таким образом, действуя в пределах полномочий, предоставленных ему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, судья Заволжского районного суда г. Твери отменил постановление должностного лица Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и направил дело на новое рассмотрение.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 апреля 2021 года, решение судьи Тверского областного суда от 23 июня 2021 года, вынесенные в отношении Рощиной Н.П, по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Рощиной Н.П. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.