Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу Никифоровой О.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Сосновского районного суда Тамбовской области от 17 декабря 2020 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 15 февраля 2021 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Макс" ФИО4 (далее также Никифорова О.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сосновского районного суда Тамбовской области от 17 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тамбовского областного суда от 15 февраля 2021 года, Никифорова О.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Никифорова О.М. просит отменить постановления, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Никифоровой О.М. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Пунктом б части 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-пСоV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 2 от 24 января 2020 г. "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" высшим должностным лицам субъектов РФ рекомендовано организовать (при необходимости) совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей и перевозки авиационным, железнодорожным, автомобильным транспортом, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции; руководителям территориальных органов Роспотребнадзора организовать контроль за соблюдением дезинфекционного режима в местах массового скопления людей, за организацией и проведением профилактических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.
Пунктами 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 1.14, 1.21 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от 14 апреля 2020 г..N 12 "О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D- 19), профилактику инфекционной заболеваемости, вызванной COVID-19, в рабочих коллективах предприятий и организаций" руководителям всех организаций (предприятий, учреждений) независимо от организационноправовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям, находящихся на территории Тамбовской области, деятельность которых разрешена в условиях введенного на территории Тамбовской области режима повышенной готовности, в целях снижения рисков и недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактики коронавирусной инфекции в рабочих коллективах в обязательном порядке рекомендовано обеспечить выполнение следующих мероприятий: определить оптимальную, минимально необходимую численность работников организаций (предприятий, учреждений), обеспечивающую нормальное функционирование организации (предприятия, учреждения), объекта - места осуществления деятельности.
При возможности организовать работу отдельных категорий сотрудников организаций (предприятий, учреждений) в удаленном доступе; предусмотреть меры по разделению рабочих потоков и разобщению коллектива (размещение сотрудников на разных этажах, в отдельных кабинетах, организация работы в несколько смен и др.); ввести ежедневное анкетирования работников организации (предприятия, учреждения) по вопросам, связанным с состоянием здоровья самого работника, а также состоянием здоровья совместно проживающих с работником членов его семьи; наличием или отсутствием контактов с гражданами, отнесенных к группам риска, в том числе: с гражданами, прибывшими в Российскую Федерации из-за границы; лицами, прибывшими на территорию Тамбовской области из других субъектов Российской Федерации (в течение периода 14 дней с момента их прибытия), с гражданами, заболевшими COVID-19 и контактными с ними; обеспечить возможность обработки рук работниками организации (предприятия, учреждения) при входе в организацию (предприятие, учреждение) и в течение рабочего дня (по показаниям) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; организовать ежедневный "входной фильтр" с контролем температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие, учреждение) и в течение рабочего дня (по показаниям) с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; организовать и обеспечить возможность обработки рук работниками организации (предприятия, учреждения) при входе в организацию (предприятие, учреждение) и в течение рабочего дня (по показаниям) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в
том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; при централизованном питании работников (при наличии столовой): обеспечить использование одноразовой посуды однократного применения с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением в установленном порядке; при использовании посуды многоразового использования - ее обработку желательно проводить на специализированных моечных машинах в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации с применением режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65 град. С в течение 90 минут или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
Как усматривается из представленных материалов, 21 апреля 2020 г. при осуществлении санитарно-эпидемиологического обследования кирпичного завода, принадлежащего ООО "Макс" (далее также общество), расположенного по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Атманов Угол, ул. Заводская, 115, установлено, что генеральным директором общества Никифоровой О.М. вышеназванные требования не были выполнены, что выразилось в следующем:
в столовой в картонной коробке в свободном доступе без условий, обозначенных производителем, хранятся антисептики для рук "Алмадез", 1, 5 л "Асепт-Про" - пластиковый флакон, имеется упаковка одноразовых перчаток и упаковка индивидуальных медицинских одноразовых масок. Во всех остальных помещениях общего пользования (спальных помещениях, кухне, надворном туалете, умывальнике) данные средства защиты от корона- вирусной инфекции отсутствуют. Инструкция по применению дезинфицирующего средства и антисептика, режимах и способах применения в различных помещениях данных средств, отсутствует;
при входе в спальные помещения возможности обработки рук нет, также отсутствует возможность проведения противоэпидемических профилактических мероприятий (невозможно открыть окна для проветривания, отсутствуют препараты и уборочный инвентарь для проведения дезинфекции горизонтальных поверхностей, ручек дверей и т.д.);
в помещении спальни рядом с комнатой для приема пищи вплотную друг к другу установлены двухъярусные кровати, что создает переуплотнен- ность в помещении и не дает возможности соблюдать социальную дистанцию между рабочими;
уборочный инвентарь представлен ведром и тряпкой, которые используются для проведения уборок во всех помещениях, отсутствие достаточного количества уборочного инвентаря не дает возможности провести качественную уборку для достижения вирулицидного эффекта;
на пищеблоке не созданы условия для мытья и профилактической дезинфекции посуды - отсутствует горячая и холодная вода, моющее средство, емкость для замачивания посуды для профилактической дезинфекции. На момент проверки столовая и кухонная посуда не была вымыта после приема пищи, столовая посуда составлена в стопы;
ежедневное анкетирование проживающих иностранных рабочих по вопросам, связанным с состоянием здоровья (журнал термометрии), отсутствует, также отсутствуют средства для бесконтактного измерения температуры тела.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Никифоровой О.М. квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащих применению нормативно-правовых актов.
Доводы жалобы о недоказанности вины Никифоровой О.М. в совершении административного правонарушения, свидетельствуют об иной оценке доказательств, что само по себе не может являться основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Вопреки доводам жалобы судебными инстанциями приведен подробный анализ исследованных ими доказательств и мотивы принятых ими постановлений.
Нарушений должностным лицом Роспотребнадзора порядка проведения рейдового мероприятия судебными инстанциями не установлено.
Из содержания копии протокола об административном правонарушении от 23 апреля 2020 года, приложенной заявителем к жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, видно, что этот протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, указанные в части 2 этой статьи.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Никифоровой О.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Административное наказание назначено Никифоровой О.М. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Никифоровой О.М. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Сосновского районного суда Тамбовской области от 17 декабря 2020 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 15 февраля 2021 года, вынесенные в отношении Никифоровой О.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Никифоровой О.М. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.