Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Захаровой С.В, судей Бибеевой С.Е. и Курчевской С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес", действующего в интересах ФИО1, к ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" об обязании произвести выплаты стимулирующего характера, признании права на получение единовременной страховой выплаты, выдаче справки (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 2-6/2021)
по кассационному представлению заместителя прокурора "адрес" ФИО8 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично отменено решение Сосновского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении исковых требований и в отмененной части принято новое решение об отказе в иске, Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО13, объяснения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степанюк И.Н, поддержавшей доводы кассационного представления,
УСТАНОВИЛА:
"адрес", действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" об обязании произвести выплаты стимулирующего характера, признании права на получение единовременной страховой выплаты, выдаче справки.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в должности медицинской сестры в ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ".
В соответствии с приказом ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ N в учреждении был введен режим обсерватора. На основании названного приказа медицинская сестра палатная ФИО1 привлечена к работе в режиме обсерватора в хирургическом отделении с акушерско- гинекологическими койками.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выполняла трудовые обязанности в хирургическом отделении ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" непрерывно.
В результате осуществления в указанный период медицинской помощи находящимся в хирургическом отделении гражданам - ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, которым было назначено соответствующее лечение от коронавирусной инфекции, ФИО1 заболела COVID-19, что подтверждается результатами лабораторных исследований. Из-за введенного режима обсерватора ФИО1 не могла покинуть хирургическое отделение, чтобы оформить надлежащим образом листок нетрудоспособности. Руководству медицинского учреждения было известно о выявленном у ФИО1 заболевании COVID-19, однако от трудовых обязанностей она не была отстранена.
В соответствии с Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" ФИО1 в связи с оказанием в апреле-мае 2020 года медицинской помощи гражданам, заболевшим коронавирусной инфекцией, имеет право на получение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в размере 100 000 рублей из расчета по 50 000 рублей за каждый месяц (апрель и май 2020 года), а также на единовременную страховую выплату в связи с причинением вреда
здоровью, полученного при исполнении трудовых обязанностей, в виде заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)", в размере 68 811 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, вызванных новой коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторными методами исследования, а при невозможности их проведения - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких" ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" обязано выдать ФИО1 справку для оформления указанной единовременной страховой выплаты, что сделано не было.
Решением Сосновского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора удовлетворены.
На ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" возложена обязанность произвести ФИО1 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием ФИО1 медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за апрель и май 2020 года, в размере 100 тысяч рублей.
За ФИО1 признано право на получение единовременной страховой выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников".
На ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" возложена обязанность выдать ФИО1 справку, предусмотренную п.5 Временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, вызванных новой коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторными методами исследования, а при невозможности их проведения - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение отменено в части удовлетворения исковых требований прокурора "адрес", действующего в интересах ФИО1, о взыскании с ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" в пользу ФИО1 выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием ФИО1 медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за апрель-май 2020 года, в размере 100 000 рублей и возложения на ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" обязанности произвести ФИО1 названные выплаты.
В отмененной части по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении вышеуказанных исковых требований.
В остальной части решение Сосновского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
В кассационном представлении заместителя прокурора "адрес" ФИО8 ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконного, и оставлении в силе решения Сосновского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор указывает, что ФИО1 была привлечена к работе в режиме обсервации на своем рабочем месте в хирургическом отделении с акушерско - гинекологическими койками и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ фактически оказывала медицинскую помощь пациентам, поступившим в хирургическое отделение до начала обсервации, у которых была выявлена коронавирусная инфекция СОVID-19, и находящимся на долечивании, в связи с чем имеет право на получение выплат стимулирующего характера в размере 100 000 рублей из расчета по 50 000 рублей за каждый месяц (апрель и май 2020 года) в соответствии с п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
От ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" поступили возражения на кассационное представление.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела истец ФИО1, представитель ответчика ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ", представитель третьего лица ГУ-Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, поступивших относительно него возражений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно ст. 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по доводам кассационного представления и материалам дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" в должности медицинской сестры хирургического отделения.
В соответствии с приказом ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ N в учреждении был введен режим обсерватора. На основании названного приказа медицинская сестра палатная ФИО1 привлечена к работе в режиме обсерватора в хирургическом отделении с акушерско- гинекологическими койками.
В период с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выполняла трудовые обязанности в хирургическом отделении ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" непрерывно.
В указанный период на лечении в хирургическом отделении учреждения здравоохранения находились пациенты, у которых подтвердился диагноз COVID-19, в связи с чем им было назначено соответствующее лечение от коронавирусной инфекции. Назначения врача выполнялись ФИО1
В результате осуществления медицинской помощи указанным гражданам ФИО1 заболела COVTD-19, что подтверждается результатами лабораторных исследований. Из-за введенного режима обсерватора ФИО1 не могла покинуть хирургическое отделение, чтобы оформить надлежащим образом листок нетрудоспособности. Руководству медицинского учреждения было известно о выявленном у ФИО1 заболевании COVID-19, однако от трудовых обязанностей она не была отстранена.
Обращаясь в суд с иском в интересах ФИО1, прокурор полагал, что ФИО1 в связи с оказанием ею в период с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ медицинской помощи гражданам, заболевшим коронавирусной инфекцией, в соответствии с п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, имеет право на получение выплат стимулирующего характера в размере 100 000 рублей из расчета по 50 000 рублей за каждый месяц.
Разрешая спор и возлагая на ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" обязанность произвести ФИО1 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за апрель и май 2020 года в размере 100 000 руб. (50 000 руб. за каждый месяц), суд первой инстанции исходил из того, что истец, осуществляя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовую деятельность в хирургическом отделении больницы, была привлечена к работе в режиме обсерватора, являющегося на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N медицинской организацией, имеющей риски инфицирования; как работник среднего медицинского персонала она оказывала специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVTD-19; сама истец имела положительный тест на коронавирус, осталась продолжать работу в режиме обсерватора, не подвергая риску здоровье других людей, а поэтому имеет право на получение стимулирующей выплаты за апрель-май 2020 года в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Отменяя решение суда первой инстанции в части возложения на ответчика обязанности произвести истцу ФИО1 выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, за апрель и май 2020 года в размере 100 000 руб. (50 000 руб. за каждый месяц) и отказывая прокурору в удовлетворении указанных исковых требований, предъявленных в интересах ФИО1, суд апелляционной инстанции указал, что медицинские работники, контактирующие с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицами из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в силу осуществления ими своей профессиональной деятельности в условиях неспециализированного стационарного медицинского подразделения, имеют право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, и такие выплаты ФИО1 были получены, в то время как право на получение выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, предусмотренных Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, имеют медицинские работники, непосредственно оказывающие скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, к которым истец ФИО1 не относится.
При этом суд апелляционной инстанции установил, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ Nа "О временной маршрутизации пациентов по экстренным показаниям с территории "адрес"" было установлено направление пациентов по экстренным показаниям в учреждения здравоохранения "адрес". Согласно маршрутизации пациенты с легкой формой течения коронавирусной инфекции получали медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Поскольку в спорный период находившиеся на лечении пациенты с легкой формой течения коронавирусной инфекции не могли быть выписаны на амбулаторное лечение в связи с введением режима обсерватора, они продолжали находиться в стационаре больницы.
ФИО1 осуществлялось долечивание пациентов, поступивших до начала обсервации, в хирургическом отделении с акушерско-гинекологическими койками.
Приказом ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ N было принято решение об оказании единовременной материальной помощи работникам, находящимся в режиме обсервации, в размере 8 000 руб. Данная выплата произведена ФИО1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N-п/к.
Приказом ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ N-пк ФИО1 установлена и произведена выплата компенсационного характера в размере 100 % оклада за увеличение объема работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, и приказами по ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 были произведены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за работу с коронавирусными пациентами в условиях хирургического отделения в размере 11 432, 48 руб. - за апрель и за май, согласно реестру N от ДД.ММ.ГГГГ с доначислением суммы за апрель в размере 7 344, 37 руб. на основании реестра N от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд также установил, что выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N осуществлялись в ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" с апреля по октябрь 2020 г. медицинским работникам, непосредственно оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на койках, открытых в медицинских организациях, распложенных на территории "адрес", для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Так, в соответствии с приказом Управления здравоохранения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О перепрофилировании коек неинфекционного профиля для госпитализации пациентов CОV1D-19" ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" не включена в перечень медицинских организаций, планируемых к перепрофилированию коек неинфекционного профиля для госпитализации пациентов с COVID-19.
На основании приказа Управления здравоохранения "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" включена в перечень медицинских организаций, оказывающих помощь больным инфекционного профиля, ассоциированных с COVID-19, в стационарных условиях.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ Nа "О выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19". Утвержденный приказ согласован с Управлением здравоохранения "адрес". Согласно данному приказу выплаты производятся следующим категориям медицинских работников в следующих размерах:
а) работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: врачам - 50 000 рублей в месяц; среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 000 рублей в месяц;
б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 000 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 000 рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 000 рублей в месяц.
Таким образом, данный Приказ предусматривает выплату по постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N только работникам, оказывающим специализированную медицинскую помощь, в число которых истец ФИО1 не входит. В перечне наименований подразделений и перечне должностей работников, имеющих право на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, указано инфекционное отделение с педиатрическими койками и палатная медсестра названного отделения. Названный Перечень не содержит указание на включение хирургического отделения больницы либо обсерватора хирургического отделения ТОГБУЗ "Сосновская центральная районная больница" и должности медицинской сестры хирургического отделения, которую занимала истец ФИО1, как имеющих право на выплаты в связи с выполнением особо важных работ.
По ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" издавались ежемесячные приказы с пофамильным списком работников, имеющих право на стимулирующую выплату, по итогам каждого месяца в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (приказ Nа "Об утверждении перечня должностей медицинских работников, имеющих право на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за апрель 2020 года", приказ от ДД.ММ.ГГГГ Nб "Об утверждении перечня должностей медицинских работников, имеющих право на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за май 2020 года").
Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, ФИО1 не производились.
При этом, как установилсуд апелляционной инстанции, граждане в случае подтверждения диагноза COVID-19 и необходимости лечения тяжелой формы коронавирусной инфекции переводились из хирургического отделения ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" в специализированное учреждение для последующего лечения данного заболевания. Лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19 в условиях, оговоренных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, и изданных локальных нормативных актах ответчика, ФИО1 не осуществлялось.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции указал, что право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N Правилами, за выполнение особо важных работ, имеют медицинские работники, непосредственно оказывающие скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а медицинские работники, контактирующие с данной категорией пациентов в силу осуществления ими своей профессиональной деятельности в условиях неспециализированного стационарного медицинского подразделения, к которым относится ФИО1, имеют право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, которые ФИО1 ответчиком выплачены, в связи с чем оснований для удовлетворения требований прокурора "адрес", предъявленных в интересах ФИО1, об обязании ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" произвести истцу выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, не имелось.
Изучение материалов дела показывает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Приведенные в кассационном представлении доводы, в том числе о том, что именно в рамках исполнения своих непосредственных обязанностей ФИО1 осуществлялось долечивание пациентов, поступивших до начала обсервации, у которых была выявлена коронавирусная инфекция COVID - 19, что является основанием для взыскания в ее пользу выплат стимулирующего характера за особые условия труда, являлись предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции, необоснованность их отражена в обжалуемом судебном акте с изложением соответствующих мотивов, и по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу.
Между тем, изменение данной оценки не входит в компетенцию суда кассационной инстанции согласно положениям главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия полагает, что исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судом апелляционной инстанции применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Ввиду изложенного обжалуемое судебное постановление сомнений в его законности не вызывает, а доводы кассационного представления в соответствии со статьей 379? Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации не могут повлечь его отмену или изменение в кассационном порядке, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационного представления не имеется.
Руководствуясь статьями 379?, 379?, 390, 390? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационное представление заместителя прокурора "адрес" ФИО8 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.