По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Республики Адыгея и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 26.12.2014 N 176-п (далее по тексту - Регламент), выявлен ряд норм, противоречащих федеральному законодательству.
По результатам анализа Регламента выявлены следующие противоречия действующему федеральному законодательству.
В соответствии с ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Закон N 294-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Между тем в последнем абзаце части 2 подраздела 1.6 раздела I Регламента предусмотрена императивная норма об обязанности ведения журнала учета проверок по Типовой форме.
Согласно ч. 11 ст. 9 и ч. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 данного Федерального закона.
В нарушение вышеуказанных норм закона в подразделах 3.2 и 3.3 раздела III Регламента отсутствует указание на возможность проведения плановой и внеплановой проверок в двух формах - документарной проверки и (или) выездной проверки.
Кроме того, в части 2 подраздела 3.3 раздела III Регламента не отражены все основания проведения внеплановой проверки, предусмотренные положениями статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Вместе с тем в пункте 2 подраздела 5.3 раздела V Регламента указан срок, в течение которого заявителю сообщается о невозможности дать ответ, - 7 рабочих дней со дня регистрации.
Таким образом, несоответствие отдельных норм вышеуказанного нормативного правового акта действующему федеральному законодательству о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и о порядке рассмотрения обращений граждан может повлечь нарушения прав и законных интересов предпринимателей при осуществлении в отношении них государственного контроля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Республики Адыгея и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 26.12.2014 N 176-п, путем внесения в него соответствующих изменений.
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея.
3. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Заместитель прокурора |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 18 февраля 2015 г. N 07-10-2015 на Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Республики Адыгея и включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства культуры Республики Адыгея от 26.12.2014 N 176-П
Текст протеста официально опубликован не был