По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее по тексту - Методика), утвержденной приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 14.07.2014 N 136 "О конкурсной комиссии Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям", выявлен ряд норм, противоречащих федеральному законодательству.
По результатам анализа Методики выявлены следующие противоречия действующему федеральному законодательству.
Так, пунктом 3 раздела 1 Методики установлен перечень оснований, при которых конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы не проводится.
Между тем в нарушение ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) установленный в Методике перечень является неполным, что может привести к непроведению конкурсов на замещение вакантных должностей по усмотрению органа государственной власти.
Согласно абзацу 3 подпункта "г" пункта 19 раздела 3 Методики гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комитет копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).
Однако п. 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112, предусматривает также представление в государственный орган копии документов об образовании и о квалификации.
В нарушение статьи 71 Конституции Российской Федерации подпунктом "б" пункта 19 и абзацем 6 пункта 21 раздела 3 Методики определяются полномочия Правительства Российской Федерации, что находится вне пределов компетенции Комитета.
Абзацем 2 пункта 21 раздела 3 Методики определен неполный перечень предусмотренных Федеральным законом N 79-ФЗ оснований, при которых гражданин не допускается к участию в конкурсе.
Пунктом 29 раздела 3 Методики предусмотрено, что в случае отказа кандидату в назначении его на вакантную должность гражданской службы ему может быть предложена соответствующая должность в кадровом резерве органа.
Вместе с тем абзацем 2 пункта 21 и абзацем 2 пункта 23 Положения установлено, что конкурсная комиссия вправе также принять решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, которое имеет рекомендательный характер.
Кроме того, если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
Пунктом 31 раздела 3 Методики предусмотрено, что кандидатам, участвовавшим в конкурсе, кадровой службой сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения и готовится соответствующая информация для размещения на официальном сайте Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Между тем в соответствии с пунктом 24 Положения информация о результатах конкурса также размещается в указанный 7-дневный срок на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также в данной Методике не нашли отражения нормы, предусмотренные пунктами 20 и 21 Положения.
Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 14.07.2014 N 136 "О конкурсной комиссии Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям" в состав конкурсной (аттестационной) комиссии Комитета включен независимый эксперт с указанием его персональных данных, что прямо запрещено частью 8 статьи 22 Федерального закона N 79-ФЗ.
Таким образом, несоответствие отдельных норм вышеуказанного нормативного правового акта действующему федеральному законодательству нарушает конституционные права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также права конкурсной (аттестационной) комиссии при исполнении возложенных на нее функций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея, утвержденную приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 14.07.2014 N 136 "О конкурсной комиссии Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям".
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея.
3. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Заместитель прокурора |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 23 ноября 2014 г. N 07-11-2014 на Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея, утвержденную Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 14.07.2014 N 136 "О конкурсной комиссии Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям"
Текст протеста официально опубликован не был