Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Взаимодействие по вопросам защиты прав
и свобод человека с органами власти
3.1. Взаимодействие с органами государственной власти
Уровень защиты прав и свобод человека и гражданина в значительной мере зависит от состояния взаимодействия участвующих в этой деятельности государственных структур и институтов гражданского общества. Такое взаимодействие представляет собой согласованную деятельность, направленную на достижение единых целей и объединяющую использование имеющихся у них информационных, правовых, научных и организационных ресурсов в планировании и реализации совместных мероприятий.
В пределах своих компетенции и полномочий Уполномоченный, как и в истекшие годы, продолжил практику взаимодействия с Главой Республики Адыгея А.К. Тхакушиновым.
Во время рабочих встреч Уполномоченного с главой региона, как и прежде, рассматривались наиболее значимые, резонансные и требующие скорейшего своего разрешения вопросы по обеспечению и восстановлению нарушенных прав граждан на территории субъекта. Такая форма непосредственного взаимодействия Уполномоченного с Главой Республики Адыгея доказала свою эффективность в части наиболее оперативного и эффективного разрешения возникших вопросов.
Как и прежде, Уполномоченный информировал Главу Республики Адыгея о проблемах, выявленных в ходе изучения и анализа жалоб и заявлений граждан, которые требовали особого внимания в деятельности государственных и муниципальных органов республики в отчетном году.
В адрес Главы Республики Адыгея направлялась информация о необходимости проведения капитального либо текущего ремонта жилья, принадлежащего ветеранам войны, вдовам ветеранов войны, которые не попадают под условия, определенные Указом Президента Российской Федерации N 714 и Федеральным законом "О ветеранах", информация по обращениям ряда граждан с жалобами на неправомерное взимание с них завышенной платы за жилищно-коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды, которые были пересмотрены в сторону их снижения, а по водоотведению и полностью отменены как экономически не обоснованные и целый ряд других вопросов, непосредственно затрагивающих права и свободы граждан.
Еще одним поводом для информационного взаимодействия с Главой республики стало обращение к Уполномоченному родителей детей, обучающихся в МБОУ СОШ N 21 п. Каменномостский, в котором граждане указали, что администрацией муниципального образования "Майкопский район" проводится реорганизация муниципальных образовательных учреждений, в ходе которой будет изменен статус СОШ N 21 из средней школы в основную школу. Дети, обучающиеся в СОШ N 21, начиная с 2015 года, смогут получить только основное общее образование, а для получения среднего общего образования дети будут вынуждены добираться пешком в МБОУ СОШ N 11 п. Каменномостский, которая расположена на значительном удалении от их места жительства и пусть к ней лежит через две реки, горные дороги, плотину, теснину, а для организации транспортного обслуживания школьников в муниципалитете нет возможности.
Глава Республики Адыгея А.К. Тхакушинов порекомендовал руководителю муниципального образования "Майкопский район" отменить решение об оптимизации деятельности МБОУ СОШ N 21 п. Каменномостский, и ученики этой школы получили возможность продолжить обучение в ней с перспективой получения среднего образования.
В течение ряда лет взаимодействия Уполномоченного с Главой Республики Адыгея был успешно разрешен целый ряд вопросов, касающихся: соблюдения прав ветеранов Великой Отечественной войны по обеспечению жильем, ремонту жилых помещений, в которых проживают участники войны, и отселению их из ветхого либо аварийного жилья; совершенствования законодательства и правоприменительной практики в сфере защиты детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, особенно в вопросах исключения доступа несовершеннолетних к приобретению алкогольной продукции, пива и напитков на его основе, табачных изделий; использована возможность дополнительного финансирования за счет дополнительных доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, бесплатного обеспечения лекарственными препаратами граждан, болеющих сахарным диабетом; выработан комплекс мер по разрешению проблемы создания доступной среды для маломобильных групп населения.
В целом уровень взаимодействия Уполномоченного с Главой Республики Адыгея можно охарактеризовать как достаточно высокий и продуктивный.
В отчетном периоде регулярно проводились рабочие встречи Уполномоченного с Премьер-министром Республики Адыгея Кумпиловым М.К., а также членами Кабинета Министров Республики Адыгея по решению наиболее актуальных обращений граждан, имеющих общественное значение и резонанс. Благодаря личному участию Премьер-министра Республики Адыгея удавалось эффективно и оперативно устранять самые разнообразные нарушения прав граждан. Ни одно обращение Уполномоченного в Кабинет Министров не осталось нерассмотренным.
В механизме рассмотрения обращений граждан приоритетным является их рассмотрение в оперативном порядке. При поступлении жалоб или заявлений на личном приеме Уполномоченным сразу же рассматривается возможность скорейшего их рассмотрения без длительной переписки. Стало практикой, когда вопросы, поднятые в жалобах, разрешаются сразу же в ходе личной встречи Уполномоченного с должностными лицами или по телефону.
В связи с жалобами граждан на нарушение их права на бесплатное обеспечение лекарствами для лечения диабета Уполномоченный обращался в адрес Кабинета Министров Республики Адыгея с обращением о целесообразности рассмотрения возможности увеличения бюджетного финансирования в целях бесплатного и бесперебойного обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами.
В принятом Законе Республики Адыгея от 18 декабря 2014 г. N 349 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" были учтены предложения Уполномоченного по указанной тематике, финансирование данного расходного обязательства республиканского бюджета было увеличено.
Также в сферу внимания Уполномоченного был включен вопрос о целесообразности отнесения обучающихся детей из многодетных и малообеспеченных семей к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Согласно статье 6 Закона Республики Адыгея "Об образовании в Республике Адыгея" порядок отнесения обучающихся образовательных организаций Республики Адыгея к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для реализации ими права на предоставление бесплатного питания устанавливается Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Предложение Уполномоченного нашло понимание, и в целях его реализации было принято Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.04.2014 N 97 "О некоторых мерах по реализации статьи 6 Закона РА "Об образовании в РА", которым был установлен Порядок отнесения обучающихся образовательных организаций Республики Адыгея к категории обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, для реализации ими права на предоставление бесплатного питания.
Еще одним вектором приложения усилий Уполномоченного является его взаимодействие с депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. Депутаты Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея всегда с пониманием относились к предложениям и инициативам Уполномоченного, большинство из них было поддержано.
В частности, Уполномоченный обращался в адрес депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея по вопросу формирования безбарьерной среды для инвалидов с целью обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
Данное обращение Уполномоченного депутатами было поддержано и приняты Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 23 июля 2014 г. N 1046-ГС "О Законе Республики Адыгея "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур" и Закон РА от 30 июля 2014 г. N 325 "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур", которым установлен порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и общественных объединений инвалидов в сфере обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, перечень указанных мероприятий и источник финансирования их проведения.
В адрес Уполномоченного поступали обращения граждан - членов многодетных семей по вопросу усиления мер социальной поддержки многодетных граждан на территории Республики Адыгея.
Уполномоченным было предложено депутатам рассмотреть возможность установления дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей в виде распространения выплаты ежемесячного пособия на ребенка на все многодетные семьи, предоставления денежной выплаты в размере 50% оплаты коммунальных услуг при рождении четвертого ребенка, а также предоставления денежной выплаты в размере 50% стоимости питания детей из многодетных семей в школах и бесплатного обеспечения в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий.
Предложения Уполномоченного были поддержаны рабочей группой Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, однако соответствующий Закон Республики Адыгея еще не принят. Следует отметить, что по одной из предложенных дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей принято Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 16 июля 2014 г. N 475 "Об утверждении Положения об организации и определении порядка предоставления питания обучающимся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Майкоп".
Уполномоченный является также участником и членом постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Адыгея, а также принимает участие в совместных заседаниях координационного совещания и Совета безопасности при Главе Республики Адыгея. В случае необходимости и в пределах своей компетенции Уполномоченный вносит свои предложения и замечания по проектам решений и проектам планов действий координационного совещания, выражает свое мнение по концепциям законопроектов, непосредственно затрагивающих деятельность Уполномоченного.
В рамках осуществления взаимодействия с территориальными федеральными органами власти на территории Республики Адыгея и в целях более эффективного и оперативного решения возложенных на него задач Уполномоченный организует свою деятельность на основе взаимодействия и сотрудничества с их руководителями.
Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве (далее - Соглашения) заключены с Прокуратурой РА, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Адыгея, Управлением Министерства юстиции России по Республике Адыгея, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея, с Министерством внутренних дел по Республике Адыгея.
Всего за 2014 год было направлено в различные государственные органы 314 заключений, запросов и ходатайств Уполномоченного. По всем из них федеральными структурами проводились собственные проверки, по результатам которых даны ответы Уполномоченному.
В 2014 году впервые Соглашение о сотрудничестве было заключено с Конституционным судом Республики Адыгея. В нем был определен порядок рассмотрения взаимных запросов и обращений, формы взаимодействия и основные задачи двустороннего взаимодействия исходя из общего стремления к максимальному соблюдению, уважению и защите прав человека и гражданина с максимальным и эффективным использованием в этих целях всех имеющихся у сторон Соглашений правовых и организационных ресурсов.
Уполномоченный также входит в состав Общественных консультативных советов при Отделе Федеральной миграционной службы РФ по РА, Следственном управлении Следственного комитета РФ по РА, Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея, введен в состав Коллегии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея.
Уполномоченный входит в состав Координационного совета при Управлении Минюста РФ по РА, задача которого - обеспечение единых стандартов защиты прав человека и гражданина, устранение законодательных пробелов, противоречий, препятствующих установлению и действию единых нормативных стандартов, создание эффективного механизма контроля над соблюдением правозащитного законодательства.
Во исполнение Соглашения о формах взаимодействия прокуратуры Республики Адыгея и Уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в адрес прокурора Республики Адыгея и прокуратур районов и городов республики Уполномоченным направлялась информация по многочисленным обращениям граждан с целью организации проведения дополнительных проверок по обстоятельствам, указанным гражданами в своих обращениях по вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ, жилищного законодательства, права граждан на благоприятную окружающую среду и другим вопросам.
По обращениям Уполномоченного прокурорами было подано 3 иска в суд в рамках статьи 45 ГПК РФ. Все иски судами были удовлетворены. Оказана помощь в защите жилищных прав 5 инвалидов, оказано содействие в переселении из аварийного жилья 2 семьям.
Примером результативного взаимодействия Уполномоченного с федеральными органами военного управления является рассмотрение обращения Р. (N 115). Неравнодушный гражданин просил Уполномоченного оказать содействие и помощь в ремонте Мемориала защитникам Отечества, погибшим в локальных конфликтах, расположенного в г. Майкопе.
Построенный в 1997 году на средства, собранные военнослужащими Майкопского гарнизона и членами семей погибших военнослужащих, Мемориал нуждался в срочном восстановительном ремонте, необходимых средств на его проведение не было.
С целью оказания содействия в ремонте Мемориала Уполномоченный обращался в адрес Командующего Южным военным округом, начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, руководителя администрации Президента Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации.
Позиция Уполномоченного нашла понимание и была поддержана Министром обороны Российской Федерации - Шойгу Сергеем Кужугетовичем. Ремонт Мемориала был произведен за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, и 2 января 2015 года на обновленном Мемориале были проведены памятные мероприятия, посвященные сохранению памяти и уважению к подвигу военнослужащих 131 омсбр, до конца выполнивших свой военный долг. В памятных мероприятиях приняли участие ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих, в том числе из других регионов России, жители и гости республиканской столицы.
В рамках взаимодействия с федеральными органами государственной власти, работниками аппарата Уполномоченного, в целях более эффективного взаимодействия по защите прав граждан, а также оперативного рассмотрения обращений граждан была продолжена практика участия в выездных приемах граждан совместно с руководителями Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея по согласованному графику. Все обращения граждан, адресованные Уполномоченному, были рассмотрены в установленном законом порядке.
Уполномоченный осуществлял информационное взаимодействие с Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области по вопросу совершенствования форм и методов общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
В период проведения призывной кампании при Уполномоченном продолжена работа "Горячей линии" для призывников и их родителей. Телефон "Горячей линии" 52-35-92.
В 2015 году работа по поддержанию налаженного действенного, эффективного и продуктивного взаимодействия Уполномоченного с органами государственной власти Республики Адыгея и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти будет продолжена.
3.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления
Во взаимодействии с муниципалитетами важную роль продолжают играть личные контакты Уполномоченного с главами администраций районов и городских округов. Это позволяет на местах организовывать оперативное рассмотрение жалоб граждан с привлечением всех заинтересованных должностных лиц. Рабочие контакты установлены со всеми главами муниципальных районов и городских округов.
В истекшем году Уполномоченный продолжил активно взаимодействовать с главами администраций как по разрешению вопросов индивидуальных обращений граждан, так и по целому ряду социально значимых и остро стоящих проблем и вопросов, затрагивающих целые социальные группы.
К примеру, анализ обращений граждан показал, что в ряде муниципальных районов республики не приняты муниципальные целевые программы оказания адресной социальной помощи гражданам за счет средств местных бюджетов муниципалитетов.
Между тем в соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Такие программы имеются в муниципальных образованиях "Город Майкоп" и "Майкопский район", и они доказали свою эффективность. Уполномоченный рекомендовал главам муниципальных районов распространить положительный опыт данных муниципалитетов и в других муниципальных образованиях республики.
Также главам муниципальных образований были направлены рекомендации Уполномоченного о необходимости устранения пробелов в правовом регулировании деятельности муниципальных образований республики в сферах благоустройства, землепользования и градостроительства.
Еще одним поводом обращения Уполномоченного к главам муниципалитетов республики явилось то обстоятельство, что в связи с уплотнением городской застройки, строительством жилых зданий и других объектов создаются препятствия в реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, имущественных прав и защите общественных интересов. Существует проблема, связанная с недостаточной информированностью граждан о предстоящем строительстве.
Уполномоченным было предложено рассмотреть возможность изменения порядка оповещения жителей о предстоящих строительствах, расширив в Положениях о проведении публичных слушаний способы информирования граждан, и разработать нормативный правовой акт, устанавливающий механизм гарантированного участия общественности в принятии решений по вопросам градостроительства, порядок проведения согласительных процедур с населением, а также критерии учета мнения граждан. Однако до настоящего времени эти предложения Уполномоченного адресатами не рассмотрены.
Уполномоченный выражает надежду, что к рассмотрению вышеуказанных рекомендаций республиканские муниципалитеты вернутся в текущем году.
Следует отметить, что положительных примеров успешного и эффективного взаимодействия Уполномоченного с главами администраций районов и городских округов гораздо больше.
В свете того, что в республике по-прежнему сохраняются серьезные инфраструктурные барьеры, мешающие людям с ограниченными возможностями здоровья пользоваться услугами транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, получать образование и медицинскую помощь, вести социально-культурную жизнь, Уполномоченный рекомендовал главам администраций принять в каждом муниципальном образовании соответствующую целевую программу, направленную на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования общественным транспортом, а также создать муниципальные Советы по делам инвалидов, которые могли бы координировать данную работу.
Следует отметить, что в республиканской столице уже многое сделано в этом направлении: множество тротуаров в г. Майкопе уже оборудованы плавными съездами, в том числе с рельефной поверхностью для слабовидящих граждан, все больше магазинов, медицинских учреждений и общественных зданий оборудуются пандусами и звонками вызова для оказания инвалидам необходимой помощи, оборудованы специальные парковки для транспорта инвалидов, которые обозначены специальными дорожными знаками и информационной разметкой, в районе компактного проживания инвалидов по зрению проведены ремонтные работы тротуаров и пешеходных дорожек, отремонтированы металлические ориентиры, восстановлена дорожная разметка.
Однако в большинстве своем города и населенные пункты Республики Адыгея все еще не приспособлены к тому, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя комфортно и могли беспрепятственно передвигаться, чтобы жить полной жизнью, поэтому остается надеяться, что и остальные республиканские муниципалитеты воспримут указанный положительный опыт муниципалитета республиканской столицы.
В ходе рассмотрения обращений граждан было выявлено наличие проблемы подтверждения статуса малоимущей семьи и нарушения в связи с этим права на получение мер социальной поддержки малоимущими гражданами, имеющими детей.
Гражданам выдавались справки с места жительства о составе семьи, дублирующие выписку из домовой книги в части указания полного количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении, в котором они проживают. Это приводило к тому, что при расчете среднедушевого дохода семьи в состав семьи заявителя необоснованно включались и лица, не относящиеся к членам малоимущей семьи.
Такой подход приводил к необоснованному лишению семьи статуса малоимущей и, как следствие, к отказу в предоставлении государственных социальных услуг по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, беременных женщин, кормящих матерей, по выплате ежемесячного пособия на ребенка и других социальных услуг.
Жалобы по указанной проблеме поступали в аппарат Уполномоченного из Майкопского района, г. Майкопа. По всем обращениям приняты меры по восстановлению прав малоимущих граждан на социальную помощь.
Главам муниципальных образований было рекомендовано обратить особое внимание уполномоченных органов или уполномоченных лиц, заверяющих справки о составе семьи, на категорическую недопустимость необоснованного включения в состав малоимущей семьи лиц, только по формальным признакам относящихся к членам семьи заявителя, без соответствующей проверки, либо лиц, вовсе не относящихся к членам семьи заявителя.
Во всех случаях, когда в действиях ответственных должностных лиц органов местного самоуправления Уполномоченным усматривались нарушения прав и свобод граждан, в адрес глав администраций муниципальных образований направлялись соответствующие заключения Уполномоченного о допущенных нарушениях, содержащие рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав граждан.
Так, к Уполномоченному обратились многодетные граждане М. (N 107) и П. (N 107), проживающие в п. Цветочном Майкопского района, с жалобой на действия администрации муниципального образования по длительному необеспечению необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, выданных им в аренду как многодетным семьям, что делает невозможным строительство жилых домов на земельных участках и нарушает жилищные права членов многодетных семей.
Уполномоченным в адрес главы администрации муниципального образования "Майкопский район" было направлено Заключение о необходимости принять меры по устранению допущенных нарушений.
Заключение Уполномоченного было рассмотрено адресатом и приняты необходимые меры по восстановлению нарушенных прав многодетных семей, в типовые договоры аренды и в приложения к ним были внесены соответствующие изменения, начаты работы по обустройству инженерной инфраструктуры.
Еще одним примером восстановления прав граждан в результате взаимодействия Уполномоченного с органами местного самоуправления может служить положительное разрешение вопроса по обращению граждан Т. (N 42) и В. (N 42) с жалобой на нарушение администрацией муниципального образования "Город Майкоп" их права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Рассмотрение жалобы граждан показало, что в результате несоблюдения должностными лицами администрации муниципального образования "Город Майкоп" требований Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", определяющих порядок прекращения митинга силовым способом, с привлечением сотрудников полиции, незаконно был прекращен митинг граждан, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона. Было нарушено право граждан г. Майкопа собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
Заключение о необходимости принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства и права граждан было направлено в адрес главы администрации муниципального образования "Город Майкоп". По результатам его рассмотрения администрацией муниципалитета приняты меры по обеспечению прав граждан собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
В истекшем году в аппарат Уполномоченного поступали устные и письменные жалобы граждан на неудобства при приобретении проездного билета на одну поездку в троллейбусе. Граждане сообщали, что по правилам пользования троллейбусом, установленным руководством МУП "МТУ", пассажир, вошедший в троллейбус, обязан, не дожидаясь следующей остановки, оплатить стоимость однократного проезда у водителя троллейбуса.
Рассмотрение жалоб граждан показало, что принятое руководством МУП "МТУ" решение о порядке пользования троллейбусом не только нарушает права граждан на безопасные условия проезда, но и не соответствует содержанию Постановления главы муниципального образования "Город Майкоп" от 13.08.2003 N 436 "Об утверждении "Правил пользования троллейбусами в городе Майкопе" и нарушает их в части вменения водителю обязанностей кондуктора, что снижает безопасность движения и нарушает право граждан на безопасный проезд в общественном транспорте.
По результатам рассмотрения обращений граждан Уполномоченным был сделан вывод о том, что МУП "Майкопское троллейбусное управление" руководствуется в своем решении категориями экономической выгоды и целесообразности, а не с позиции законности и первостепенной обязанности ответственных должностных лиц органов местного самоуправления восстановить нарушенные права граждан на безопасные условия проезда в общественном транспорте в г. Майкопе.
Указанная позиция Уполномоченного нашла свое подтверждение по результатам проверок, проведенных прокуратурой г. Майкопа и Управлением ГИБДД МВД по Республике Адыгея по обращениям Уполномоченного, направленных в интересах граждан.
С 01.12.2014 в троллейбусах г. Майкопа была возвращена кондукторная система оплаты за проезд в соответствии с действующими Правилами пользования троллейбусами в городе Майкопе.
Еще одним примером восстановления прав граждан в результате взаимодействия Уполномоченного с органами местного самоуправления служит положительное разрешение вопроса по обращению гражданки З. (N 99), которая является квартальной уполномоченной и обратилась в интересах граждан, проживающих на территории КТОС N 3.
В своем обращении З. просила Уполномоченного оказать содействие в обеспечении безопасности движения на перекрестке ул. Прямая с ул. Пролетарская и установке на ул. Пролетарская от пересечения с ул. Прямая в двух направлениях знака "Ограничение максимальной скорости движения 40 км/час".
В интересах граждан Уполномоченный обратился к главе администрации муниципального образования "Город Майкоп" с просьбой рассмотреть возможность организации силами сотрудников отдела городской инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Майкоп" вышеуказанных работ по обеспечению безопасности движения на перекрестке ул. Прямая с ул. Пролетарская.
При содействии администрации муниципального образования "Город Майкоп" в конце 2014 года по улице Пролетарской, между улицами Шовгенова и Тульской, были установлены дорожные знаки "Ограничение максимальной скорости".
Подводя итог совместной работы и взаимодействия Уполномоченного с главами администраций муниципальных образований республики, можно отметить положительную динамику развития практики взаимодействия, что дает повод для оптимистичной оценки перспективности совместной работы в дальнейшем.
Уполномоченный надеется, что его рекомендации, которые направлялись в адрес муниципалитетов и не были рассмотрены в предыдущие годы, в текущем году будут приняты к сведению и начнут претворяться в жизнь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.