Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Заскалько О.В, Пильгановой В.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Громовой М.Ю, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. дело по апелляционной жалобе представителя ГУ-Главного управления ПФР N 3 по г. Москве и Московской области фио на решение Лефортовского районного суда города Москвы от 27 апреля 2021 года, которым постановлено:
исковые требования фио к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, удовлетворить.
Признать за фио право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области включить в подсчет стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" фио период работы с 08.09.2005 г. по 07.09.2020 г.
Обязать Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области назначить фио досрочную страховую пенсию по основаниям п. 16 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с 08.09.2020;
установила:
фио Д.В. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к ГУ - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области о признании решения пенсионного органа об отказе в установлении пенсии незаконным, признании за истцом права на страховую пенсию по старости с зачетом в льготный стаж работы период с 08.09.2005 по 07.09.2020 и обязании назначить пенсию с 07.09.2020.
В обоснование заявленных требований истец фио указал, что решением пенсионного органа от 14.10.2020 ему отказано в назначении пенсии досрочно, при этом период работы с 08.09.2005 по 07.09.2020 в должности спасателя в пожарно-спасательной части N 343 Люберецкого территориального управления силами и средствами ГКУ МО "Московская областная противопожарно-спасательная служба" не учтен при подсчете льготного стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, по основанию, предусмотренному п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Полагая свои права нарушенными, истец обратился с данным иском в суд.
Истец фио, его представитель фио в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции поддержали исковые требования. Представитель ответчика ГУ - Главного управления Пенсионного фонда РФ N 3 по г. Москве и Московской области фио возражала против удовлетворения иска.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого как незаконного по доводам апелляционной жалобы просит представитель ответчика ГУ-Главного управления ПФР N 3 по г. Москве и Московской области.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагая возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие надлежаще извещенных ответчика ГУ-Главное управление ПФР N 3 по Москве и Московской области, третьего лица ГКУ МО "Мособлпожспас", изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца фио, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, имеются.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно пп. "и" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665, а также пп. "а" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, применяются Перечни должностей и специальностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 702:
перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом "л" статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации";
перечень должностей и специальностей работников, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением ГУ -Главного управления ПФР N 3 по г. Москве и Московской области N 10/278 от 14.10.2020 в назначении досрочной пенсии фио, паспортные данные отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа, в который не были включены период работы фио в должности спасателя в пожарно-спасательной части N 343 Люберецкого территориального управления силами и средствами ГКУ МО "Московская областная противопожарно-спасательная служба" с 08.09.2005 по 07.09.2020.
Оценка пенсионных прав истца фио производилась пенсионным органом по основаниям, предусмотренным пп. 16 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Основанием для отказа в назначении фио страховой пенсии по старости досрочно в решениях ответчиком указано на отсутствие специального стажа, так как спасатели поисково-спасательных служб и отрядов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не входит в систему МЧС России и не могут пользоваться правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Из трудовой книжки истца фио серии AT-III N... следует, что 08.09.2005 он был принят в поисково-спасательный отряд N 2 в ГУ МО "Мособлпожспас" на должность спасателя, 23.12.2005 г. присвоена квалификация "спасатель", 21.01.2008 г. на основании постановления правительства Московской области от 17.10.2007 г. N 787/37, ГУ Московской области "Московская областная спасательная служба" (ГУ МО "Мособлспас") реорганизовано в ГУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (ГУ МО "Мособлпожспас"), 01.01.2008 г. поисково-спасательный отряд N 2 переподчинен Раменскому территориальному управлению силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас", 16.12.2009 г. присвоена квалификация "Спасатель 2 кл.", 01.11.2010 г. переведен на должность спасателя (водителя) в 343 специализированную пожарную часть, 01.07.2011 г. переведен в 343 пожарно-спасательную часть на должность спасателя (водителя), на основании постановления МО от 08.09.2011 г. N 974/35 и приказа от 01.11.2011 г. N 295 ГУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (ГУ МО "Мособлпожспас") с 10.11.2011 г. переименовано путем изменения типа в ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (ГКУ МО "Мособлпожспас"), 01.04.2012 г. переведен в 343 пожарно-спасательную часть на должность спасателя, 28.04.2012 г. переведен в 343 пожарно-спасательную часть спасателем, 20.12.2012 г. присвоена квалификация "спасатель 3 класса", 29.11.2018 г. подтверждена квалификация "спасатель" 3 класса, 01.07.2020 г. переведен в Люберецкое территориальное управление силами и средствами ГКУ МО "Московская областная противопожарно-спасательная служба на должность спасателя, работает по настоящее время.
Разрешая спор и удовлетворяя требования фио в части включения в специальный стаж спорного периода работы, признавая решение пенсионного органа об отказе в назначении пенсии незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что истец имеет статус спасателя в профессиональной аварийно-спасательной службе, осуществляющей функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" входит в организационную систему МЧС России и является профессиональной аварийно-спасательным формированием с правом проведения поисково-спасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров. Статус спасателя и профессиональные требования к муниципальным и региональным спасателям и к спасателям МЧС одни и те же, истцом представлены доказательства участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и особого характера деятельности в должности спасателя.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 16 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ (ранее подпункт 16 пункт 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ), основано на учете специфики выполняемых ими работ и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста и обусловлено особыми условиями осуществления профессиональной деятельности, сопряженными с более высокой по сравнению с деятельностью спасателей иных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований суточной загруженностью, повышенной степенью сложности и интенсивности труда в процессе ликвидации или локализации последствий чрезвычайных ситуаций, зона которых может охватывать не только территорию субъекта Российской Федерации, всю территорию Российской Федерации, а также в порядке оказания международной помощи при участии в ликвидации последствий стихийных бедствий на территории зарубежных стран.
В соответствии с положениями Устава ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", утвержденного распоряжением Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области от 26.12.2019 N РВ-64/40-04, Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (пп. 1.3 Устава).
Целями деятельности ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" являются: защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидация их последствий, тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (пп 2.2 Устава).
ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" создано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 08.09.2011 N 974/35 путем изменения типа бюджетного Государственного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба". Учреждение является правопреемником Государственного учреждения Московской области "Московская областная спасательная служба".
В соответствии с пп.2 ст. 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, создаются:
в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Аналогичное правовое регулирование имелось и в период действия Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 16 пункт 1 статьи 27), когда истец выполнял соответствующую трудовую функцию.
Из анализа приведенных норм следует, что круг лиц, имеющих право на досрочную страховую пенсию по старости, четко определен законодательством, к таким лицам относятся спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований федерального органа исполнительной власти (МЧС России).
Компетенция аварийно-спасательных служб, созданных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления ограничена полномочиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального, местного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Так, в силу подпункта "д" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обращаться к Правительству Российской Федерации за помощью.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 статьи 11 указанного Закона органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, деятельность спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России имеет существенные отличия от деятельности спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Соответственно дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований МЧС России и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, замещающих должности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поскольку основана на объективных различиях в характере и содержании профессиональной деятельности, обусловленных закрепленным в законодательстве разграничением функций.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами, профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, создавая свои профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, вправе за счет средств собственного бюджета предусматривать для соответствующих категорий спасателей дополнительные гарантии пенсионного обеспечения.
Изложенные положения закона не были применены судом первой инстанции к рассматриваемым правоотношениям, что привело к неверному выводу об удовлетворении исковых требований и является основанием для отмены решения суда в соответствии с положениями ст. 330 ГПК РФ, с принятием нового решения об отказе в иске, исходя из того, что право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено только для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, оснований для включения спорных периодов службы в должности спасателя, проходившей в органах гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Московской области, не имелось. Истец в оспариваемые периоды не работал в службах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" создана органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации- Московской областью и не является профессиональным аварийно-спасательным формированием федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Доводы истца фио о подтверждении его права на льготную пенсию справкой без исходящего номера и даты, выданной работодателем ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", уточняющей льготный характер работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, судебной коллегией отклоняются, поскольку как усматривается из материалов дела, фио в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 24 декабря 1997 г. По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы отражены без указания кода льготных условий труда. Таким образом, работодатель при предоставлении в пенсионный орган сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении фио документально не подтвердил его право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Доводы истца об отнесении ГКУ МО "Мособлпожспас" к организационной системе МЧС России, о наличии Соглашения между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области об обоснованности заявленных исковых требований не свидетельствуют с учетом следующего.
Положениями статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Между тем, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующая на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, функционирует путем взаимодействия, закрепленного в частности в приведенном выше соглашении, и не означает отнесение службы спасателя в органе, обеспечивающем деятельность по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на уровне субъекта Российской Федерации (в Московской области) к службе в структуре федерального органа.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обращаться к Правительству Российской Федерации за помощью.
В силу подпункта "е" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Доводы истца о результатах проведенной по его заявлению специалистом Министерства социального развития Московской области государственной экспертизы условий труда, согласно выводам которой, состав и характер труда фактически выполняемых фио с 2005 года работ по профессии спасатель ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" соответствует составу и характеру труда, регламентированным ст. 27 "обязанности спасателя" Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и предусмотренным ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", бесспорным и надлежащим доказательством наличия у истца права на досрочную пенсию не являются. Установление значимых по делу обстоятельств соответствия характера и условий деятельности истца в должности спасателя требованиям п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" относится к области применения права и не требует экспертизы условий труда в понимании положений п. 1 ст. 79 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Лефортовского районного суда города Москвы от 27 апреля 2021 года отменить, принять новое решение.
В удовлетворении исковых требований фио к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области о признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.