Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С, судей Кочергиной Т.В, Васильевой Е.В, при ведении протокола помощником Левиной В.В, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобе представителя истцов Бобрышевой Е.В, Борисовой Н.А, Фарзалиева Э.М. оглы, Фарзалиева Э.Э. оглы по доверенности Дмитришиной Е.В. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2021 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Бобрышевой Е*В*, Борисовой Н*А*, Фарзалиева Э*М* оглы, Фарзалиева Э*Э* оглы, Мамедли Г*Э* - отказать, УСТАНОВИЛА:
Бобрышева Е.В, Борисова Н.А, Фарзалиев Э.М. оглы, Фарзалиев Э.Э. оглы, Мамедли Г.Э. обратились в суд в суд с иском к Департаменту городского имущества г. Москвы о признании незаконным распоряжения об отказе в признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, об обязании признать истца и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, постановке на жилищный учет.
Исковые требования мотивированы тем, что 22 августа 2019 года был заключен договор социального найма жилого помещения N ***, согласно которому Департамент городского имущества г. Москвы передает Бобрышеву А.Н. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, расположенное по адресу: ***, состоящее из комнаты N*** в коммунальной квартире. 28 февраля 2020 года истцы обратилась в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако 15 апреля 2020 года уведомлением N 33-5-25857/20-(0)-1 было отказано в предоставлении государственной услуги было отказано. Данный отказ истцы полагают незаконным.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены, направили для участия в судебном заседании своего представителя, которая исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г. Москвы в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по мотивам изложенным в возражениях, приобщенных в материалы дела.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, извещалось.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного в своей апелляционной жалобе просит представитель истцов Бобрышевой Е.В, Борисовой Н.А, Фарзалиева Э.М. оглы, Фарзалиева Э.Э. оглы по доверенности Дмитришина Е.В.
В заседание судебной коллегии явилась представитель истцов Бобрышевой Е.В, Борисовой Н.А, Фарзалиева Э.М. оглы, Фарзалиева Э.Э. оглы по доверенности Колышева К.Н, которая доводы апелляционной жалобы поддержала.
Иные участвующие в деле лица в заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания не просили.
Полагая возможным рассмотреть дело в их отсутствие, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истцов, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что семья из 6 человек (Бобрышева Е.В, Фарзалиев Э.М. оглы, Мамедли Г.Э, Фарзалиев Э.Э. оглы, Борисова Н.А, Бобрышев А.Н.) зарегистрированы по месту жительства по адресу: ***, где на основании договора социального найма жилого помещения от 22 августа 2019 года N ***, занимают комнаты N*** в коммунальной квартире, общей площадью (без летних) 35, 0 кв.м, жилой площадью 19, 3 кв.м.
Согласно представленной справки Борисова Н.А. является инвалидом второй группы.
28 февраля 2020 года Бобрышева Е.В, Фарзалиев Э.М.о, Мамедли Г.Э, Фарзалиев Э.Э.о, Борисова Н.А. обратились в Департамент городского имущества г.Москвы с запросом (заявлением) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Уведомлением Департамента городского имущества г.Москвы N 33-5-25857/20-(0)-1 от 15 апреля 2020 года истцам отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку представленные и/или имеющиеся у Департамента документы не подтверждают право заявителей состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно указанному уведомлению, по данным информационной системы Департамента зарегистрированный совместно с истцами Бобрышев А.Н. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1998 года, учетное дело N ***.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст. 13, 14, 49 ЖК РФ, ст.ст. 7, 8, 11 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения", п.п. 4.4, 4.6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП, регламентирующего порядок ведения жилищного учета, оценил в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Полагая, что отсутствуют основания для признания незаконным уведомления Департамента городского имущества г.Москвы, суд первой инстанции верно исходил из того, что в соответствии с нормами действующего законодательства включение в уже сформированное в отношении жилого помещения учетное дело новых совершеннолетних членов семьи не предусмотрено.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
В соответствии со ст. 16 Закона города Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" ведение жилищного учета и перерегистрацию жителей города Москвы, включенных в список принятых на жилищный учет, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы (ч.1). Порядок ведения документов жилищного учета, составляющих учетное дело, определяет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции, указанные в части 1 настоящей статьи (ч.2).
Таким образом, утверждение порядка ведения жилищного учета относится к исключительной компетенции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
С 28 сентября 2008 года порядок ведения и формирования учетных дел по всем категориям жилищного учета в целях реализации Закона города Москвы от 14.06.2006 года N 29 утвержден Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ".
Согласно п.4.1 данного Порядка определено, что ведение учета по всем категориям, указанным в п.2 настоящего Порядка, осуществляется путем формирования списков граждан, состоящих на учете, а также учетных дел граждан, включенных в указанные списки.
В соответствии с п.4.4 Порядка критерием, определяющим единицу учета является адрес жилого помещения (комнаты в коммунальной квартире, квартиры или индивидуального жилого дома).
Как предусмотрено п.п.4.5, 4.6 Порядка, основанием для формирования учетного дела является заявление от всех граждан, проживающих в жилом помещении по месту жительства, поданное в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП, по которому уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы принято решение о принятии граждан на жилищный учет.
Включение в учетное дело состоящих на учете граждан, включенных в списки нуждающихся в жилых помещениях, сформированное в отношении жилого помещения, граждан, не состоящих на жилищном учете, вселенных в данное жилое помещение и (или) проживающих в нем по месту жительства, не допускается, за исключением несовершеннолетних граждан, вселенных в установленном порядке в такое жилое помещение.
Принятие на жилищный учет отдельных членов семьи не допускается. В случае вселения в установленном порядке новых совершеннолетних членов семьи, не состоящих на жилищном учете, в жилое помещение, в котором проживают граждане, состоящие на жилищном учете, и рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан, проживающих в таком жилом помещении, изменения в сформированное учетное дело не вносятся.
Принятие на жилищный учет всех граждан, проживающих по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого сформировано учетное дело, осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10.09.2014 года N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений".
При принятии Департаментом городского имущества города Москвы решения о принятии на жилищный учет всех граждан, проживающих по месту жительства в данном жилом помещении, как членов одной семьи формируется новое учетное дело.
С учетом приведенных положений, принятие на жилищный учет и формирование учетного дела возможно лишь на основании заявлений всех граждан, проживающих в жилом помещении в качестве членов одной семьи, а принятие на жилищный учет отдельных членов семьи не допускается, за исключением несовершеннолетних граждан, вселенных в установленном порядке в жилое помещение, в отношении которого уже сформировано учетное дело.
Как видно из материалов дела, зарегистрированный совместно с истцами по месту жительства в жилом помещении по адресу : ***, Бобрышев А.Н. уже состоит с 1998 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и в отношении него сформировано учетное дело, в связи с чем для принятия на учет Бобрышевой Е.В, Борисовой Н.А, Фарзалиева Э.М. оглы, Фарзалиева Э.Э. оглы необходимо формирование нового учетного дела на основании совместного обращения всех членов семьи и только после снятия с жилищного учета состоящей на нем части семьи.
При таком положении, суд первой инстанции верно не установилдопущенных со стороны Департамента городского имущества г.Москвы при рассмотрении обращения истцов требований законодательства, поскольку действия ответчика соответствуют установленному уполномоченным органом порядку ведения и формирования учетных дел, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения иска у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы были предметом подробного изучения суда первой инстанции, направлены на оспаривание выводов суда и не являются основанием к отмене решения суда, поскольку фактически сводятся к несогласию с той правовой оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 19 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истцов Бобрышевой Е.В, Борисовой Н.А, Фарзалиева Э.М. оглы, Фарзалиева Э.Э. оглы по доверенности Дмитришиной Е.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.