адм. дело N33а-4354/2021
р/с N2а-83/2021
28 сентября 2021 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца ООО "СБЕР-АЛЬЯНС" - фио на решение Останкинского районного суда адрес от 16 февраля 2021 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований ООО "СБЕР-АЛЬЯНС" к заместителю начальника ОСП по адрес ГУФССП России по адрес фио, ГУФССП России по адрес, Останкинскому ОСП ГУФССП России по адрес о признании бездействии незаконным, возложении обязанности рассмотреть обращение - отказать", УСТАНОВИЛА:
Представитель ООО "СБЕР-АЛЬЯНС" - фио обратился в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника ОСП по адрес ГУФССП России по адрес фио, ГУФССП России по адрес, Останкинскому ОСП ГУФССП России по адрес о признании бездействия незаконным, возложении обязанности рассмотреть обращение, мотивируя свои требования тем, что 16 декабря 2020 года он направил в адрес Останкинского ОСП ГУФССП России по адрес обращение о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, которое по существу поставленных административным истцом вопросов рассмотрено не было, чем были нарушены права и законные интересы ООО "СБЕР-АЛЬЯНС", гарантированные нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца, заявляя о несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда обстоятельствам административного дела, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, неправильном применении норм материального и нарушении норм процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение Останкинского районного суда адрес от 16 февраля 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административный истец ООО "СБЕР-АЛЬЯНС" является взыскателем в рамках исполнительного производства N87765/20/77010-ИП, предметом исполнения которого являются иные взыскания имущественного характера не в бюджет РФ в размере сумма
16 декабря 2020 года представитель административного истца обратился в Останкинский ОСП ГУФССП России по адрес с заявлением о предоставлении информации о ходе вышеуказанного исполнительного производства.
30 декабря 2020 года заместителем начальника отдела ОСП по адрес ГУФССП России по адрес фио дан ответ на обращение представителя административного истца, согласно которому ему разъяснен порядок ознакомления с материалами исполнительного производства, в том числе разъяснено наличие возможности получения реестра ответов на запросы и сводки по исполнительному производству на официальном сайте http://fssprus.ru либо при обращении к ведущему судебному приставу-исполнителю Останкинскому ОСП ГУФССП России по адрес в установленном графиком приемное время.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных представителем ООО "СБЕР-АЛЬЯНС" - фио требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявление представителя административного истца от 16 декабря 2020 года рассмотрено в установленный законом срок, а именно 30 декабря 2020 года, административным ответчиком предоставлена информация по исполнительному производству N87765/20/77010-ИП, в связи с чем, права административного истца действиями административных ответчиков не нарушены.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ удовлетворение заявленных требований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, допускается при установлении того, что оспариваемое решение, действие (бездействия) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и свободы административного истца; такая необходимая совокупность по настоящему делу отсутствует, оснований полагать оспариваемые действия (бездействия) незаконными и нарушающими права административного истца не имеется.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации установлено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно пункту 3 статьи 5 Закона, гражданин при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Пунктом 15.1 Инструкции по делопроизводству ФССП России, утвержденной Приказом ФССП России от 10 декабря 2010 года N 682, установлено, что работа с обращениями граждан в Службе ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, указанной Инструкцией.
В соответствии с пунктом 15.6.2.4 Инструкции Федеральная служба судебных приставов, в том числе дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом пунктом 15.7.3 Инструкции установлено, что письменные обращения, поступившие в центральный аппарат (территориальные органы) службы судебных приставов России, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из представленных в материалах дела доказательств усматривается, что обращение административного истца рассмотрено должностным лицом Останкинского ОСП ГУФССП России по адрес в установленном законом порядке, ответ дан в предусмотренные законом сроки по существу поставленных в обращении вопросов, в рамках компетенции административного ответчика, содержание ответа соответствует действующему законодательству.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении вышеприведенных норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении административного дела судом не допущено.
Предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Останкинского районного суда адрес от 16 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.