Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Михайловой Р.Б., судей Кирпиковой Н.С., Смолиной Ю.М., с участием прокурора Андриевского А.А., при секретаре Мироновой Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Смолиной Ю.М. административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Собко Ильи Анатольевича на решение Тверского районного суда г. Москвы от 31 мая 2021 года, которым постановлено:
"Заявление врио начальника ОМВД России по адрес Алексеева М.Е. об установлении административного надзора в отношении Собко И.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Собко Ильи Анатольевича, паспортные данные, гражданина РФ, имеющего среднее образование, проживающего по адресу: адрес, на срок 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.
В отношении поднадзорного Собко Ильи Анатольевича установить следующие административные ограничения:
обязать его являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц;
не выезжать за пределы Москвы и адрес без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
не покидать жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время", УСТАНОВИЛА:
Врио начальника Отдела МВД по адрес - Алексеев М.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Собко И.А. об установлении административного надзора, указывая в обоснование своих требований, что Собко И.А. был осужден за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 228.1 УК РФ, после освобождения от отбывания наказания поставлен на профилактический учет в ЗИЦ ГУ МВД России по г. Москве, как лицо ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость до 09 июня 2028 года и был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Административный ответчик в виду своего противоправного поведения нуждается установлении административного надзора.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный ответчик.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца Собко И.А, прокурора Андриевского А.А, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Тверского районного суда г. Москвы от 31 мая 2021 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Из материалов настоящего административного дела следует, что приговором Бутырского районного суда г. Москвы от 21 марта 2017 года, в редакции апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 08 августа 2017 года, Собко И.А. осужден к лишению свободы сроком 3 года 9 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ.
09 июня 2020 года Собко И.А. был освобожден из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по адрес условно-досрочно на 06 месяцев 17 дней.
Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость до 09 июня 2028 года.
27 сентября 2020 года Собко И.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
17 апреля 2021 года Собко И.А. привлечен к административной ответственности в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, удовлетворил заявленные административным истцом требования, исходя при этом из того, что Собко И.А. относится к лицам, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, и в отношении него имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6 Федерального закона N 64-ФЗ).
Пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в частности статьей 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения, в частности в обязательном порядке - явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; также могут быть установлены иные ограничения, в том, числе запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор, может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса РФ.
В связи с изложенным, постановленное судом первой инстанции решение об установлении административного надзора в отношении Собко И.А. является законным и обоснованным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и задачами предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Разрешая спор, суд правильно определилхарактер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определилобстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановилрешение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что административные правонарушения были совершены Собко И.А. по окончании срока условно-досрочного освобождения от наказания, в связи с чем они не могли учитываться судом при вынесении оспариваемого решения, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", правовое значение при установлении административного надзора имеют факты совершения лицом административных правонарушений в период действия неснятой и непогашенной судимости.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от 31 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.