Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Келермесское сельское поселение"
от 30 марта 2015 года N 37
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" в МО "Келермесское сельское поселение" на 2015 - 2017 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение" |
Участники программы |
Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение", МП "Келермесское" |
Цели Программы |
- снижение финансовой нагрузки на бюджет МО "Келермесское сельское поселение" за счет сокращения расходов на энергоресурсы; - снижение платежей потреблений, в том числе бюджетных учреждений, организаций за энергетические ресурсы; - повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. |
Задачи Программы |
1. Повышение энергетической эффективности органов местного самоуправления, МП "Келермесское"; 2. Снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов ; 3. Внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Келермесское сельское поселение" ; 4. Организация привлечения инвестиций путем заключения энергосервисных договоров; 5. Установка приборов учета энергоресурсов; 6. Закупка и установка энергоэффективного оборудования и системы освещения. |
Целевые показатели |
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках всей Программы включают в себя следующие: 1) снижение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования к концу проекта до 9%; 2) снижение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования к концу проекта до 9%; 3) снижение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования к концу проекта до 9%; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2017 годы: в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего расходов: 2489,6 тысяч рублей. Из них расходов бюджета МО "Келермесское сельское поселение" - 2410 тысяч рублей. По годам: 2015 год - 770.0 тысяч рублей; 2016 год - 1049,6 тысяч рублей; 2017 год - 670 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Ежегодное снижение объема потребления воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, не менее чем на 3%, с общим снижением за три года не менее чем на 9%; Оптимизация расходов муниципального образования "Келермесское сельское поселение" за счет сокращения затрат на коммунальные услуги. |
2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программным методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 года N 1715-р "Об Энергетической стратегии на период до 2030 года".
Бюджетные расходы на энергопотребление муниципального образования "Келермесское сельское поселение", ежегодно возрастают (в связи с ростом тарифов, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). Увеличение расходов на энергопотребление у населения негативно сказывается на уровне жизни, а у сельскохозяйственных и торговых организаций - вызывает рост цен на товары и услуги. Для муниципального образования "Келермесское сельское поселение" характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды и газа).
Высокая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями при производстве, передаче и распределении, а также нерациональным использованием при потреблении. Так из-за большого износа сетей (80-90%) велики потери воды (30% от объема поданной воды). Потери тепла в теплотрассах составляют примерно 20%, электроэнергии в сетях - 25% от общего объема отпуска.
Высокая стоимость энергоресурсов в муниципальном образовании "Келермесское сельское поселение" определяется их большими потерями при производстве, передаче и распределении, а также нерациональном использовании при потреблении.
Сложившееся положение делает энергосбережение необходимой и важной частью энергетической политики, поскольку эффективность использования энергоресурсов низка, а резервы энергосбережения имеются на всех этапах жизненного цикла энергоресурсов - от производства, транспортировки и распределения, до потребления.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями программы является:
- обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики Келермесского поселения за счет эффективного использования за счет эффективного использования энергетических ресурсов;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет МО "Келермесское сельское поселение" за счет сокращения расходов на энергоресурсы;
- снижение платежей потреблений организаций за энергетические ресурсы;
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи :
1. Повышение энергетической эффективности органов местного самоуправления и муниципального предприятия;
2. Снижение объемов потребления всех видов топливно-энергических ресурсов.
3. Внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Келермесское сельское поселение" ;
4. Организация привлечения инвестиций путем заключения энергосервисных договоров;
- Внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Келермесское сельское поселение" ;
- Организация привлечения инвестиций путем заключения энергосервисных договоров;
- Организация оснащения приборами учета потребителей и поставщиков коммунальных услуг;
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период 2015 - 2017 годы и предусматривает один этапа реализации поставленных целей:
На данном этапе планируется добиться снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в органах местного самоуправления поселения МП "Келермесское" в течение 3 лет не менее чем на 9% от объема, с ежегодным снижением объема не менее чем на 3%".
5. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования мероприятий настоящей Программы - 2489,6 тысяч рублей, в том числе из бюджета МО "Келермесское сельское поселение" 2410 тысяч рублей.
Источниками финансирования мероприятий Программы являются: средства бюджета муниципального образования "Келермесское сельское поселение", средства МП "Келермесское". Перечень мероприятий, источники и объем финансирования изложены в разделе 10 настоящей программы.
6. Механизм реализации Программы
Должностные лица администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение", ответственные за выполнение мероприятий Программы, представляют сводную информацию о реализации Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности главе МО "Келермесское сельское поселение". Исполнители Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффектности представляют информацию в соответствии с целевыми показателям, принятыми согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Должностные лица администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение", МП "Келермесское" подготавливают муниципальные заказы по оснащению приборами учета тепловой энергии, природного газа, холодной и горячей воды отдельно стоящих муниципальных зданий в соответствии с перечнями мероприятиями, указанными в разделе 10 настоящей Программы с финансированием из бюджета муниципального образования "Келермесское сельское поселение" и средств МП "Келермесское".
Органы местного самоуправления и муниципальное предприятие должны обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений муниципальной собственности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
7. Целевые показатели эффективности реализации Программы
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об энергосбережении" муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным Федеральным законом "Об энергосбережении" и Правительством Российской Федерации требованиям к таким программам. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" утвержден перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В настоящей Программе используются индикаторы расчета целевых показателей муниципальных программ, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273.
В целях оценки эффективности хода реализации мероприятий Программы планируется использование следующих показателей:
- доля муниципальных заказчиков, финансируемых за счет бюджета МО "Келермесское сельское поселение", в общем объеме муниципальных заказчиков, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование;
- доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты);
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) органом местного самоуправления и МП "Келермесское", расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО "Келермесское сельское поселение" ;
- доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными заказчиками, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными заказчиками на территории МО "Келермесское сельское поселение" ;
- удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных заказчиков, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
- удельный расход воды на снабжение муниципальных заказчиков, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
- удельный расход воды на снабжение муниципальных заказчиков , расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
- отношение удельного расхода воды на снабжение муниципальных заказчиков, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
- удельный расход тепловой энергии муниципальными заказчиками, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход тепловой энергии муниципальными заказчиками , расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- отношение удельного расхода тепловой энергии муниципальными заказчиками , расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии муниципальными заказчиками, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.
Значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273, приведены в таблице 1 и 2.
Индикаторы, используемые в целях расчета значений показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Таблица 1
Обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
п19 |
Расход тепловой энергии муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал |
п20 |
Площадь муниципальных учреждений, в которых расчеты за тепловую энергию осуществляются с использованием приборов учета |
кв. м |
п21 |
Расход тепловой энергии муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал |
п22 |
Площадь муниципальных учреждений, в которых расчеты за тепловую энергию осуществляются с применением расчетных способов |
кв. м |
п23 |
Расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м |
п24 |
Численность сотрудников муниципальных учреждений, в котором расходы воды осуществляются с использованием приборов учета |
чел. |
п25 |
Расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
куб. м |
п26 |
Численность сотрудников муниципальных учреждений, в которых расходы воды осуществляется с применением расчетных способов |
чел. |
п27 |
Расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использование приборов учета |
кВтч |
п28 |
Численность сотрудников муниципальных учреждений, в которых расчеты за электрическую энергию осуществляются с использованием приборов учета |
чел. |
п36 |
Общее количество муниципальных учреждений |
ед. |
п37 |
Количество муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
ед. |
п38 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
п39 |
Общее количество муниципальных заказчиков |
ед. |
п40 |
Количество муниципальных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
ед. |
Порядок расчета показателей эффективности реализации Программы
Таблица 2
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Расчетная формула |
С1 |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
п19 / п20 |
С2 |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. м |
п21/п22 |
С5 |
Отношение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
С2/С1 |
С6 |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. м / чел. |
п23/п24 |
С7 |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. м / чел. |
п25/п26 |
С10 |
Отношение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
С7/С6 |
С11 |
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВтч/чел. |
п27/п28 |
С17 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями |
% |
100*(п19/(п19+п21)) |
С18 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями |
% |
100*(п23/(п23+п25)) |
С24 |
Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета ЕМР, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
100*п37/п36 |
С25 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
п38 |
С26 |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
100*(п40/п39) |
Источником сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих степень выполнения задач Программы, являются данные, предоставляемые заместителю главы администрации МО "Келермесское сельское поселение" должностными лицами администрации МО "Келермесское сельское поселение" и МП "Келермесское".
Целевые показатели
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках всей Программы включают в себя следующие :
1) снижение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования к концу проекта до 9%;
2) снижение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования к концу проекта до 9%;
3) снижение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования к концу проекта до 9%;
8. Система организации контроля над исполнением Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Контроль за ходом выполнения настоящей Программы осуществляется администрацией муниципального образования "Келермесское сельское поселение" .Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение" .
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. В ходе реализации Программы повысится эффективность проводимых мероприятий по энергосбережению на объектах и в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, что позволит уравнять платежи с фактически используемыми объемами холодной воды.
Реализация энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить ежегодное снижение объема потреблённых органами местного самоуправления и МП "Келермесское" энергоресурсов не менее чем на 3%, с общим снижением за три года не менее чем на 9%.
Конечными результатами Программы являются:
- оптимизация расходов объектов и учреждений за счет сокращения затрат на коммунальные услуги;
1. повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций;
10. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы подготовлены с использованием примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года N 61, методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 07.07.2010 года N 273.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 7 июня 2010 г."
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
1 |
Замена электрооборудования уличного освещения поселка Лесной |
2015 год |
|
100.0 |
2 |
Изготовление проекта реконструкции водопровода станицы Келермесской (2 очередь) |
2015 год |
нет |
400.0 |
3 |
Установка узла учета теплоэнергии в административном здании |
2015 год |
Уменьшение потерь при расчетном методе учета потребления теплоэнергии около 8% |
95.0 |
4 |
Установка сетевых терморегуляторов с электронным управлением в систему отопления административного здания |
2015 год |
С учетом климатических условий экономия потребления теплоэнергии снизится не менее чем на 10% Срок окупаемости 3 года |
68.0 |
5 |
Замена насосов арт.скважин на более экономичные однофазные со станциями управления 1. Приспособления для производства монтажа и демонтажа 2 шт - 16000 руб. 2. труба полиэтил. - 200 м/п - 12000 руб. 3. насос - 2 шт. - 51800 руб 4. станции управления с Датчиками - 2 - 27200 руб. |
2015 год |
51813.6-48488.5= 3325.1 руб.х 2=6650.2 руб. При внедрении мероприятий по модернизации насосных установок на водозаборах ,экономический эффект от прямых затрат составит 6.4% С учетом применения станций управления позволяющих контролировать и предотвращать аварийные ситуации: 1. срок службы насосов увеличивается в два раза 2. изменение технологии монтажа и демонтажа насосов дает экономию по сокращению затрат на автокран 23433.2 руб. за один цикл. Итого: экономический эффект составит в денежном выражении 30083.4 руб. в год Срок окупаемости 1.5 год. |
107.0 |
6 |
Реконструкция водопровода станицы Келермесской (2 очередь) |
2016 год |
Экономия от потери воды до 9% |
700.0 |
7 |
Установка узлов учета на водозаборах пос. Лесной и ст. Келермесская и котельной |
2016 год |
Позволяет своевременно анализировать и принимать меры по предотвращению незапланированных расходов воды экономия электроэнергии до 10% |
11.6 За счет МП "Келермесское" |
8 |
Установка узла учета произведенной теплоэнергии на котельной |
2016 год |
Позволяет своевременно анализировать и принимать меры по предотвращению незапланированных расходов воды экономия газа до 10% |
46.0 |
9 |
Установка узлов учета воды потребителям |
2016 год |
Увеличение доходной части на 5%за счет точного учета и выявление абонентов скрывающих занижение степени благоустроенности |
50.0 За счет МП "Келермесское" |
10 |
Установка на котельной и на арт.скважинах двухтарифных узлов учета электроэнергии (день,ночь) |
2016 год |
Экономия 5% в денежном выражении |
18.0 За счет МП "Келермесское" |
|
|
|
|
. |
11 |
Изготовление проекта реконструкции водопровода станицы Келермесской (3 очередь) |
2017 год |
нет |
400.0 |
12 |
Установка высокоскоростных теплообменников на котельной |
2017 год |
Экономия газа 10% |
65.0 |
14 |
Замена КИПиА |
2017 год |
5% экономии газа |
75.0 |
15 |
Перевод котельной в режим бойлерной технологии подогрева теплоносителя |
2017 год |
При применении всех мероприятий в комплексе срок окупаемости 2 отопительных сезона |
130.0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.