Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами и полустационарами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и территориальным органом.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
1) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея (в целях получения сведений о доходах граждан, получающих пенсионные выплаты);
2) территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);
3) налоговыми органами (в целях получения документов о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
4) органами службы занятости (в целях получения документов о выплате (невыплате) пособий по безработице).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме полустационарного социального обслуживания;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением гражданином следующих документов:
1) индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган заявления и документов, указанных в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента.
4.2. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган заявления и документов, указанных в пункте 6.2. раздела II Административного регламента.
4.3. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину территориальным органом в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия этого решения.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Нормативное правовое регулирование государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 июня 2016 г. N 174 пункт 2 подраздела 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6264; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2014, N 49, ст. 6928).";
3. Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1650; 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 13.01.2003, N 2, ст. 167; 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 09.05.2005, N 19, ст. 1752; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 12.11.2007, N 46, ст. 5554; 03.12.2007, N 49, ст. 6070; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 05.01.2009, N 1, ст. 17; 04.10.2010, N 40, ст. 4969; 03.01.2011, N 1, ст. 6; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4591; 16.06.2008, N 24, ст. 2801; 03.11.2008, N 44, ст. 4984; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223);
4. Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 31 июля 2004 г. N 140-141, "Российская газета от 31 июля 2004 г. N 162, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215);
5. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" опубликован в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266;
6. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (часть 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6961; N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366);
7. Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" от 31 июля 2004 г. N 140-141, ("Российская газета" от 31 июля 2004 г. N 162, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215);
8. Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 52 (часть I) ст. 7007);
9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 2014 года N 43 ст. 5910);
10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 48 ст. 6872);
11. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника руководителей, специалистов и других служащих учреждений" (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, N 12, 1998);
12. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 2);
13. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 938н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" ("Российская газета" от 12 января 2015 г. N 1);
14. Приказом Минтруда России от 30 июля 2014 года N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг" (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2014 г., N 12);
15. Приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" ("Российская газета" от 12 января 2015 года N 1);
16. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
17. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
18. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
19. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 15.03.2010);
20. Законом Республики Адыгея от 28 сентября от 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" ("Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА", N 9, 1994; "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь 2005; N 2, февраль, 2008; N 4, апрель, 2009; "Советская Адыгея", N 112, 11.06.2011; N 112, 11.06.2011);
21. Законом Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2014 г. N 7, газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 5 августа 2014 г. N 150);
22. Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года N 367 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", декабрь 2014 г. N 12, газета "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 25 декабря 2014 г. N 246);
23. Указом Главы Республики Адыгея от 19 августа 2014 года N 79 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея в сфере социального обслуживания" ("Собрание законодательства Республики Адыгея, август 2014 года N 8);
24. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2009 года N 249 "О Порядке разработки требований к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг юридическими и физическими лицами" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь, 2009);
25. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года N 65 "О Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", апрель 2011 года N 4);
26. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Собрании законодательства Республики Адыгея", ноября 2011 г. N 11, июнь 2013 г. N 6, январь 2015 г. N 1, июль 2015 г. N 155);
27. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 257 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", октябрь 2014 года N 10);
28. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 года N 341 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Республики Адыгея" Собрание законодательства, декабрь, 2014, N 12);
29. Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля 2015 N 63 "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства, декабрь, 2014, N 4);
30. Распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 мая 2006 года N 121-р "О перечне и нормах выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 5, май 2006);
31. Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея";
32. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, от 06.05.2010 г. N 93);
33. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 октября 2014 года N 296 "О Порядке определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах" ("Советская Адыгея" от 13 ноября 2014 года N 216);
34. Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина" ("Советская Адыгея" от 9 декабря 2014 года N 233).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальный орган либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (копия паспорта, копия свидетельства о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста, копия вида на жительство или копия паспорта иностранного гражданина с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан, копия удостоверения беженца);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
3) копия документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) на территории Республики Адыгея (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
5) документы (сведения) об условиях проживания и о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг;
6) копия полиса обязательного медицинского страхования получателя социальных услуг;
7) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования получателя социальных услуг;
8) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) за последние двенадцать месяцев;
9) копия трудовой книжки или военного билета или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы) получателя социальных услуг, в случае если у него отсутствуют доходы - для граждан трудоспособного возраста;
10) копия справки об инвалидности из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (при наличии);
11) медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, оформляющегося на социальное обслуживание, по форме утверждаемой Министерством;
12) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 15 или 17 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (при наличии);
13) копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны с отметкой о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (при наличии);
14) копия удостоверения бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (при наличии);
15) копия удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (при наличии);
В случае если получателями социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предусмотренных абзацами "а", "б", "е" подпункта 1, подпунктом 3 пункта 1, пунктами 2 - 3, подпунктом 2 пункта 6 Перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее - Перечень), утвержденного Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 года N 367 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12), являются дети или семьи с детьми:
а) выписка из истории развития ребенка (форма N 112-у), выданная медицинской организацией по месту жительства и содержащая информацию о фамилии ребенка, имени, отчестве дате рождения, поле, месте жительства, показаниях к диспансерному наблюдению в связи с заболеванием, листе для записи заключительных (уточненных) диагнозов, карте учета профилактических иммунизаций;
б) справка о наличии показаний и об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в полустационаре, выданная медицинской организацией по месту жительства согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
в) справка о наличии показаний и об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания сопровождающего лица в полустационаре, выданная медицинской организацией по месту жительства согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
г) справка о санитарно-эпидемиологическом окружении по месту жительства несовершеннолетнего и сопровождающего его лица (предоставляется при получении путевки) согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
д) справка от врача-психиатра о состоянии здоровья несовершеннолетнего и о наличии (отсутствии) потребности в сопровождающем лице.
В случае если получателями социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предусмотренных абзацами "а" - "в", "е" подпункта 1, подпунктом 3 пункта 1, пунктами 2 - 3, подпунктами 3 - 5 пункта 4, пунктом 6 Перечня, являются несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации:
а) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
б) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
в) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
6.3. Копии документов, необходимых для получения государственной услуги, представляются в территориальный орган вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
В случае если для предоставления социальных услуг необходима обработка персональных данных лица, не являющегося получателем социальных услуг, при обращении за предоставлением социальных услуг дополнительно представляются документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
6.4. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется печатью МФЦ.
6.5. Заявление может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны быть составлены на русском языке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
6.6. Заявление и документы, указанные в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Административного регламента, могут быть также направлены (представлены) в территориальный орган:
1) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
а) лично или через законного представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
3) через МФЦ.
6.7. Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
6.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.8.1. Сведения о размере пенсии получателя социальных услуг, документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) на территории Республики Адыгея, и справку, указанную в подпункте 10 пункта 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента территориальный орган или МФЦ запрашивают посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия у органа, в распоряжении которого находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6.8.2. Межведомственное электронное взаимодействие в целях предоставления социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
6.8.3. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае их несоответствия требованиям, установленным в пункте 6.5 подраздела 6 раздела II Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для прекращения государственной услуги являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие обстоятельств, предусмотренных в статье 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказе Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 26 ноября 2014 года N 329 "Об утверждении перечня дополнительных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина";
2) представление необходимых документов (сведений), указанных в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента, не в полном объеме;
3) наличие медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, свидетельствующего о наличии противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
9.1. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются:
1) выдача документов, содержащих сведения о составе семьи получателя государственной услуги
10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
10.1. Государственная услуга в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
10.2. Размер оплаты определяется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные пунктом 9.1 подраздела 9 раздела II раздела Административного регламента предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
12.3. Территориальные органы принимают решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и направляют (вручают) соответствующее решение гражданину в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, в том числе документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
12.4. В случае принятия территориальным органом решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление о принятии соответствующего решения с указанием основания отказа направляется гражданину в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе и в электронной форме
13.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов через МФЦ либо организации почтовой связи регистрация заявления осуществляется в день приема.
В случае если получатель социальных услуг представил заявление и документы, указанные в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента, в многофункциональный центр, указанные документы передаются многофункциональным центром в территориальный орган в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления и в срок не позднее 3 рабочих дней - в случае направления межведомственного запроса для получения документов.
13.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 30 минут.
13.3. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется специалистом территориального органа, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления в территориальный орган.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 июня 2016 г. N 174 подраздел 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
14.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
а) об органах, предоставляющих государственную услугу;
б) о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
а) непосредственно в помещениях территориальных органов, полустационарах, МФЦ;
б) с использованием средств телефонной связи.
в) с использованием интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема граждан осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
МФЦ обеспечивает в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии:
1) информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
в) лично или через законного представителя;
г) посредством МФЦ;
д) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
е) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
16.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.3. Форма заявления для предоставления государственной услуги должна быть доступна на официальных сайтах Министерства, территориальных органов, полустационаров для копирования и заполнения в электронной форме.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 июня 2016 г. N 174 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 16.4
16.4. При необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в порядке исполнения подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 июня 2016 г. N 174 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 16.5
16.5. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
4) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.