Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача гражданам индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
5) иные процедуры необходимые для предоставления государственной услуги:
а) поступление получателя государственной услуги в полустационарное учреждение социального обслуживания (в структурные подразделения);
б) разработка индивидуальной программы реабилитации;
в) оказание социальных услуг в рамках выполнения индивидуальной программы.
2. Прием и регистрация документов
2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение гражданина (законного представителя) с заявлением и документами в территориальный орган;
б) поступление в территориальный орган заявления с комплектом документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Административного регламента почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ либо посредством Регионального портала (без использования электронных носителей).
2.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям, указанным в подпункте 6.5 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, делает копии документов с оригиналов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, либо проверяет факт их нотариального удостоверения (при поступлении документов по почте);
3) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения гражданина, по просьбе гражданина - оформляет заявление и представляет гражданину для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи). Информирует о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах, сроках условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно
4) регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги (далее - журнал регистраций). Форма журнала приведена в приложении N 6 к Административному регламенту;
5) оформляет расписку в получении документов по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту и передает или направляет ее заявителю. В случае поступления документов по почте/электронной почте направляет указанную расписку соответствующим способом (по почте/электронной почте).
2.3. Заявление и прилагаемые документы, в том числе представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.4. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 2.2 подраздела 2 раздела III Административного регламента, не должен превышать 40 минут на одного заявителя.
2.5. Административная процедура заканчивается передачей заявления и комплекта документов специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов.
3. Рассмотрение документов
3.1. Рассмотрение документов, представленных заявителем, осуществляется со дня поступления в территориальный орган и регистрации заявления и комплекта документов, указанных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Административного регламента, в журнале регистрации.
3.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня устанавливает принадлежность гражданина к категории, имеющей право на получение государственной услуги, а именно:
1) факт проживания гражданина на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
2) факт принадлежности гражданина к категории граждан нуждающихся в социальном обслуживании;
3) факт отсутствия у гражданина медицинских противопоказаний, на основании справки о наличии показаний и об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в полустационаре;
4) проверяет комплектность представленных документов, осуществляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в отношении документов, указанных в пункте 6.1.1 подраздела 6.1 раздела II Административного регламента (в случае их не представления заявителем самостоятельно).
3.3. При условии установления права гражданина на получение государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) подготавливает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту;
2) в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа) в двух экземплярах.
3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту.
3.5. В течение 1 рабочего дня после составления индивидуальной программы передает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением индивидуальной программы либо проект уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания руководителю территориального органа на подпись, с предварительным согласованием начальника соответствующего структурного подразделения.
3.6. Административная процедура заканчивается передачей руководителю территориального органа на подпись проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением индивидуальной программы либо проект уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации.
4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением проекта индивидуальной программы либо проекта уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
4.2. Руководитель территориального органа в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные проекты и принимает соответствующее решение.
4.3. В случае согласия и подписания руководителем территориального органа решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, вносит информацию о результате предоставления государственной услуги в журнал регистрации решений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту.
4.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю в течение 2 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации.
4.6. Административная процедура заканчивается принятием решения о предоставлении государственной услуги либо направлением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Выдача гражданам индивидуальной программы предоставления социальных услуг
5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов подписанного решения о предоставлении государственной услуги с приложением индивидуальной программы.
5.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов:
1) уведомляет заявителя (представителя заявителя) о выдаче индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) осуществляет регистрацию индивидуальной программы в журнале регистрации индивидуальных программ получателей социальных услуг по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту.
3) передает заявителю (либо его представителю) один экземпляр индивидуальной программы.
4) формирует личное дело получателя социальных услуг, в которое включаются документы, указанные в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента, кроме заявления и направляет поставщику социальных услуг способом определенным соглашением, заключенным между территориальным органом и поставщиком социальных услуг.
5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
5.4. Административная процедура заканчивается передачей поставщику социальных услуг личного дела и выдачей получателю социальных услуг индивидуальной программы.
6. Иные процедуры необходимые для предоставления государственной услуги
6.1. Поступление получателя государственной услуги в полустационарное учреждение социального обслуживания (в структурные подразделения)
6.1.1. Стационарное отделение
6.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела, уполномоченному специалисту, ответственному за прием документов в стационарном отделении.
6.1.1.2. При поступлении в стационарное отделение получатель государственной услуги (законный представитель) предъявляет уполномоченному специалисту, ответственному за прием документов в стационарном отделении, индивидуальную программу.
В случае если получателей социальных услуг сопровождает специалист соответствующего комплексного центра (далее - Центр), ответственный за их перевозку к поставщику социальных услуг, то директор Центра готовит письмо на сопровождение получателей социальных услуг с именами и фамилиями получателей социальных услуг. Специалист Центра, ответственный за перевозку, предъявляет уполномоченному специалисту, ответственному за прием документов в стационарном отделении, личные дела и договоры о предоставлении социальных услуг, подписанные родителями или законными представителями несовершеннолетних.
Уполномоченный специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении, передает директору организации полустационарного социального обслуживания договоры о предоставлении социальных услуг для подписания и регистрирует в журнале учета по форме согласно приложению N 10.
В случае если несовершеннолетнего сопровождают родители или законные представители, то уполномоченный специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении, организует с ними заключение договора о предоставлении социальных услуг в течение рабочего дня.
При заключении договора уполномоченный специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении, знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг. Получатель социальных услуг получает информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
6.1.1.3. Уполномоченный специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении, заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал учета получателей социальных услуг (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 12 к Административному регламенту.
6.1.1.4. Уполномоченный специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении:
1) закрепляет на основании приказа директора организации полустационарного социального обслуживания специалистов для оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических услуг;
2) согласовывает с получателем государственной услуги графики посещений специалистов, сроки предоставления социальных услуг, порядок предоставления социальных услуг.
6.1.1.5. В случае оказания социальных услуг сопровождающему лицу на условиях оплаты специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении, должен:
1) определить бесплатность услуг, исходя из категории граждан в соответствии со статьей 3 Закона Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан;
2) определить среднедушевой доход гражданина в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075;
3) сравнить среднедушевой доход гражданина с полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения, и определить, услуги должны предоставляться бесплатно либо за плату;
4) выполняет расчет размера оплаты за предоставление социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания и приобщает к персональному делу лист расчета оплаты социальных услуг по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту;
5) информирует получателя социальных услуг, о том, что социальные услуги сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
6.1.1.6. В случае, если социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, то уполномоченный специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении, должен:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из их количества и наименований, оказанных дополнительных социальных услуг по тарифам на социальные услуги, определенным приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.
6.1.1.7. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание, приостановление, а также прекращение полустационарного социального обслуживания оформляется приказом организации социального обслуживания с указанием отделения (в случае, поступления или выбытия нескольких получателей социальных услуг в один день возможно оформление общего приказа).
6.1.1.8. Уполномоченный специалист, ответственный за прием документов в стационарном отделении, дополняет в личное дело на каждого получателя социальных услуг, в которое включаются все копии личных документов, индивидуальная программа, экземпляр договора и копия приказа о зачислении с указанием стационарного отделения.
6.1.1.9. Административное действие заканчивается поступлением получателя государственной услуги в стационарное отделение и заключением с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг.
6.1.2. Отделение реабилитации
6.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела, заведующему отделением реабилитации.
6.1.2.2. При поступлении в отделение реабилитации получатель государственной услуги (законный представитель) предъявляет заведующему отделением реабилитации индивидуальную программу.
6.1.2.3. Заведующий отделением реабилитации организует заключение с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг и регистрирует в журнале учета по форме согласно приложению N 12 и один экземпляр передает получателю государственной услуги (законному представителю).
При заключении договора заведующий отделением реабилитации знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг. Получатель социальных услуг получает информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
6.1.2.4. Заведующий отделением реабилитации заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал учета получателей социальных услуг (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту.
6.1.2.5. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание, приостановление, а также прекращение полустационарного социального обслуживания оформляется приказом организации социального обслуживания.
6.1.2.6. Заведующий отделением реабилитации:
1) закрепляет специалистов для оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических услуг;
2) согласовывает с получателем государственной услуги графики посещений специалистов, сроки предоставления социальных услуг, порядок предоставления социальных услуг.
3) дополняет в личное дело на каждого получателя социальных услуг, в которое включаются все копии личных документов, индивидуальная программа, экземпляр договора и приказ о зачислении с указанием отделения реабилитации.
6.1.2.7. Административное действие заканчивается поступлением получателя государственной услуги в отделение реабилитации и заключением с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг.
6.1.3. Отделение дневного пребывания
6.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела, специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов в отделении дневного пребывания.
6.1.3.2. При поступлении в отделение дневного пребывания получатель государственной услуги (законный представитель) предъявляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов в отделении дневного пребывания, индивидуальную программу.
6.1.3.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в отделении дневного пребывания, организует заключение с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг и регистрирует в журнале учета по форме согласно приложению N 12 и один экземпляр передает получателю государственной услуги (законному представителю).
При заключении договора специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в отделении дневного пребывания, знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг. Получатель социальных услуг получает информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
6.1.3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в отделении дневного пребывания, заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал учета получателей социальных услуг (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту.
6.1.3.5. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание, приостановление, а также прекращение полустационарного социального обслуживания оформляется приказом организации социального обслуживания.
6.1.3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в отделении дневного пребывания, дополняет в личное дело на каждого получателя социальных услуг, в которое включаются все копии личных документов, индивидуальную программу, экземпляр договора и приказ о зачислении с указанием отделения дневного пребывания.
6.1.3.7. Административное действие заканчивается поступлением получателя государственной услуги в отделение дневного пребывания и заключением с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг.
6.1.4. Социальный приют, обеспечивающий временное проживание несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
6.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела, уполномоченному специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
6.1.4.2. При поступлении в социальный приют, обеспечивающий временное проживание несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации получатель государственной услуги (законный представитель) предъявляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, индивидуальную программу.
В случае если прием несовершеннолетнего осуществляется в социальный приют, обеспечивающий временное проживание несовершеннолетним, в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 3, статьи 13, Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Закон N 120-ФЗ), то уполномоченный специалист, ответственный за прием и регистрацию документов обращается в территориальный орган для принятия решения о предоставлении государственной услуги и выдачи индивидуальной программы несовершеннолетнему.
6.1.4.3. Уполномоченный специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, организует заключение с законным представителем получателя государственной услуги договора о предоставлении социальных услуг и регистрирует в журнале учета по форме согласно приложению N 12, и один экземпляр передает получателю государственной услуги (законному представителю).
При заключении договора уполномоченный специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг. Получатель социальных услуг получает информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
В случае если прием несовершеннолетнего осуществляется в социальный приют, обеспечивающий временное проживание несовершеннолетним, в соответствии с Законом N 120-ФЗ, то договор не заключается.
6.1.4.4. Уполномоченный специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал учета получателей социальных услуг (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту.
6.1.4.5. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание, приостановление, а также прекращение полустационарного социального обслуживания оформляется приказом организации социального обслуживания.
6.1.4.6. Уполномоченный специалист, ответственный за прием и регистрацию дополняет в личное дело на каждого получателя социальных услуг, в которое включаются все копии личных документов, индивидуальную программу, экземпляр договора и приказ о зачислении с указанием отделения дневного пребывания.
6.1.4.7. Административное действие заканчивается поступлением получателя государственной услуги в социальный приют, обеспечивающий временное проживание несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и заключением с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг.
6.2. Разработка индивидуальной программы реабилитации
6.2.1. Основанием для начала административной процедуры является индивидуальная программа.
6.2.2. Ответственные специалисты структурных подразделений стационарного отделения и отделения реабилитации в течение 2 дней со дня поступления получателя социальных услуг в структурные подразделения организуют заседание медико-психолого-педагогической комиссии (далее - Комиссия) для ознакомления с индивидуальной программой получателя социальных услуг и разработки внутренней индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) по формам, утвержденным локальными актами организации социального обслуживания. В состав Комиссии входят специалисты поставщика социальных услуг, осуществляющие мероприятия по реабилитации семьи и несовершеннолетнего: психолог, медицинский работник, воспитатель, социальный педагог, специалист по социальной работе, логопед, директор и иные специалисты.
Специалист социального приюта, обеспечивающий временное проживание несовершеннолетним, в течение 2 рабочих дней со дня поступления получателя социальных услуг организует заседание Совета, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних учреждения реабилитации (далее - Совет), утвержденного приказом поставщика социальных услуг, разрабатывает внутреннюю ИПР на основе индивидуальной программы.
6.2.3. ИПР утверждается директором организации полустационарного социального обслуживания и подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
6.2.4. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
6.2.5. Административное действие заканчивается приобщением ИПР к личному делу.
6.3. Оказание социальных услуг в рамках выполнения индивидуальной программы
6.3.1. Организация предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальной программы.
6.3.2. Срок пребывания в организации для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанной индивидуальной программой в стационарном отделении составляет 21 день, с повтором не более 3 раз в год и в отделениях реабилитации и профилактики индивидуально с повтором не более 3 раз в год.
6.3.3. Административное действие заканчивается фиксированием результатов оказания социальных услуг в индивидуальной программе, составлением акта приема-передачи оказанных социальных услуг и заключением "О выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг" в 2-х экземплярах, один экземпляр передается получателю социальных услуг, второй остается у поставщика социальных услуг. Копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг остается у поставщика социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.