Постановление Администрации муниципального образования
"Теучежский район" Республики Адыгея
от 30 декабря 2010 г. N 400
"Об утверждении административного регламента по предоставлению Управлением образования администрации МО "Теучежский район" муниципальной услуги "Обеспечение условий проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования"
7 марта 2013 г., 19 января 2016 г.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Теучежский район" "О Программе проведения административной реформы в муниципальном образовании "Теучежский район"" от 09.03.2010 г. N 43
постановляю:
1. Постановление N 340 от 29.10.2010 г. считать недействительным.
2. Утвердить Административный регламент предоставления Управлением образования администрации МО "Теучежский район" муниципальной услуги "Обеспечение условий проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования".
3. Управлению образования администрации МО "Теучежский район" обеспечить предоставление муниципальной услуги и исполнение Административного регламента.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления образования МО "Теучежский район" А.Х. Ереджибок.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о главы Теучежского района |
А.Ш. Хачмамук |
Административный регламент
Управления образования администрации МО "Теучежский район" по исполнению муниципальной функции "Обеспечение условий проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования"
7 марта 2013 г., 19 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции. Административный регламент определяет исполнение Управлением образования администрации МО "Теучежский район" муниципальной функции "Обеспечение условий проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования" Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию: Управление образования администрации МО "Теучежский район" республики Адыгея (далее - управление).
Постановлением Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 19 января 2016 г. N 14 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27 ст. 3215; N 30 ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49 ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 30 ст. 3616, 2009, N 18, ст. 7, 16, 28);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 декабря 1999 г. N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2000 г. N 2114, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. N 1022, от 25 июня 2002 г. N 2398, от 21 января 2003 г. N 135, 28 ноября 2008 г. N 362) зарегистрированными Минюстом России соответственно 11 апреля 2001 г. N 658, 16 июля 2002 г. N 3580 и 3 февраля 2003 г. N 4170;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2009 года, регистрационный N 13065) (Российская газета, 2009, 30 января);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования " (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2009 года, регистрационный N 14955);
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 марта 2010 г. N 454 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2010 году"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена";
1.4. Результат исполнения муниципальной функции. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- оценка освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования;
- выдача свидетельств о результатах единого государственного экзамена;
- выдача выпускникам IX классов аттестата об основном общем образовании, выпускникам XI(XII) классов - аттестата о среднем (полном) общем образовании.
1.5. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная функция. Выпускники общеобразовательных учреждений, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к муниципальной (итоговой) аттестации. К государственной (итоговой) аттестации допускаются:
- обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету;
- выпускники XI (XII) классов образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.
1.6. При исполнении муниципальной функции в целях получения документов, необходимых для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых Управление образования осуществляет с министерством образования и науки Республики Адыгея, Государственной аттестационной службой Министерства образования и науки Республики Адыгея, Адыгейским республиканским институтом повышения квалификации, учреждениями высшего профессионального образования, среднего профессионального образования Республики Адыгея, муниципальными общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории МО "Теучежский район".
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Постановлением Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 7 марта 2013 г. N 63 в пункт 2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
- информация о порядке исполнения муниципальной функции выдается непосредственно в Управлении образования с использованием средств телефонной связи, электронного информирования. В Управлении образования с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, должна быть представлена следующая информация:
- место нахождения управления;
- график приемов граждан в управлении;
- номера кабинетов, для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Управления образования в сети Интернет;
- описание процедур исполнения муниципальной функции;
- перечень причин для отказа исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых должностными лицами в рамках исполнения муниципальной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции. Стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается при входе в помещение, предназначенное для приема граждан. Сведения о местонахождении Управления образования, почтовом адресе для направления обращений граждан, о справочных телефонных номерах, адресе электронной почты представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте Управления образования в сети Интернет. Прием граждан по вопросам исполнения муниципальной функции в Управлении образования осуществляется ежедневно с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
Время ожидания приема при личном обращении не может превышать 15 минут.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции: Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года. Окончание сроков государственной (итоговой) аттестации - не менее 7 дней со дня проведения последнего экзамена (по графику текущего года). Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются министерством образования и науки Республики Адыгея. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации. Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливаются Рособрнадзором, а в форме государственного выпускного экзамена - Министерством образования и науки Республики Адыгея. Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки). При проведении государственной (итоговой) аттестации должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой. Выпускник вправе подать апелляцию, как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции: Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции являются следующие случаи:
- обучающиеся IX классов не допущены к государственной (итоговой) аттестации, т.к. не освоили образовательные программы основного общего образования и имеют неудовлетворительные годовые отметки более чем по одному предмету учебного плана;
- выпускники XI (XII) классов образовательных учреждений не допущены к государственной (итоговой) аттестации, т.к. не освоили образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеют хотя бы по одному общеобразовательному предмету учебного плана за X, XI (XII) классы неудовлетворительную годовую отметку.
Постановлением Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 19 января 2016 г. N 14 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиками, приведенными в пункте 2.1 раздела II настоящего Административного регламента В Управлении образования для приема граждан отдельных помещений не предусмотрено. Рабочие кабинеты Управления образования оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной функции, времени перерыва на обед. Исполнение муниципальной функции гражданам осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах специалистов Управления образования и методистов районного методического кабинета. Рабочие места специалистов и методистов, осуществляющих исполнение муниципальной функции, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов";
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствие с законодательством РФ о социальной защите инвалидов:
- должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование гражданина по вопросам государственной (итоговой) аттестации;
- регистрация в базе данных участников ЕГЭ (выпускников текущего года), выдача им свидетельств о результатах единого государственного экзамена;
- предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации, мониторинга.
3.1.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации проводится в соответствии с частью II настоящего Административного регламента. Информирование гражданина и консультации предоставляются специалистом Управления образования по вопросам:
- расписания государственной (итоговой) аттестации;
- порядка проведения государственной (итоговой) аттестации;
- места и графика приема заявлений на участие в государственной (итоговой) аттестации;
- порядка и сроков подачи апелляции;
- порядка и сроков работы конфликтной комиссии. Основными требованиями при информировании и консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования. Информация и консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе по электронной почте). В случае запроса гражданином нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, специалист Управления образования, ответственный за прием документов, делает выписку из нормативных правовых актов, регулирующих проведении государственной (итоговой) аттестации. Данная процедура не может превышать один рабочий день. Если документы получены раньше установленного срока, то гражданин информируется об этом по телефону или электронной почте. Максимальный срок подготовки ответа на запрос гражданином нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, и информирования заявителя составляет 3 дня.
3.1.2. Регистрация в базе данных участников ЕГЭ (выпускников текущего года), выдача им свидетельств о результатах единого государственного экзамена. Выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений текущего года подают заявление на участие в ЕГЭ в установленной форме директору учреждения. Ответственное лицо, назначенное приказом руководителя общеобразовательного учреждения, формирует информацию об участниках ЕГЭ по установленной форме на бумажном носителе и передает в соответствии с правилами документооборота специалисту Управлению образования, ответственному специалисту за формирование базы данных по ЕГЭ на муниципальном уровне, не позднее сроков, установленных Управлением образования. Специалист Управления образования, ответственный за подготовку базы данных по ЕГЭ на муниципальном уровне, формирует данные участников ЕГЭ в соответствии утвержденным Рособрнадзором форматом и составом файлов региональной базы данных и экспортирует файлы с данными на участников ЕГЭ муниципалитета в ГАС не позднее 1 февраля текущего года.
По окончании периода государственной (итоговой) аттестации, установленного приказом, Министерством образования и науки Республики Адыгея, специалист Управления образования, ответственный за организацию проведения ЕГЭ в муниципалитете, получает по доверенности Управления образования свидетельства о результатах ЕГЭ в ГАС и передаёт их по акту в общеобразовательные учреждения, ответственным лицам. В общеобразовательном учреждении выпускники текущего года получают по предъявлению документа удостоверяющего личность свидетельства о результатах ЕГЭ у ответственного лица за выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ в общеобразовательном учреждении. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.1.3. Предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации. Гражданин подает заявление о предоставлении информации о результатах государственной (итоговой) аттестации, специалисту Управления образования. Специалист Управления образования, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление о предоставлении информации о результатах государственной (итоговой) аттестации в соответствии с правилами документооборота специалисту ГАС. Специалист ГАС передает заявление ответственному за ведение региональной базы данных для подготовки информации. Данная процедура не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления документов от специалиста Управления образования, ответственного за прием документов. Специалист ГАС по результатам информации готовит справку (в произвольной форме) и передает ее специалисту Управления образования, ответственному за прием документов для выдачи её заявителю. Справка о результатах государственной (итоговой) аттестации, рейтинга выдаётся на руки заявителю или высылается по адресу, указанному в заявлении. Выпускники текущего года знакомятся с результатами государственной (итоговой) аттестации, в том числе в формате ЕГЭ, в общеобразовательных учреждениях, в которых они обучались. Протоколы результатов экзаменов передаются специалистом Управления образования в муниципальные общеобразовательные учреждения ответственному лицу. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией с участием муниципальной экзаменационной комиссии в новой форме:
3.2.1. осуществление контроля за соблюдением установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме на территории муниципального образования;
3.2.2. осуществление нормативно-правового обеспечения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме в пределах своей компетенции;
3.2.3. составление и утверждение плана работы Управления образования по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.2.4. осуществление сбора сведений об обучающихся, принимающих участие в государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3.2.5. направление в Министерство образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) списки кандидатур, рекомендуемых в качестве общественных наблюдателей;
3.2.6. направление представления в Министерство о персональном составе муниципальной экзаменационной комиссии (далее - МЭК);
3.2.7. направление представления в Министерство о персональном составе муниципальных предметных комиссий;
3.2.8. направление представления в Министерство о персональном составе муниципальной конфликтной комиссии;
3.2.9. проведение инструктивно - методических совещаний с руководителями образовательных учреждений, их заместителями, привлекаемыми специалистами по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.2.10. организация обучения членов муниципальных предметных и муниципальных конфликтных комиссий, руководителей и организаторов образовательных учреждений - пунктов проведения экзаменов, учителей, общественных наблюдателей;
3.2.11. определение места и обеспечение условий для работы муниципальной предметной и муниципальной конфликтной комиссий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.12. организация доставки экзаменационных материалов из ГАС в пункты проведения экзаменов- образовательные учреждения;
3.2.13. организация доставки экзаменационных материалов из пунктов проведения экзаменов в Управление образования;
3.2.14. организация проведения тренировочных работ по государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3.2.15. издание приказа о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме с участием МЭК;
3.2.16. издание приказа об утверждении состава школьных координаторов по подготовке и проведению государственной (итоговой) в новой форме на территории муниципального образования по представлению образовательных учреждений;
3.2.17. направление в адрес Министерства сведений о муниципальных координаторах, ответственных за организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.2.18. формирование базы данных по пунктам проведения экзаменов и выпускникам IX классов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.2.19. назначение руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов;
3.2.20. определение пунктов проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3.2.21. определение мест хранения экзаменационных материалов, исключающих доступ посторонних лиц;
3.2.22. информирование образовательных учреждений, выпускников IX классов, общественности об организации и проведении, результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме;
3.2.23. распределение общественных наблюдателей по пунктам проведения экзаменов;
3.2.24. передача в образовательные учреждения утверждённые ГЭК оригиналы протоколов результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме;
3.2.25. представление в Министерство аналитического отчёта о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в новой форме.
3.3. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена:
3.3.1. до 1 октября проведение мониторинга результатов ЕГЭ муниципальных общеобразовательных учреждений.
3.3.1. до 1 ноября обсуждение результатов ЕГЭ в педагогических сообществах;
3.3.2. до 1 ноября составление плана работы по подготовке к ЕГЭ;
3.3.3. организация проведения тренировочно-диагностических работ в формате ЕГЭ в системе СтатГрад и по текстам Управления образования в течение учебного года;
3.3.4. до 1 января представление в министерство списков специалистов, ответственных за проведение ЕГЭ в муниципалитете;
3.3.5. до 1 января представление в министерство списки специалистов, направляемых для работы уполномоченными представителями ГЭК, руководителями пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), организаторами в ППЭ, членами предметных комиссий;
3.3.6. до 1 февраля организация работы по информированию всех категорий выпускников (в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ) о сроках и месте подачи заявлений об участии в ЕГЭ, обеспечить информирование участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ, в том числе по вопросам подачи и рассмотрения апелляций, а также по сбору сведений об определенных категориях выпускников, имеющих право участвовать в ЕГЭ на добровольной основе;
3.3.7. до 1 февраля организация работы по сбору данных в общеобразовательных учреждениях о выпускниках в соответствии утвержденными Рособрнадзором требованиями;
3.3.8. до 1 марта организация работы по сбору данных о ППЭ, персональном составе руководителей и организаторов ППЭ, наблюдателей, а также осуществляют сбор иных сведений, необходимых для представления в региональную базу данных;
3.3.9. участие в межрегиональных и федеральных семинарах и совещаниях по вопросам организации и проведения ЕГЭ в течение учебного года;
3.3.10. создание необходимых условий для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования по проблемам подготовки выпускников ОУ к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в течение учебного года;
3.3.11. обеспечение общеобразовательных учреждений комплектами нормативных правовых и инструктивных документов по технологии проведения ЕГЭ федерального, регионального и муниципального уровней;
3.3.12. до 25 мая создание условий для организации и функционирования ППЭ;
3.3.13. организация обучение специалистов, привлеченных для работы в качестве организаторов в ППЭ;
3.3.14. обеспечение взаимодействие с территориальными структурами органов внутренних дел, здравоохранения, Роспотребнадзора, Государственного пожарного надзора, организациями связи в целях обеспечения необходимых условий для организации и проведения ЕГЭ и принимают соответствующие распорядительные документы по указанным вопросам;
3.3.15. принятие распорядительных документов по вопросам проведения ЕГЭ в муниципальном образовании в пределах своей компетенции и осуществление контроля их исполнения;
3.3.16. обеспечение выдачи до 10 мая участникам ЕГЭ пропуска на ЕГЭ установленной формы, а также Правила заполнения бланков единого государственного экзамена и Правила для участников единого государственного экзамена;
3.3.17. обеспечение пребывания в ППЭ организаторов ППЭ и руководителей ППЭ, прибывших из других населенных пунктов, в день экзаменов, формирование транспортных схем доставки выпускников в ППЭ в день экзамена;
3.3.18. обеспечение в пределах своей компетенции деятельность общественных наблюдателей за проведением ЕГЭ на территории муниципального образования;
3.3.19. обеспечение доставки экзаменационных материалов в ППЭ уполномоченными представителями ГЭК в день экзамена;
3.3.20. обеспечение доставки экзаменационных материалов в ГАС уполномоченными представителями ГЭК в день экзамена;
3.3.21. получение из ГАС протоколов ГЭК о результатах экзаменов и обеспечение доведения их до сведения соответствующих пользователей в установленные сроки;
3.3.22. обеспечение получения в ГАС свидетельств о результатах ЕГЭ, передачу их в ОУ, в которых обучались участники ЕГЭ, организация выдачи свидетельств участникам ЕГЭ из числа выпускников прошлых лет;
3.3.23. подготовка аналитических и статистических отчетов об итогах проведения ЕГЭ для предоставления в министерство;
3.3.24. осуществление иных функций по организации и проведению ЕГЭ, переданные Управлению образования министерством в установленном порядке.
3.4. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме государственного выпускного экзамена:
3.4.1. информирование педагогической, родительской общественности и обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, о процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ;
3.4.2. организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ГВЭ в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципальных образований;
3.4.3. представление в министерство предложения по количеству и местам расположения пунктов проведения ГВЭ на территории соответствующего муниципального образования, обеспечения их работы во время проведения ГВЭ;
3.4.4. издание распорядительного акта, которым назначаются руководители и организаторы пунктов проведения ГВЭ;
3.4.5. формирование, по представлениям общеобразовательных учреждений, списков обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, для участия в государственной (итоговой) аттестации в форме ГВЭ, их распределение по пунктам проведения экзамена;
3.4.6. обеспечение соблюдения установленных требований организации ГВЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от категории заболевания);
3.4.7. утверждение персональных составов территориальной подкомиссии муниципальной экзаменационной комиссии ГВЭ, территориальной подкомиссии конфликтной комиссии ГВЭ, территориальных предметных комиссий ГВЭ по согласованию с министерством и обеспечение условий их работы;
3.4.8. доведение до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, порядок, сроки и место приема апелляций, а также порядок, сроки, место ознакомления с экзаменационной работой (не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ГВЭ);
3.4.9. получение за день до проведения ГВЭ пакетов с вариантами экзаменационных материалов в министерстве, организация их доставки в пункты проведения ГВЭ, а также доставка экзаменационных работ из пунктов проведения ГВЭ в территориальную подкомиссию муниципальной экзаменационной комиссии ГВЭ;
3.4.10. проведение инструктажа членов территориальной подкомиссии муниципальной экзаменационной комиссии ГВЭ, территориальных предметных комиссий ГВЭ, территориальной подкомиссии конфликтной комиссии ГВЭ, организаторов в аудиториях, руководителей пунктов проведения экзамена по вопросам организации и проведения ГВЭ;
3.4.11. организация проведения ГВЭ в утвержденные сроки, включая проведение ГВЭ в дополнительные сроки для обучающихся, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, обучающихся, чья апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГВЭ была удовлетворена конфликтной комиссией ГВЭ (территориальной подкомиссией конфликтной комиссии ГВЭ), а также обучающихся, получивших неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов;
3.4.12. организация системы общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ГВЭ;
3.4.13. организация своевременного информирования обучающихся об утвержденных территориальной подкомиссией муниципальной экзаменационной комиссии ГВЭ результатах государственной (итоговой) аттестации;
3.4.14. подготовка материалов для отчета о результатах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме ГВЭ и направление отчета в министерство.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Контроль за качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников ЕГЭ, рассмотрение, принятие в переделах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
Специалисты, осуществляющие прием документов и ведение базы данных об участниках ЕГЭ и результатах ЕГЭ несут персональную ответственность за правильность приема и сохранность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями ст. 57, 58 Федерального закона "О муниципальной гражданской службе Российской Федерации от 27.07. 2004 г. N 79-ФЗ".
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.
Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления образования.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления образования) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции начальник Управления образования в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 2 специалистов Управления образования. Проверка исполнения муниципальной функции проводится в течение 3 дней. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления образования в досудебном порядке.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, начальник Управления образования продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив письменно в трехдневный срок о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Специалист, исполняющий муниципальную функцию по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, несет ответственность за рассмотрение жалобы и предоставление письменного ответа заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в письменной форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в письменной форме в недельный срок о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления образования в судебном порядке. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте в орган, исполняющий муниципальную функцию (Приложение N 1). Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение N 1
к административному регламентуУправления образования
администрации МО "Теучежский район"
по исполнению муниципальной
функции "Обеспечение условий
проведения государственной (итоговой)
аттестации обучающихся, освоивших
программы основного общего и среднего
(полного) общего образования"
Сведения
о местонахождении Управления образования МО "Теучежский район", почтовом адресе для направления обращений граждан
NN |
Место нахождения и адрес: |
Должностные лица |
N телефона |
Электронный адрес |
1. |
385230, Республика Адыгея, Теучежский район, а. Понежукай, ул. Ленина, 71 |
Начальник Управления образования |
(887772)9-39-04 |
te_uo@mail.ru |
Специалисты УО |
(887772)9-38-30 |
te_uo@mail.ru |
||
Методисты РМК |
(887772)9-38-30 |
te_uo@mail.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 30 декабря 2010 г. N 400 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Управлением образования администрации МО "Теучежский район" муниципальной услуги "Обеспечение условий проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего и среднего (полного) общего образования"
Текст постановления размещен на официальном сайте муниципального образования "Теучежский район" (http://www.teuch.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 19 января 2016 г. N 14
Постановление Администрации муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 7 марта 2013 г. N 63