Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача гражданам индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
5) иные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) поступление получателя государственной услуги к поставщику социальных услуг;
б) оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому;
6) подготовка заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
7) пересмотр индивидуальной программы.
2. Прием и регистрация документов
2.1. Основаниями для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя с документами и заявлением о предоставлении государственной услуги в территориальный орган;
б) поступление в территориальный орган заявления с комплектом документов, перечисленных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Административного регламента, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ либо посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
2.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям, указанным в подпункте 6.6. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, делает копии документов с оригиналов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, либо проверяет факт их нотариального удостоверения (при поступлении документов по почте);
3) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения гражданина, по просьбе гражданина оформляет заявление и представляет гражданину для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи). Информирует о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах, сроках условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги (далее - журнал регистраций). Форма журнала приведена в приложении N 3 к Административному регламенту;
5) оформляет расписку в получении документов по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту и передает или направляет ее заявителю. В случае поступления документов по почте/электронной почте направляет указанную расписку соответствующим способом (по почте/электронной почте).
2.3. Заявление и прилагаемые документы, в том числе представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.4. Время выполнения административных действий, указанных в пункте 2.2 подраздела 2 раздела III Административного регламента, не должно превышать 40 минут на одного заявителя.
2.5. Административная процедура заканчивается передачей заявления и комплекта документов специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов.
3. Рассмотрение документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления и комплекта документов, указанных в пункте 6.2 или 6.2.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента.
3.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня:
- устанавливает принадлежность гражданина к категории, имеющей право на получение государственной услуги;
- проверяет комплектность представленных документов;
- осуществляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в отношении документов, указанных в пункте 7.2. подраздела 7 раздела II Административного регламента (в случае их непредставления заявителем самостоятельно).
3.3. При условии установления права гражданина на получение государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) готовит проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту в двух экземплярах;
2) в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг", (далее - индивидуальная программа) в двух экземплярах;
3) в случае предоставления срочных социальных услуг формирует личное дело получателя срочных социальных услуг.
3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
3.5. В течение 1 рабочего дня после составления индивидуальной программы передает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с проектом индивидуальной программы в двух экземплярах (сформированное личное дело получателя срочных социальных услуг, в случае) либо проект уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания руководителю территориального органа на подпись, с предварительным согласованием начальника соответствующего структурного подразделения.
3.6. Административная процедура заканчивается передачей руководителю территориального органа на подпись проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением индивидуальной программы в двух экземплярах либо проект уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации.
4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением проекта индивидуальной программы, сформированного личного дела получателя срочных социальных услуг либо проекта уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
4.2. Руководитель территориального органа в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные проекты и принимает соответствующее решение.
4.3. В случае согласия и подписания руководителем территориального органа решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, вносит информацию о результате предоставления государственной услуги в журнал регистрации решений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, форма которого утверждена приложением N 7 к Административному регламенту.
4.4. В случае согласия и подписания руководителем территориального органа сформированного личного дела получателя срочных социальных услуг специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, направляет личное дело получателя услуг к поставщику социальных услуг.
4.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю в течение 2 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации.
4.7. Административная процедура заканчивается принятием решения о предоставлении государственной услуги либо направлением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Выдача гражданам индивидуальной программы предоставления социальных услуг
5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов подписанного решения о предоставлении государственной услуги с приложением индивидуальной программы.
5.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов:
1) уведомляет заявителя (представителя заявителя) о выдаче индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) осуществляет регистрацию индивидуальной программы в журнале регистрации индивидуальных программ получателей социальных услуг, форма которого приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.
3) передает заявителю (либо его представителю) один экземпляр индивидуальной программы.
4) формирует личное дело получателя социальных услуг, в которое включаются документы, указанные в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламента, а также оригинал индивидуальной программы получателя социальных услуг, и направляет поставщику социальных услуг.
5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги.
5.4. Административная процедура заканчивается передачей поставщику социальных услуг личного дела и выдачей индивидуальной программы социального обслуживания получателю социальных услуг или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания.
6. Иные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги
6.1. Поступление получателя государственной услуги к поставщику социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг.
6.1.2. При поступлении к поставщику социальных услуг получатель государственной услуги (законный представитель) предъявляет поставщику социальных услуг индивидуальную программу.
6.1.3. Поставщик социальных услуг заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал учета получателей социальных услуг (далее - журнал учета), форма которого приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
6.1.4. Поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня приема на социальное обслуживание на дому получателя государственной услуги организует заключение с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг и осуществляет его регистрацию в журнале учета договоров о предоставлении социальных услуг, форма которого утверждена приложением N 10 к Административному регламенту.
При заключении договора поставщик социальных услуг знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг (в случае, если услуги предоставляются за плату).
6.1.5. Зачисление на социальное обслуживание на дому, а также прекращение социального обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг.
6.1.6. Специалист поставщика социальных услуг доукомплектовывает личное дело на каждого получателя социальных услуг копиями личных документов, индивидуальной программой, экземпляром договора и приказом о зачислении.
6.2. Оказание социальных услуг на дому
6.2.2. Поставщик социальных услуг с привлечением специалиста по социальной работе:
- организует прием заявителей, обратившихся за получением социальных услуг, на основании представленной индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- уточняет обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
- ведет учет граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
- определяет порядок и конкретные условия реализации представленной получателем социальных услуг индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- организует социальное обслуживание граждан - получателей социальных услуг с учетом индивидуальной программы предоставления социальных услуг, индивидуальных потребностей и обстоятельств, по которым гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании;
- планирует, организовывает и контролирует деятельность по предоставлению социальных услуг и социального сопровождения;
- осуществляет контроль реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- прогнозирует и проектирует реализацию социального обслуживания граждан и деятельность по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
- принимает меры по развитию и повышению эффективности социального обслуживания.
6.2.3. Поставщик социальных услуг закрепляет за получателем социальных услуг:
а) социального работника в случае необходимости предоставления:
- социально-бытовых услуг;
- социально-медицинских услуг;
- социально-психологических услуг;
- социально-педагогических услуг;
- социально-правовых услуг;
- услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- срочных социальных услуг.
б) социального психолога в случае необходимости предоставления социально-психологических услуг.
в) социального педагога в случае необходимости предоставления социально-педагогических услуг.
6.2.4. Поставщик социальных услуг:
- согласовывает с получателем государственной услуги график посещений, срок предоставления социальных услуг, порядок предоставления социальных услуг;
- выполняет расчет размера оплаты за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и приобщает к персональному делу лист расчета оплаты социальных услуг по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту;
- информирует получателя социальных услуг о том, что социальные услуги сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 года N 17-п.
6.2.5. В случае оказания социальных услуг на условиях оплаты поставщик социальных услуг обязан:
1) определить среднедушевой доход гражданина в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075;
2) сравнить среднедушевой доход гражданина с полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения, и определить, услуги должны предоставляться бесплатно либо за плату;
3) в случае, если среднедушевой доход гражданина превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из их количества и наименований, указанных в индивидуальной программе, и тарифов, определенных приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 года N 17-п;
б) определить размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) выполнить ежемесячный расчет размера оплаты за предоставленные услуги в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления государственной услуги, сформировать реестр на оплату социальных услуг по форме согласно приложению N 12 к Административному регламенту.
6.2.6. В случае изменения размера пенсии, среднедушевого дохода семьи, состава семьи, величины прожиточного минимума, поставщик социальных услуг в течение 5 рабочих дней должен:
1) сравнить среднедушевой доход гражданина с полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения, и определить, услуги должны предоставляться бесплатно либо за плату;
2) в случае, если среднедушевой доход гражданина превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из их количества и наименований, указанных в индивидуальной программе, и тарифов, определенных приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 г. N 17-п;
б) определить размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания";
в) выполнить расчет размера оплаты. Лист расчета оплаты социальных услуг приобщается к личному делу;
г) готовит проект приказа об изменении условий и новых размерах оплаты за предоставление государственной услуги по каждому получателю социальных услуг;
д) готовит уведомление об изменении условий или размера оплаты и направляет их получателю государственной услуги;
е) организует подписание с получателем государственной услуги дополнительного соглашения к договору об изменении размера оплаты.
6.2.7. В случае если социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, то поставщик социальных услуг обязан:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из количества и наименований оказанных дополнительных социальных услуг, по тарифам на социальные услуги, определенным приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 г. N 17-п;
б) подготовить квитанцию об оплате за оказанные дополнительные социальные услуги.
6.2.8. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
а) оказание социальных услуг получателю государственной услуги в соответствии с индивидуальной программой;
б) регистрацию каждого посещения получателя социальных услуг с отметкой об оказании услуг в индивидуальный план социального обслуживания на дому по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту;
в) регистрацию заявки получателя государственной услуги и передачу денежных средств для приобретения продуктов питания, товаров, оплаты жилищно-коммунальных и иных услуг в дневнике социального работника, оформляемому по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту. Дневник социального работника хранится у социального работника;
г) в случае оказания срочных услуг составление акта о предоставлении срочных социальных услуг с последующим визированием получателем социальных услуг. Форма акта приведена в приложении N 15 к Административному регламенту.
6.2.9. Срок выполнения административного действия определяется в соответствии индивидуальной программой и в случае оказания срочных услуг - немедленно.
6.2.10. Административное действие заканчивается занесением результатов оказания социальных услуг в индивидуальную программу, составлением акта приема-передачи оказанных социальных услуг к договору о предоставлении социальных услуг и составлением заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
7. Подготовка заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг
7.1. Основанием для начала процедуры подготовки заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг является поступление в территориальный орган сведений о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг от поставщика социальных услуг.
7.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, при поступлении от поставщика социальных услуг сведений о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг:
- готовит заключение о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- передает для подписания проект заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- приобщает заключение о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг в личное дело заявителя.
В случае переезда заявителя на новое место жительства, заверенная копия заключения о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг выдается на руки заявителю (представителю).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 7.1-7.2. раздела III Административного регламента составляет не более двух рабочих дней со дня поступления от поставщика социальных услуг заключения о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
8. Пересмотр индивидуальной программы
8.1. Основанием для начала процедуры пересмотра индивидуальной программы является поступление специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов, заявления и необходимых документов от заявителя (представителя), а также сведений от поставщика социальных услуг о выполнении (невыполнении) индивидуальной программы предоставления социальных услуг, содержащих рекомендации о пересмотре перечня социальных услуг в связи с изменением обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, и должностные лица территориального органа выполняют действия, предусмотренные подразделами 2-5 раздела III Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.