Прокуратурой Республики Адыгея в ходе проведения проверки исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции проанализирован Порядок формирования и деятельности комиссии Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 13.11.2014 N 242-к (далее - Порядок, утвержденный приказом Управления).
В ходе проверки установлено, что рассматриваемый нормативный правовой акт не приведен в соответствие с действующим законодательством в связи с изданием 08.03.2015 Президентом Российской Федерации Указа N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции".
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" принципом гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Однако, вопреки реализации принципа единства правовых и организационных основ, п. "д" п. 14 Порядка, утвержденного приказом Управления, до настоящего времени не приведен в соответствие с подп. "д" п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента РФ).
Кроме того, абзацем 4 подп. "б" п. 16 Положения, утвержденного Указом Президента РФ, в качестве основания для проведения заседания комиссии предусматривается поступление заявления государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Однако данное основание для проведения заседания комиссии и принятие по данному вопросу решения (п. 25.2 Положения, утвержденного Указом Президента РФ) не предусмотрено в Порядке, утвержденном приказом Управления.
Пункт 25 Порядка, утвержденного приказом Управления, также не приведен в соответствие с п. 26 Положения, утвержденного Указом Президента РФ.
Учитывая данные обстоятельства, Порядок, утвержденный приказом Управления, содержит в себе коррупциогенный фактор - выборочное изменение объема прав, выразившееся в возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц), предусмотренный п. "в" ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством Порядок формирования и деятельности комиссии Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 13.11.2014 N 242-к.
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Исполняющий обязанности |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 20 августа 2015 г. N 86-06-2015/5389 на порядок формирования и деятельности комиссии управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея от 13.11.2014 N 242-к
Текст протеста официально опубликован не был