По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа приказа Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 06.07.2012 N 82-п "Об утверждении административного регламента Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам по предоставлению государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (в ред. приказа Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 7 апреля 2015 года N 28-п) (далее - Приказ) установлено, что отдельные его нормы противоречат федеральному законодательству.
Так, п. 47 раздела V, утвержденного Приказом, Административного регламента Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам по предоставлению государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (далее - Регламент) содержит норму, определяющую право Правительства Российской Федерации устанавливать случаи, при которых срок рассмотрения жалоб может быть сокращен.
Вместе с тем, согласно п. "г" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядок их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти находится в ведении Российской Федерации.
Так, система федеральных органов исполнительной власти включает в себя Правительство Российской Федерации, порядок деятельности которого устанавливается федеральным конституционным законом, а также иные федеральные органы исполнительной власти, совокупность, порядок образования и деятельности которых устанавливается федеральным законом.
Таким образом, вышеназванная норма п. 47 раздела V Регламента находится вне пределов компетенции субъекта Российской Федерации, так как исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе давать какие-либо поручения властного характера Правительству Российской Федерации как высшему исполнительному органу государственной власти Российской Федерации.
Данная позиция также нашла подтверждение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 года N 2-П "По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством п. 47 раздела V, утвержденного Приказом, Административного регламента Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам по предоставлению государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи", утвержденного приказом Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 06.07.2012 N 82-п (в ред. приказа Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 7 апреля 2015 года N 28-п).
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Заместитель прокурора республики, |
А.А. Герасимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 15 июня 2015 г. N 07-10-2015 на приказ комитета Республики Адыгея по туризму и курортам от 06.07.2012 N 82-п "Об утверждении административного регламента комитета Республики Адыгея по туризму и курортам по предоставлению государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
Текст протеста официально опубликован не был