Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основная часть. Расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования Республики Адыгея
2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования Республики Адыгея регионального или межмуниципального значения и порядок включения автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог общего пользования Республики Адыгея регионального или межмуниципального значения определяются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 июля 2008 г. N 127 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог общего пользования в Республике Адыгея".
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области транспорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п/п |
Объект, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объекты транспортного обслуживания регионального значения |
|
|
1.1 |
Аэропорты, объект |
|
|
Административный центр |
1 |
не нормируется |
|
1.2 |
Аэродромы гражданской авиации, объект |
|
|
городской округ |
1* |
не нормируется |
|
муниципальный район |
не нормируется |
||
1.3 |
Автовокзалы для межмуниципального транспортного сообщения, объект |
|
|
городской округ |
1 |
не нормируется |
|
муниципальный район |
не нормируется |
||
2 |
Объекты транспортного обслуживания местного значения |
|
|
|
Остановки общественного транспорта в населенных пунктах |
|
|
городской округ |
не нормируется |
500 метров |
|
городское поселение | |||
сельское поселение |
800 метров |
* Для объектов, указанных в подпункте 1.2 в местных нормативах градостроительного проектирования, допускается устанавливать иные расчетные показатели при соответствующем обосновании.
2.2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
При подготовке документов территориального планирования для объектов регионального и муниципального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и населенных пунктов следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 N 36.
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования регионального значения создаются по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования муниципального значения создаются по решению муниципальных образований.
2.3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и науки и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и науки и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N |
Учреждение, организация, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объекты в области образования регионального значения |
|
|
1.1 |
Школы-интернаты, мест на 1 тыс. жителей |
|
не нормируется |
городской округ |
0,91 |
||
муниципальный район |
1,95 |
||
1.2 |
Учреждения начального профессионального образования, мест на 1 тыс. человек |
11 |
не нормируется |
1.3 |
Учреждения среднего профессионального образования, мест на 1 тыс. жителей |
16 |
не нормируется |
2 |
Объекты в области образования местного значения |
|
|
2.1 |
Детские дошкольные организации, мест на 1 тыс. жителей |
|
|
городской округ |
92 |
300 метров |
|
городское поселение |
70 |
500 метров |
|
сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа |
58 |
2 км пешеходной и 10 км транспортной доступности* |
|
2.2 |
Общеобразовательные школы, мест на 1 тыс. жителей |
|
|
городской округ |
140 |
500 метров |
|
городское поселение |
110 |
500 метров |
|
сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа |
98 |
для учащихся I ступени обучения - 2 км пешеходной и 10 км транспортной доступности; для учащихся II - III ступеней - 4 км пешеходной и 10 км транспортной доступности * |
|
2.3 |
Межшкольный учебно-производственный комбинат, мест на 1 тыс. жителей |
|
|
городской округ |
7,3 |
10 км транспортной доступности |
|
муниципальный район |
15,8 |
30 км транспортной доступности |
|
2.4 |
Школы-интернаты, мест на 1 тыс. жителей |
|
не нормируется |
городской округ |
0,91 |
||
муниципальный район |
1,95 |
||
2.5 |
Внешкольные учреждения, мест на 1 тыс. человек |
|
не нормируется |
городской округ |
91 место, в том числе: станция юных туристов - 0,4; спортивная школа - 18,2; детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа - 11,0 |
||
|
муниципальный район |
98,5 мест, в том числе: станция юных туристов - 4; спортивная школа - 20; детская школа искусств или музыкальная, художественная, хореографическая школа - 12 |
|
* Для отдельных населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений и городских округов, для объектов, указанных в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2, допускается в местных нормативах градостроительного проектирования устанавливать расчетные показатели, превышающие установленные, при соответствующем обосновании, выполненном на основе социально-демографического состава, плотности населения, социально-экономических условий развития сельского поселения, при обеспечении подвозки детей до общеобразовательных организаций.
Примечания:
1. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне согласно требованиям примечания 2 таблицы 5 пункта 10.4 СП 42.13330.2011.
2. Вместимость организаций в области образования и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011.
3. Размеры земельных участков организаций в области образования, не указанных в приложении Ж СП 42.13330.2011, следует принимать по заданию на проектирование.
4. Участки детских дошкольных организаций не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
2.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N |
Учреждение, организация, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Объекты в области здравоохранения регионального значения |
|
|
1 |
Амбулаторно-поликлинические учреждения, посещений в смену на 10 тыс. человек |
181,5 |
|
городской округ |
|
1 км |
|
муниципальный район |
|
1,5 км |
|
сельское поселение |
|
1,5 км |
|
2 |
Больничные учреждения, коек на 10 тыс. жителей |
134,7 |
|
городской округ |
|
20 км |
|
муниципальный район |
|
30 км |
|
|
В том числе больничных |
102 |
|
|
полустационарных |
14,2 |
|
|
в домах сестринского ухода |
18 |
|
|
в хосписах |
0,5 |
|
3 |
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи, объект |
по заданию на проектирование |
в пределах зоны 20 минутной доступности на специальном автомобиле |
городской округ | |||
муниципальный район | |||
4 |
Выдвижные пункты скорой медицинской помощи, автомобилей |
1 на 5 тыс. человек сельского населения (но не менее 2 машин) в пределах зоны 30-минутной доступности |
15 км (стандартом оказания медицинской помощи не предусмотрены) |
муниципальный район | |||
5 |
Фельдшерско-акушерские пункты, объект |
|
не нормируется |
сельские поселения |
1 на 300 человек |
||
6 |
Отделения общей врачебной (семейной) практики |
|
по заданию на проектирование |
на участке врача семейной практики |
1500 человек взрослого и детского населения |
||
на участке врача общей практики |
1200 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше |
||
7 |
Раздаточные пункты молочных кухонь, кв. метров общей площади на 1 тыс. человек |
|
|
городской округ |
10 |
500 метров |
|
городское поселение |
800 метров |
||
8 |
Родильные дома и родильные отделения, объект |
по заданию на проектирование |
не нормируется |
9 |
Аптеки, объект |
|
|
городской округ |
1 на 12 тыс. человек |
500 метров |
|
городское поселение |
1 на 10 тыс. человек |
800 метров |
|
сельское поселение |
1 на 6,2 тыс. человек |
по заданию на проектирование |
Примечания:
1. Показатель обеспечения койками в больничных учреждениях не должен учитывать места в дневных стационарах.
2. Фельдшерско-акушерский пункт следует размещать в сельских населенных пунктах с численностью населения 300 человек, отдаленных от других населенных пунктов водными и другими преградами.
3. В сельских населенных пунктах следует размещать одну аптеку или аптечный пункт на сельское поселение. Аптечный пункт следует размещать в случае отсутствия аптеки на территории населенного пункта. В сельских населенных пунктах допускается размещать один аптечный пункт на несколько населенных пунктов при соответствующем обосновании.
4. Лечебно-профилактические организации размещаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.
5. Вместимость организаций в области здравоохранения и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011 и СанПиН 2.1.3.2630-10.
6. Станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи) создаются для оказания скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме.
2.5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и спорта и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов принимаются в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
N |
Учреждение, объект, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Объекты в области физической культуры и спорта регионального значения |
|
|
|
Спортивные сооружения для проведения официальных региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
размер земельного участка 0,7 га на 1 тыс. человек |
по заданию на проектирование |
2 |
Объекты в области физической культуры и спорта местного значения |
|
|
2.1 |
Здания и сооружения для проведения районных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (включая физкультурно-оздоровительные комплексы), объект |
1 объект на 5 тыс. жителей |
1,5 км |
2.2 |
Здания и сооружения муниципальных центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в муниципальной собственности или решение о создании которых принимают органы местного самоуправления муниципального района |
по заданию на проектирование |
не нормируется |
2.3 |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, кв. метров общей площади на 1 тыс. человек |
80 |
500 метров |
городской округ | |||
городское поселение | |||
сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа | |||
2.4 |
Спортивные залы общего пользования, кв. метров площади пола на 1 тыс. человек |
70 |
1,5 км |
городской округ | |||
городское поселение | |||
сельское поселение, сельские населенные пункты в составе городского округа | |||
2.5 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования, кв. метров зеркала воды на 1 тыс. человек |
25 |
по заданию на проектирование |
городской округ | |||
муниципальный район |
Примечания:
1. Комплексы физкультурно-оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении.
2. Доступность физкультурно-спортивных сооружений городского значения не должна превышать 30 минут.
3. В поселениях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 540 кв. метров.
4. Для иных объектов регионального значения в области физической культуры и спорта не указанных в таблице 4 расчетные показатели применяются в соответствии с заданием на проектирование.
5. Вместимость учреждений и организаций в области физической культуры и спорта и размеры их земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями приложения Ж СП 42.13330.2011 или заданием на проектирование.
2.6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области социального обслуживания населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области социального обслуживания населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
N |
Учреждение, предприятие, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Объекты в области социального обслуживания населения регионального значения |
|
|
1 |
Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, мест на 10 тыс. жителей |
10 |
не нормируется |
2 |
Детские дома интернаты для умственно отсталых детей, мест на 10 тыс. жителей |
2,6 |
не нормируется |
3 |
Психоневрологический интернат, место на 10 тыс. человек (с 18 лет) |
20 |
не нормируется |
4 |
Реабилитационные центры для инвалидов молодого возраста, мест на 10 тыс. инвалидов |
5 |
не нормируется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Центры социального обслуживания населения/Центры социальной помощи семье и детям, центров на 50 тыс. жителей |
41 |
не нормируется |
6 |
Реабилитационные центры для детей подростков с ограниченными возможностями, центров на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями |
2 |
не нормируется |
7 |
Реабилитационные центры для несовершеннолетних детей, центров на 10 тыс. детей |
1 |
не нормируется |
8 |
Социальные приюты для детей и подростков, приютов на 10 тыс. детей |
6 |
не нормируется |
9 |
Центры социальной помощи лицам без определенного места жительства, мест на 50 тыс. жителей |
2 |
не нормируется |
10 |
Специальные дома-интернаты, мест на 50 тыс. жителей |
1 |
не нормируется |
11 |
Стационары социального обслуживания |
по заданию на проектирование |
не нормируется |
Примечания:
1. Специализированное учреждение для несовершеннолетних детей, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков), должно быть одно на 5 тыс. детей, проживающих в городском округе (муниципальном районе). При наличии в городском округе (муниципальном районе) менее 5 тыс. детей может создаваться одно учреждение.
2. Минимальные расчетные показатели обеспечения реабилитационными центрами для инвалидов определяются исходя из реальных потребностей по числу нуждающихся.
2.7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Перечень объектов, относящихся к области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и местоположение таких объектов, принимается в соответствии с генеральными схемами очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Республики Адыгея.
2.8. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области культуры и искусства и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области культуры и искусства и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов следует принимать в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
N п/п |
Объект, единица измерения |
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами |
Максимально допустимый уровень доступности объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Объекты в области культуры и искусства регионального значения |
|
|
1 |
Клубы, мест на 1 тыс. жителей |
|
|
городской округ |
80 |
не нормируется |
|
городское поселение | |||
сельское поселение | |||
2 |
Театры, мест на 1 тыс. жителей |
|
не нормируется |
городской округ |
5 |
||
3 |
Концертные залы, мест на 1 тыс. жителей |
|
не нормируется |
городской округ |
3,5 |
||
4 |
Музеи, объект |
|
не нормируется |
городской округ |
1 |
||
муниципальный район |
2 |
||
5 |
Выставочные залы, объект |
|
не нормируется |
городской округ |
1 |
||
муниципальный район |
2 |
||
6 |
Цирки, место на 1 тыс. жителей |
|
не нормируется |
городской округ |
3,5 |
Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 2 июля 2015 г. N 18-од раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.9
2.9. Расчетные показатели и параметры развития, организации и использования территорий
2.9.1. Населенные пункты Республики Адыгея в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Группы населенных пунктов |
Население (тысяч человек) |
|||
Городские населенные пункты |
Сельские населенные пункты |
|||
1 |
2 |
3 |
||
Большие |
свыше 100 до 250 |
свыше 3 |
||
Средние |
свыше 50 до 100 |
свыше 1 до 3 |
||
Малые |
I |
свыше 20 до 50 |
свыше 0,2 до 1 |
|
II |
свыше 10 до 20 |
свыше 0,05 до 0,2 |
||
III |
до 10 |
до 0,05 |
2.9.2. Планировку и застройку территориальных зон городских округов и поселений необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом требований настоящих нормативов градостроительного проектирования.
2.9.3. При планировке и застройке земельных участков в кварталах, в границах которых имеются земельные участки, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, либо принадлежащие им на ином вещном праве, расчетные показатели плотности застройки и иного использования территории в пределах квартала следует применять с учетом указанных земельных участков.
2.9.4. Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городских округах и городских поселениях - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей 10 га для застройки без приквартирных земельных участков и 20 га - с приквартирными земельными участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га.
2.9.5. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Существующая и перспективная расчетная обеспеченность жильем определяется в целом по территории и отдельным ее районам на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, в том числе за счет средств населения.
2.9.6. азмещение новой малоэтажной застройки следует осуществлять в пределах границы городских округов и поселений с учетом возможности присоединения объектов к сетям инженерного обеспечения, организации транспортных связей и обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания.
Размещение многоквартирных жилых домов этажностью от 3 этажей и выше в жилых зонах, не обеспеченных централизованной канализацией, не допускается.
2.9.7. Предварительное определение потребной селитебной территории зоны малоэтажного жилищного строительства в сельском поселении допускается принимать следующие показатели на один дом (квартиру), га, при застройке:
- домами усадебного типа с участками при доме (квартире) - по таблице 8;
- секционными и блокированными домами без участков при квартире - по таблице 9.
Таблица 8
Площадь участка при доме, м2 |
Площадь селитебной территории, гектаров |
2000 |
0,25 - 0,27 |
1500 |
0,21 - 0,23 |
1200 |
0,17 - 0,20 |
1000 |
0,15 - 0,17 |
800 |
0,13 - 0,15 |
600 |
0,11 - 0,13 |
400 |
0,08 - 0,11 |
Таблица 9
Число этажей |
Площадь селитебной территории, гектаров |
2 |
0,02 |
3 |
0,03 |
4 |
0,04 |
Примечание:
1. Нижний предел селитебной площади для домов усадебного типа принимается для крупных и больших поселений, верхний - для средних и малых.
2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10%.
3. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории - овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения.
2.9.8. При подготовке документации по планировке территории и осуществлении архитектурно-строительного проектирования рекомендуется учитывать все объекты, расположенные в радиусе не менее 500 м, подлежащие отображению на топографической съемке местности в масштабе не менее 1:2000.
2.9.9. В местах массового скопления и посещения людей должны устраиваться общественные уборные в соответствии с санитарными правилами устройства и содержания общественных уборных (утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19 июня 1972 года N 983-72).
2.9.10. В жилых зонах могут располагаться жилые дома коммерческого значения, которые подразделяются на гостевые и доходные дома.
Гостевой дом для сезонного проживания отдыхающих и туристов (далее - гостевой дом) - строение этажностью не более 3 этажей, возведенное на участке, предоставленном под жилищное строительство или строительство объектов рекреационного значения в установленном порядке, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более 30 человек и с количеством номеров не более 15. Размеры земельных участков под гостевые дома принимать 30 - 40 м2 на место, но не менее 300 м2 общей площади.
Доходный дом - многоквартирный жилой дом, возведенный на участке, предоставленном под жилищное строительство в установленном порядке, в котором все жилые и нежилые помещения без ограничения размера площади предоставляются для проживания во временное владение или пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды или коммерческого найма. По всем параметрам доходный дом должен соответствовать требованиям к жилым помещениям. В доходных домах допускается размещение встроенных или пристроенных объектов административного, социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
2.9.11. При проектировании жилой зоны на территории городских округов и поселений в зоне возможного прорыва дамбы Краснодарского водохранилища предусматривать мероприятия в соответствии с требованиями Строительных норм и правил СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны" и Строительных норм и правил СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления".
2.9.12. Планировка приемно-вестибюльной группы помещений для жилых домов, как правило, должна обеспечивать разворот (360 град.) кресла-коляски, а также возможность подъезда к почтовым ящикам, доске объявлений, месту отдыха, кладовой уличных колясок и прочему. В составе помещений приемно-вестибюльной группы в жилых домах рекомендуется предусматривать колясочную, где помимо детских колясок будет возможно в необходимом количестве хранить уличные кресла-коляски. При этом в колясочной следует предусматривать промежуточные сиденья для пересадки из одной коляски в другую.
2.9.13. Площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения).
Расчет площадей проектируемых элементов дворовой территории и расстояние от окон жилых и общественных зданий принимается в соответствии с нормами, приведенными в таблице 10.
Таблица 10
Площадки |
Удельные размеры площадок, кв. м/человек |
Расстояние от окон жилых и общественных зданий, метров, не менее |
Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста |
0,7 |
12 |
Для отдыха взрослого населения |
0,1 |
10 |
Для занятий физкультурой |
2,0 |
10 - 40 |
Для хозяйственных целей и выгула собак |
0,3 |
20 - 40 |
Примечание:
1. Наибольшие значения принимаются для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса.
2. Допускается уменьшать не более чем на 50% удельные размеры площадок: для хозяйственных целей при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.
3. Расстояния от площадок для сушки белья не нормируются, расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а расстояние от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание не более 100 м для домов с мусоропроводами и 50 м для домов без мусоропроводов.
2.9.14. Расчет стоянок открытого типа для хранения легкового транспорта и велотранспорта принимается в соответствии с нормами, приведенными в таблице 11.
Таблица 11
Наименование |
Показатели |
Площадь 1 парковочного места легкового автотранспорта |
12,8 кв. м |
Площадь парковочного места на 1 жителя многоквартирного дома (при этажности от 3 этажей и выше) |
2 кв. м |
Количество велопарковок при многоквартирной застройке |
0,1 коэф. к одному расчетному виду (легковому автомобилю) |
Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до окон фасада жилого дома (среднеэтажной и высокой этажности) застройки |
Не менее 15 м |
Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до глухого торца жилого дома (при этажности от 3 этажей и выше) |
Не менее 10 м |
Расстояние от стоянок открытого типа для хранения автотранспорта до площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста |
Не менее 12 м |
Площадь парковочных мест для торговой площади первых этажей в многоквартирной застройке |
На 100 кв. м торговой площади 9 парковочных мест |
Площадь гостевых парковок в многоквартирной застройке (при этажности от 3 этажей и выше) |
6% от расчетного количества парковочных мест |
Количество парковочных мест для инвалидов в многоквартирной застройке (при этажности от 3 этажей и выше) |
10% от расчетного количества парковочных мест |
2.9.15. Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городских округов и городских поселений разной величины, следующие:
400 - 1000 кв. м и более (включая площадь застройки) - при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городских поселений на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне;
200 - 400 кв. м (включая площадь застройки) - при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских округов и городских поселений, на их резервных территориях, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне;
60 - 100 кв. м (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городских округов и городских поселений, на их резервных территориях, в новых и развивающихся поселениях городской агломерации и в пригородной зоне, в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городских округов и городских поселений любой величины;
30 - 60 кв. м (без площади застройки) - при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или двух-, трех-, четырехэтажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городских округах и городских поселениях любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.
2.9.16. Гаражи-автостоянки на территории жилой, смешанной жилой застройки (встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данной территории. Подъезды к автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок.
2.9.17. В зоне малоэтажной жилой застройкой (с домами высотой до 3 этажей включительно) минимальная ширина по фасаду при формировании новых земельных участков составляет 12 м.
Не допускается организация стока дождевой воды с крыш на соседний участок.
2.9.18. При благоустройстве территорий муниципальных образований общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований применяются Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований".
2.9.19. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.
2.9.20. В столице Республики Адыгея и центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.
2.9.21. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.
2.9.22. Отклонение от норматива по расчетному количеству машино-мест на парковках допускается до 10% в сторону уменьшения при соответствующем обосновании.
2.9.23. Уровень автомобилизации на I период расчетного срока (2020 год) составляет 250 - 290 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок (2030 год) - принимается 375 легковых автомобилей с учетом транспортного баланса, предусмотренного схемой территориального планирования Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.