Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 7 ноября 2013 г. N 257
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
7, 29 июля, 14 ноября, 31 декабря 2014 г., 24 апреля 2015 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик" |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"; 2) подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; 3) подпрограмма "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
1) ведомственная целевая программа "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы; 3) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы" |
Цель государственной программы |
создание оптимальных условий для возможности систематических занятий физической культурой и спортом населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах, а также проведение спортивно-массовых мероприятий |
Задачи государственной программы |
1) повышение мотивации населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; 2) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва; 3) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) доля населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Адыгея; 2) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек); 3) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2109493,50 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 329240,80 тысячи рублей; б) 2015 год - 376954,20 тысячи рублей; в) 2016 год - 192459,70 тысячи рублей; г) 2017 год - 192459,70 тысячи рублей; д) 2018 год - 192459,70 тысячи рублей; е) 2019 год - 192459,70 тысячи рублей; ж) 2020 год - 192459,70 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета: а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 360000,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
реализация государственной программы позволит: 1) привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что послужит улучшению качества жизни; 2) повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах; 3) обеспечить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение доли населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 40%; 2) увеличение количества чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров на 30% к 2020 году; 3) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
физической культуры и спорта и прогноз ее развития
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденную Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года) (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6). Одним из основных с направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
За годы реализации Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея" на 2008 - 2013 годы появилась положительная динамика развития отрасли. Так, количество жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, уровень обеспеченности спортивными сооружениями увеличился на 10,21%, а количество чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров увеличилось на 22,58%.
На развитие спортивной инфраструктуры в Республике Адыгея выделялись средства из федерального бюджета, осуществлялось строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов и проведена реконструкция Адыгейского республиканского стадиона.
Несмотря на положительную динамику показателей эффективности развития отрасли за последние годы остается ряд проблем, которые сдерживают развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея. Слабой стороной остается состояние материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Республики Адыгея. Главными причинами, оказывающими негативное влияние на развитие массовой физической культуры и спорта, спорта высших достижений, являются:
1) отсутствие необходимого количества спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для подготовки и участия в соревнованиях;
2) отсутствие достаточного числа центров подготовки по приоритетным видам спорта, недостаточное количество спортивных объектов и сооружений, а также их неудовлетворительное техническое состояние и оснащенность;
3) недостаток средств на проведение учебно-тренировочного процесса и участие в соревнованиях всероссийского и международного уровней, а также недостаточное финансирование проведения физкультурно-спортивных мероприятий.
Реализация государственной программы обеспечит решение проблем развития физкультурно-спортивной отрасли, социальной сферы Республики Адыгея и в итоге улучшит качество жизни населения. Мероприятия государственной программы, направленные на подготовку спортивного резерва, позволят повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на соревнованиях всероссийского и мирового уровня.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2014 г. N 157 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых
конечных результатов реализации государственной программы
Вопросы развития физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, и в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года.
Целью государственной программы является создание оптимальных условий для возможности систематических занятий физической культурой и спортом населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах, а также проведение спортивно-массовых мероприятий.
Для достижения указанной цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач:
1) повышение мотивации населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
2) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
3) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:
1) доля населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Адыгея:
а) 2014 год - 28,5%;
б) 2015 год - 30%;
в) 2016 год - 32%;
г) 2017 год - 34%;
д) 2018 год - 36%;
е) 2019 год - 38%;
ж) 2020 год - 40%;
2) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек):
а) 2014 год - 6,7 человека;
б) 2015 год - 7 человек;
в) 2016 год - 7,8 человека;
г) 2017 год - 8,2 человека;
д) 2018 год - 9,5 человека;
е) 2019 год - 11,3 человека;
ж) 2020 год - 11,5 человека;
3) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений):
а) 2014 год - 31%;
б) 2015 год - 31,9%;
в) 2016 год - 32,9%;
г) 2017 год - 33,4%;
д) 2018 год - 36%;
е) 2019 год - 37,8%;
ж) 2020 год - 40%.
Ожидаемые конечные результаты государственной программы позволят:
1) привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что послужит улучшению качества жизни;
2) повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной спортивных аренах;
3) обеспечить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей:
1) увеличение доли населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 40%;
2) увеличение количества чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров на 30% к 2020 году;
3) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап, сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных
мероприятий государственной программы
С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы:
1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта";
2) подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
3) подпрограмма "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея".
Указанные подпрограммы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей развития физической культуры и спорта.
В подпрограмму "Развитие физической культуры и массового спорта" включены:
1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы;
2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы".
В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1) развитие материально-технической и учебно-методической базы;
2) улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных работников;
3) оптимизация учебно-тренировочного процесса, системы соревновательных мероприятий;
4) развитие спортивной инфраструктуры;
5) обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Адыгея в сфере физической культуры и массового спорта;
6) проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
В подпрограмму "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" включена ведомственная целевая программа "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы.
В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1) развитие пулевой стрельбы в Республике Адыгея;
2) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
3) организационно-финансовое обеспечение мероприятий в рамках спорта высших достижений;
4) информационно-методическое обеспечение развития спорта высших достижений;
5) развитие игровых видов спорта;
6) выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея;
7) развитие инфраструктуры спорта высших достижений;
8) укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту.
В рамках подпрограммы "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1) обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры и спорта Республики Адыгея";
3) выплаты по государственным обязательствам.
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2109493,50 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 329240,80 тысячи рублей;
б) 2015 год - 376954,20 тысячи рублей;
в) 2016 год - 192459,70 тысячи рублей;
г) 2017 год - 192459,70 тысячи рублей;
д) 2018 год - 192459,70 тысячи рублей;
е) 2019 год - 192459,70 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 192459,70 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета:
а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 360000,00 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 3 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, финансовые и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, мониторинг выполнения мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке показателей государственной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Учитывая практику программно-целевого бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей государственной программы.
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 в паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы" |
Цель подпрограммы |
обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы |
1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; 2) развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений спортивной направленности; 3) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений); 2) количество физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения Республики Адыгея, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 93701,70 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 158285,50 тысячи рублей; б) 2015 год - 150470,20 тысячи рублей; в) 2016 год 49789,20 тысячи рублей; г) 2017 год - 49789,20 тысячи рублей; д) 2018 год - 49789,20 тысячи рублей; е) 2019 год - 49789,20 тысячи рублей; ж) 2020 год - 49789,20 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета: а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 300000,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
по итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение количества участников физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы, на 20% к 2020 году; 2) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
физической культуры и массового спорта и прогноз её развития
Развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья и повышения качества жизни населения Республики Адыгея и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, и Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия:
1) по совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп;
2) по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
3) по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
За годы реализации республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея" на 2008 - 2013 годы появилась положительная динамика развития отрасли. Так, количество жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, а уровень обеспеченности спортивными сооружениями за время реализации программы увеличился на 10,21%.
Ежегодно в Республике Адыгея проводятся физкультурно-спортивные мероприятия по 46 видам спорта, включая соревнования муниципального, республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также спортивные комплексные мероприятия - "Спартакиада трудящихся Республики Адыгея", "Спартакиада молодежи допризывного возраста Республики Адыгея", "Спартакиада пенсионеров Республики Адыгея", физкультурно-спортивная акция "Спорт, учеба и труд рядом живут", спортивно-оздоровительный фестиваль школьников "Президентские состязания".
В Республике Адыгея ежегодно проводятся чемпионаты России по футболу (2 дивизион, зона "Юг"), баскетболу ("Высшая лига"), волейболу (1 лига), гандболу ("Премьер-лига"), не менее 15 чемпионатов, первенств, кубков России, 3 международных соревнований по велоспорту.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Для решения существующих проблем требуется повысить обеспеченность населения объектами спорта до 40%.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В целом в долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой детей, подростков и молодежи позволит значительно снизить общую заболеваемость данной возрастной категории.
В связи с этим приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения населения Республики Адыгея возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2014 г. N 157 в раздел II подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Основным приоритетным направлением государственной политики в части развития физической культуры и массового спорта является вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего, детей и молодежи.
Для реализации указанного приоритетного направления предусматривается:
1) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение числа спортивных сооружений;
2) оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
3) развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, а так же в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Первым стратегическим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
Целью подпрограммы является обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
2) развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений спортивной направленности;
3) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и здорового образа жизни.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений);
2) количество физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения Республики Адыгея, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы.
Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов:
1) рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
2) развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
3) рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
1) увеличение количества участников физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы, на 20% к 2020 году;
2) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40% к 2020 году.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2015 г. N 83 в раздел IV подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит достигнуть цели обеспечения возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея, решить существующие проблемы в данной области.
В подпрограмму включены:
1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы";
2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы".
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) развитие материально-технической и учебно-методической базы, в том числе:
а) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, программно-методическим, учебным и научным материалом;
б) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, современным медико-диагностическим оборудованием;
в) разработка и издание методических рекомендаций и пособий по организации физкультурной и спортивной работы;
2) улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных работников, в том числе:
а) материальное поощрение и награждение выдающихся работников в сфере физической культуры и спорта;
б) организация и проведение республиканских конкурсов "Лучший работник физической культуры", "Лучший организатор физкультурно-оздоровительной работы";
3) оптимизация учебно-тренировочного процесса, системы соревновательных мероприятий:
а) организация и проведение соревнований, чемпионатов Республики Адыгея, спартакиад, турниров и других мероприятий;
б) проведение спортивно-оздоровительного фестиваля школьников "Президентские состязания";
в) проведение спартакиады Республики Адыгея среди трудящихся;
г) проведение физкультурно-оздоровительной акции Республики Адыгея "Спорт, учеба и труд рядом живут";
д) проведение спартакиады Республики Адыгея среди молодежи допризывного возраста, посвященной празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
е) проведение спортивных фестивалей, посвященных Дню здоровья, Дню физкультурника;
ж) организация и проведение спартакиады Республики Адыгея среди ветеранов;
з) организация ежегодного летнего спортивно-оздоровительного лагеря для учащихся государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
и) организация и проведение смотра-конкурса на лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
4) развитие спортивной инфраструктуры, в том числе:
а) реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (второй пусковой комплекс);
б) строительство многофункционального спортивного комплекса - 1 пусковой комплекс, Республика Адыгея;
в) уплата земельного налога за земельный участок под многофункциональным спортивным комплексом;
г) реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (третий пусковой комплекс - строительство северной трибуны);
5) обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Адыгея в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе:
а) обеспечение выполнение государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион";
б) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион";
в) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс";
6) проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 раздел V подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 93701,70 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 158285,50 тысячи рублей;
б) 2015 год - 150470,20 тысячи рублей;
в) 2016 год - 49789,20 тысячи рублей;
г) 2017 год - 49789,20 тысячи рублей;
д) 2018 год - 49789,20 тысячи рублей;
е) 2019 год - 49789,20 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 49789,20 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета:
а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 300000,00 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита. Реализация данных рисков может повлечь неисполнение программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующем анализе - наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы государственного
бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский
республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея об утверждении программы |
приказ Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту от 3 августа 2012 года N 137 |
Цель программы |
создание условий для оптимального функционирования детско-юношеских спортивных школ по футболу, велосипедному и конному спорту |
Задачи программы |
1) приведение зданий и сооружений детско-юношеских спортивных школ в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями; 2) обеспечение нормального технического состояния инвентаря, оборудования, необходимых для выполнения государственного задания детско-юношеских спортивных школ по футболу, велосипедному и конному спорту |
Сроки реализации программы |
программа реализуется в один этап, сроки реализации - 2013 - 2015 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) удельный вес отремонтированной площади спортивных сооружений; 2) количество приобретенного спортивного оборудования |
Наименование мероприятий программы |
1) выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение проведения планового текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту" (благоустройство территории, велотрасса БМХ и кольцевая велодорожка длиной 180 метров, спортивно-восстановительный комплекс, навес для легкового автотранспорта); 2) обеспечение текущего ремонта административных, трибунных и подтрибунных помещений стадиона государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу"; 3) обеспечение капитального ремонта манежа государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по конному спорту"; 4) приобретение велосипедов и велотренажёров для государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту" |
Объемы финансирования программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 15500 тысяч рублей, в том числе: а) 2013 год - 5000 тысяч рублей; б) 2014 год - 5750 тысяч рублей; в) 2015 год - 4750 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) создание условий для оптимального функционирования школ олимпийского резерва; 2) увеличение количества учащихся школ олимпийского резерва, выполнивших нормативы - "I спортивный разряд", "Кандидат в мастера спорта", "Мастер спорта России"; 3) подготовка учащихся школ олимпийского резерва, входящих в составы сборных команд Республики Адыгея, Южного федерального округа, России по различным возрастным группам и участия в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, Олимпийских играх |
Подпрограмма
"Развитие спорта высших достижений
и системы подготовки спортивного резерва"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 в паспорт подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие спорта высших достижений и системы
подготовки спортивного резерва"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Строй заказчик" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
ведомственная целевая программа "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы |
Цель подпрограммы |
повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной спортивных аренах |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва; 2) создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов; 3) совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек); 2) доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1062818,70 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 155261,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 209730,70 тысячи рублей; в) 2016 год - 127565,40 тысячи рублей; г) 2017 год - 127565,40 тысячи рублей; д) 2018 год - 127565,40 тысячи рублей; е) 2019 год - 127565,40 тысячи рублей; ж) 2020 год - 127565,40 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета на 2015 год - 60000,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений. Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются: 1) достижение высоких результатов спортсменами Республики Адыгея на Олимпийских играх, чемпионатах, первенствах и кубках мира, чемпионатах, первенствах и кубках Европы и иных международных спортивных соревнованиях; 2) разработка и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов; 3) создание условий для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, и спортивного резерва на территории Республики Адыгея. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-значимых результатов: 1) увеличение количества спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек) на 20% к 2020 году; 2) увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет до 35% в 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировка основных проблем в сфере развития спорта высших
достижений, системы подготовки спортивного
резерва и прогноз ее развития
Спорт высших достижений - это приоритетное направление развития отрасли физической культуры и спорта.
В настоящее время спортивные мероприятия международного уровня по различным видам спорта являются индикаторами развития сферы физической культуры и спорта. В связи с этим результаты выступлений спортсменов - членов спортивных сборных команд по видам спорта, на чемпионатах, кубках мира, Олимпийских играх вносят вклад в престиж здорового образа жизни и пропаганду физической культуры и спорта.
Негативное влияние на конкурентоспособность спорта высших достижений в Республике Адыгея оказывают следующие факторы:
1) отсутствие достаточного количества тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
2) отсутствие интеграции новейших разработок российских академий наук в области физиологии, биохимии, фармакологии в современные технологии, необходимые для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов;
3) потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и их адаптации для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
4) недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса, применяемых в странах лидерах Олимпийского движения;
5) недостаточная обеспеченность спортивных сборных команд квалифицированными тренерами и специалистами, а также недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд;
6) недостаточная психологическая устойчивость спортсменов сборных командах по отдельным видам спорта.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2014 г. N 157 в раздел II подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Изменения в области спорта высших достижений и основные тенденции в его развитии наиболее отчетливо проявляются в рамках Олимпийских игр. За прошедшие 50 лет программа игр Олимпиады увеличилась вдвое, а Олимпийских зимних игр - более чем втрое.
В последнее десятилетие лидерами в спорте высших достижений являются КНР, США, Германия и Российская Федерация. Серьезную конкуренцию перечисленным странам - лидерам в летних олимпийских видах спорта составляют Австралия и Великобритания, в зимних олимпийских видах спорта - Канада, Норвегия, Австрия, Швейцария.
Главной тенденцией мирового спорта является непрерывный рост конкуренции. При этом ведущие державы мирового спорта стремятся использовать свой экономический и политический потенциал для успешного выступления своих спортсменов на международной арене. Развитые в спортивном отношении страны переходят к созданию модернизированной технологической основы спорта, базирующейся на применении новейших достижений спортивной теории, педагогики, психологии, биомеханики, биотехнологий, медицины и информационных и цифровых технологий.
В целях сохранения лидирующих позиций на международной спортивной арене и завершения преобразований в сфере спорта высших достижений приоритетными направлениями развития указанной сферы следует считать:
1) модернизацию инфраструктуры, обеспечение олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта современными базами спортивной подготовки;
2) модернизацию системы подготовки спортивного резерва;
3) совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава спортивных школ;
4) обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд страны.
Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений в спорте высших достижений.
Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной спортивных аренах.
Достижение цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
1) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
2) создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;
3) совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере спорта высших достижений для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек);
2) доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
1) достижение высоких результатов спортсменами Республики Адыгея на Олимпийских играх, чемпионатах, первенствах и кубках мира, чемпионатах, первенствах и кубках Европы и иных международных спортивных соревнованиях;
2) разработка и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов;
3) создание условий для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, и спортивного резерва на территории Республики Адыгея.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-значимых результатов:
1) увеличение количества спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек) на 20% к 2020 году;
2) увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет до 35% в 2020 году.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы - 2013-2020 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2014 г. N 274 в раздел IV подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит решить задачу обеспечения подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а так же задачу совершенствования системы подготовки спортивного резерва.
Подпрограмма включает ведомственную целевую программу "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы, а также предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1) развитие пулевой стрельбы в Республике Адыгея, которое включает:
а) спортивно-стрелковый тир государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея";
б) мероприятия по развитию пулевой стрельбы;
2) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, которое включает:
а) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1";
б) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 2";
в) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту";
г) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе дзюдо имени Я.К. Коблева";
д) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по конному спорту";
е) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе самбо";
ж) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике";
з) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу";
и) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов";
к) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея";
3) организационно-финансовое обеспечение мероприятий в рамках спорта высших достижений, которое включает:
а) выезд спортсменов и тренеров на учебно-тренировочные сборы и соревнования;
б) прохождение спортсменами медико-биологических процедур;
в) приобретение спортивной экипировки;
г) выдачу спортсменам и тренерам премиальных за достигнутые высокие результаты на соревнованиях всероссийского и международного уровней;
д) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, необходимым спортивным инвентарем и оборудованием и специализированными транспортными средствами, автомобильным транспортом;
е) обеспечение спортсменов - членов сборных команд России дополнительным питанием и фармакологическими средствами;
ж) ежегодное определение лучших спортсменов и тренеров Республики Адыгея и их материальное поощрение;
4) информационно-методическое обеспечение развития спорта высших достижений, которое включает:
а) создание и обеспечение функционирования информационного спортивного портала в сети Интернет;
б) взаимодействие с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья по обмену опытом в сфере развития спорта высших достижений;
в) обеспечение деятельности компьютерных программ ведения и представления статистической отчетности по спорту высших достижений;
5) развитие игровых видов спорта, которое включает:
а) пропаганду игровых видов спорта;
б) организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий по игровым видам спорта и освещение их хода в средствах массовой информации;
в) развитие материальной базы игровых видов спорта, а также поддержку ведущих спортсменов Республики Адыгея;
6) выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея, которое включает:
а) проведение соревнований республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровня первенства, кубки, чемпионаты, турниры, участие в спортивных мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровня - первенства, кубки, чемпионаты, турниры;
б) проведение учебно-тренировочных сборов для подготовки спортсменов Республики Адыгея, членов сборных команд по видам спорта к соревнованиям республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровня - первенства, кубки, чемпионаты, турниры, спартакиады, игры;
7) развитие инфраструктуры спорта высших достижений, которое включает:
а) строительство крытого велотрека (проектно-изыскательские работы);
б) здание государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе дзюдо имени Я.К. Коблева" по адресу: город Майкоп, улица Карла Маркса, 35 (проектно-изыскательские работы, реконструкция);
8) укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, которое включает:
а) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1";
б) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 2";
в) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту";
г) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо имени Я.К. Коблева";
д) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по конному спорту";
е) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе самбо";
ж) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике";
и) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов";
к) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея".
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 раздел V подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения изложено в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1062818,70 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 155261,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 209730,70 тысячи рублей;
в) 2016 год - 127565,40 тысячи рублей;
г) 2017 год - 127565,40 тысячи рублей;
д) 2018 год - 127565,40 тысячи рублей;
е) 2019 год - 127565,40 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 127565,40 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета на 2015 год - 60000,00 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования.
Реализация данных рисков может снизить степень конкурентоспособности спорта высших достижений в Республике Адыгея.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2014 г. N 157 в паспорт ведомственной целевой программы "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Выполнение мероприятий
по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение
учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2014 г. N 340 в подпрограмму "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Подпрограмма
"Реализация государственной политики в сфере физической
культуры и спорта в Республике Адыгея"
Паспорт подпрограммы
"Реализация государственной политики в сфере
физической культуры и спорта в Республике Адыгея"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировка основных проблем в сфере реализации государственной
политики в сфере физической культуры, спорта и прогноз ее развития
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 года N 52 "Вопросы Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту".
Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и должностными лицами.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Одним из направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
За последние годы можно отследить положительную динамику развития отрасли по показателям эффективности. Так, количество жителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, уровень обеспеченности спортивными сооружениями увеличился на 10,21%, а количество чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров увеличилось на 22,58%.
Несмотря на положительную динамику развития отрасли, за последние годы остается ряд проблем, которые сдерживают развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея. Слабой стороной остается материально-техническая база учреждений физкультурно-спортивной направленности. Среди главных причин, оказывающих негативное влияние на развитие массовой физической культуры и спорта, спорта высших достижений в Республике Адыгея, необходимо отметить:
1) отсутствие спортивного инвентаря, оборудования и экипировки, необходимых для качественной подготовки и участия в соревнованиях;
2) отсутствие достаточного числа центров подготовки по приоритетным видам спорта, недостаточное количество спортивных объектов и сооружений, а также их неудовлетворительное техническое состояние и оснащенность;
3) недостаток средств на проведение учебно-тренировочного процесса и участие в соревнованиях всероссийского и международного уровней, а также недостаточное финансирование проведения физкультурно-спортивных мероприятий.
В этой связи актуальным является содействие решению проблем развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея с использованием программно-целевого метода.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основными приоритетными направлениями государственной политики в части развития физической культуры и спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего, детей и молодежи.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Первым стратегическим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
Целью подпрограммы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
Задачами подпрограммы являются:
1) осуществление государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея;
2) обеспечение эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственной программы;
3) обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) доля населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Адыгея;
2) удельный вес фактически исполненных мероприятий государственной программы в общем объеме выделенных лимитов бюджетных средств.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы в рамках каждой задачи предусмотрены следующие программные мероприятия:
1) обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры и спорта Республики Адыгея";
3) выплаты по государственным обязательствам.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 107973,10 тысячи рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
1) 2014 год - 15694,30 тысячи рублей;
2) 2015 год - 16753,30 тысячи рублей;
3) 2016 год - 15105,1 тысячи рублей;
4) 2017 год - 15105,1 тысячи рублей;
5) 2018 год - 15105,1 тысячи рублей;
6) 2019 год - 15105,1 тысячи рублей;
7) 2020 год - 15105,1 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.