По результатам проведенного прокуратурой республики правового анализа приказа Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 30.09.2013 N 01/2-121 "Об утверждении административного регламента Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея по предоставлению ГКУ РА ЦЗН городов и районов Республики Адыгея государственной услуги "По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые" (в редакции от 08.10.2015 N 01/2-151) установлено, что отдельные его нормы противоречат федеральному законодательству.
Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" установлено, что законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определены общие требования к порядку рассмотрения жалобы, а частью 3 данной статьи Федерального закона установлено, что порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В связи с этим, Правительством Российской Федерации 16.08.2012 принято Постановление N 840, которым утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц (далее - Правила).
При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться указанным постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктами 20 и 21 Правил определены основания для отказа в удовлетворении жалобы, а также основания оставления жалобы без ответа уполномоченным на рассмотрение жалобы органом. Иные основания, препятствующие рассмотрению жалобы, Правилами не установлены.
В нарушение указанных требований п. 5.6.3 раздела V оспариваемого Административного регламента предусмотрено право нерассмотрения жалобы в случаях отсутствия сведений об обжалуемом решении (действии, бездействии), отсутствия подписи получателя государственной услуги, а также в случае если предметом обращения является решение, принятое в судебном или досудебном порядке. При этом письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Однако федеральное законодательство, регулирующее отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг, не предусматривает возможности не рассматривать жалобу получателя государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 5.6.3 раздела V Регламента, а также не устанавливает тридцатидневный срок для направления получателю государственной услуги ответа с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии).
Кроме того, в результате проведения правовой экспертизы Административного регламента установлено, что в нем сделаны ссылки на утратившие силу нормативные акты, а именно:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 847н "Об утверждении порядка регистрации безработных граждан",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Привести в соответствие с федеральным законодательством приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 30.09.2013 N 01/2-121 "Об утверждении административного регламента Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея по предоставлению ГКУ РА ЦЗН городов и районов Республики Адыгея государственной услуги "По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые" (в редакции от 08.10.2015 N 01/2-151).
2. Настоящий протест подлежит безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Республики Адыгея. О результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежит письменно сообщить в прокуратуру Республики Адыгея в десятидневный срок с момента получения настоящего протеста.
Заместитель прокурора республики, |
И.Я. Чич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Республики Адыгея от 30 октября 2015 г. N 07-10-2015 на приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 30.09.2013 N 01/2-121 "Об утверждении административного регламента Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея по предоставлению ГКУ РА ЦЗН городов и районов Республики Адыгея государственной услуги "По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые" (в редакции от 08.10.2015 N 01/2-151)
Текст протеста официально опубликован не был