Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача гражданам индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
5) иные процедуры необходимые для предоставления государственной услуги:
а) поступление получателя государственной услуги к поставщику социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
б) оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому;
в) оказание социальных услуг на дому отделением социального обслуживания семей и несовершеннолетних.
2. Прием и регистрация документов
2.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) личное обращение гражданина (представителя гражданина) с заявлением и документами в территориальный орган;
б) поступление в территориальный орган заявления с комплектом документов, перечисленных в пункте 6.2 подраздела 6 раздела II Административного регламента почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи, МФЦ либо посредством Регионального портала (без использования электронных носителей).
2.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям, указанным в подпункте 6.5 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, делает копии документов с оригиналов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, либо проверяет факт их нотариального удостоверения (при поступлении документов по почте);
3) в случае личного обращения заявителя выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и разъясняет порядок заполнения (в случае личного обращения гражданина, по просьбе гражданина - оформляет заявление и представляет гражданину для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи). Информирует о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах, сроках условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги (далее - журнал регистраций). Форма журнала приведена в приложении N 3 к Административному регламенту;
5) оформляет расписку в получении документов по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту и передает или направляет ее заявителю. В случае поступления документов по почте/электронной почте направляет указанную расписку соответствующим способом (по почте/электронной почте).
2.3. Заявление и прилагаемые документы, в том числе представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.4. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 2.2 подраздела 2 раздела III Административного регламента, не должен превышать 40 минут на одного заявителя.
2.5. Административная процедура заканчивается передачей заявления и комплекта документов специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов.
3. Рассмотрение документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление лицу, ответственному за рассмотрение документов, зарегистрированного заявления и комплекта документов, указанных в пункте 6.2 или 6.2.1 подраздела 6 раздела II Административного регламента.
3.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня устанавливает принадлежность гражданина к категории, имеющей право на получение государственной услуги, а именно:
1) факт проживания гражданина на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
2) факт принадлежности гражданина к категории граждан нуждающихся в социальном обслуживании;
3) факт отсутствия у гражданина медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, на основании заключения медицинской организации.
4) проверяет комплектность представленных документов, осуществляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в отношении документов, указанных в пункте 6.1.1 подраздела 6.1 раздела II Административного регламента (в случае их не представления заявителем самостоятельно).
3.3. При условии установления права гражданина на получение государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) подготавливает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
2) в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации составляет проект индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - индивидуальная программа) в двух экземплярах;
3) в случае предоставления срочных социальных услуг формирует личное дело получателя срочных социальных услуг.
3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
3.5. В течение 1 рабочего дня после составления индивидуальной программы передает проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с проектом индивидуальной программы, сформированное личное дело получателя срочных социальных услуг либо проект уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания руководителю территориального органа на подпись, с предварительным согласованием начальника соответствующего структурного подразделения.
3.6. Административная процедура заканчивается передачей руководителю территориального органа на подпись проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением индивидуальной программы, сформированное личное дело получателя срочных социальных услуг либо проект уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации.
4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю территориального органа проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением проекта индивидуальной программы, сформированного личного дела получателя срочных социальных услуг либо проекта уведомления об отказе в предоставлении социального обслуживания.
4.2. Руководитель территориального органа в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные проекты и принимает соответствующее решение.
4.3. В случае согласия и подписания руководителем территориального органа решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов вносит информацию о результате предоставления государственной услуги в журнал регистрации решений о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
4.4. В случае согласия и подписания руководителем территориального органа сформированного личного дела получателя срочных социальных услуг специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов, направляет личное дело получателя услуг к поставщику социальных услуг.
4.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю в течение 2 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган и их регистрации в журнале регистрации.
4.7. Административная процедура заканчивается принятием решения о предоставлении государственной услуги либо направлением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Выдача гражданам индивидуальной программы предоставления социальных услуг
5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление специалисту территориального органа, ответственному за рассмотрение документов подписанного решения о предоставлении государственной услуги с приложением индивидуальной программы.
5.2. Специалист территориального органа, ответственный за рассмотрение документов:
1) уведомляет заявителя (представителя заявителя) о выдаче индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
2) осуществляет регистрацию индивидуальной программы в журнале регистрации индивидуальных программ получателей социальных услуг по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
3) передает заявителю (либо его представителю) один экземпляр индивидуальной программы.
4) формирует личное дело получателя социальных услуг, в которое включаются документы, указанные в пункте 6.2. подраздела 6 раздела II Административного регламент и направляет поставщику социальных услуг.
5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
5.4. Административная процедура заканчивается передачей поставщику социальных услуг личного дела и выдачей получателю социальных услуг индивидуальной программы.
6. Иные процедуры необходимые для предоставления государственной услуги
6.1. Поступление получателя государственной услуги к поставщику социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя социальных услуг в центр.
6.1.2. При поступлении в центр получатель государственной услуги (законный представитель) предъявляет специалисту центра индивидуальную программу.
6.1.3. Специалист центра заносит информацию о получателе государственной услуги в журнал учета получателей социальных услуг (далее - журнал учета) по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту.
6.1.4. Специалист центра, в течение 1 рабочего дня со дня приема на социальное обслуживание на дому получателя государственной услуги организует заключение с ним (его законным представителем) договора о предоставлении социальных услуг и осуществляет его регистрацию в журнале учета договоров о предоставлении социальных услуг по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту.
При заключении договора специалист центра, знакомит получателя социальных услуг (законного представителя) с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
6.1.5. Зачисление на социальное обслуживание на дому, приостановление, а также прекращение социального обслуживания оформляется приказом директора центра.
6.1.6. Специалист центра, доукомплектовывает личное дело на каждого получателя социальных услуг, в которое включаются все копии личных документов, индивидуальная программа, экземпляр договора и приказ о зачислении.
6.1.7. Административное действие заканчивается передачей доукомплектованного личного дела заведующему отделением, уполномоченному на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому, социально-консультативной помощи, социального обслуживания семей (несовершеннолетних).
6.2. Оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому
6.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя социальных услуг заведующему отделением, уполномоченному на оказание социальных (социально-медицинских), срочных услуг на дому (далее - заведующий отделением).
6.2.2. Заведующий отделением:
1) закрепляет социального (медицинского) работника для оказания социально-бытовых, социально-медицинских, срочных услуг на дому;
2) согласовывает с получателем государственной услуги график посещений, срок предоставления социальных услуг, порядок предоставления социальных услуг;
3) выполняет расчет размера оплаты за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и приобщает к персональному делу лист расчета оплаты социальных услуг по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту;
4) информирует получателя социальных услуг, о том, что социальные услуги сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги, установленным Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 года N 17-п.
6.2.3. В случае оказания социальных услуг на условиях оплаты заведующий отделением, обязан:
1) определить среднедушевой доход гражданина в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075;
2) сравнить среднедушевой доход гражданина с полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения, и определить, услуги должны предоставляться бесплатно либо за плату;
3) в случае, если среднедушевой доход гражданина превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из их количества и наименований, указанных в индивидуальной программе, и тарифов, определенных приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 г. N 17-п;
б) определить размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) выполняет ежемесячный расчет размера оплаты за предоставленные услуги в срок до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления государственной услуги, формирует реестр на оплату социальных услуг по форме согласно приложению N 12 к Административному регламенту.
6.2.4. В случае изменения размера пенсии, среднедушевого дохода семьи, состава семьи, величины прожиточного минимума, заведующий отделением в течение 5 рабочих дней должен:
1) сравнить среднедушевой доход гражданина с полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения, и определить, услуги должны предоставляться бесплатно либо за плату;
2) в случае, если среднедушевой доход гражданина превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея для основных социально-демографических групп населения:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из их количества и наименований, указанных в индивидуальной программе, и тарифов, определенных приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 г. N 17-п;
б) определить размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с абзацем "а" подпункта 1 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2014 года N 284 "О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания";
в) выполняет расчет размера оплаты. Лист расчета оплаты социальных услуг приобщает к личному делу;
г) готовит проект приказа об изменении условий и новых размерах оплаты за предоставление государственной услуги по каждому получателю социальных услуг;
д) готовит уведомления об изменении условий или размера оплаты и направляет их получателям государственной услуги;
е) организует подписание с получателем государственной услуги дополнительного соглашения к договору об изменении размера оплаты.
6.2.5. В случае если социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг сверх объемов, установленных стандартами социальных услуг, то заведующий отделением должен:
а) осуществить расчет стоимости социальных услуг, исходя из их количества и наименований, оказанных дополнительных социальных услуг по тарифам на социальные услуги, определенным приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 6 февраля 2015 г. N 17-п;
б) подготовить квитанцию об оплате за оказанные дополнительные социальные услуги.
6.2.6. Социальный (медицинский) работник:
а) оказывает социальные услуги получателю государственной услуги в соответствии с индивидуальной программой;
б) фиксирует каждое посещение с отметкой о выполнении оказанных услуг в индивидуальный план социального обслуживания на дому по форме согласно приложению N 13 к Административному регламенту и сдает ежемесячно заведующему отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому;
в) фиксирует заявки получателя государственной услуги и передачу денежных средств для приобретения продуктов питания, товаров, оплаты жилищно-коммунальных и иных услуг в дневнике социального работника, по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту. Дневник социального работника хранится у социального работника;
г) в случае оказания срочных услуг составляет акт о предоставлении срочных социальных услуг, подписывает получателем социальных услуг по форме согласно приложению N 15 к Административному регламенту.
Акт о предоставлении срочных социальных услуг сдается заведующему отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому.
6.2.7. Срок выполнения административного действия определяется в соответствии индивидуальной программой и в случае оказания срочных услуг - немедленно.
6.2.8. Административное действие заканчивается фиксированием результатов оказания социальных услуг в индивидуальную программу и составлением акта приема-передачи оказанных социальных услуг к договору о предоставлении социальных услуг и заключением "О выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг" к индивидуальной программе.
6.3. Оказание социальных услуг на дому отделением социального обслуживания семей и несовершеннолетних
6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела получателя социальных услуг в отделение социального обслуживания семей и несовершеннолетних для оказания социальных услуг на дому.
6.3.2. Заведующий отделением, уполномоченный на организацию работы по оказанию социальных услуг на дому:
а) информирует семью (лично или по телефону) о необходимости проведения обследования ее социально-бытового положения и согласовывает с ней дату и время проведения обследования в соответствии с режимом работы центра. Исключение могут составлять случаи, когда семья и несовершеннолетний находятся в социально опасном положении и данное действие невозможно выполнить;
б) организует проведение обследования социально-бытового положения семьи и создание для этих целей комиссию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3.4. Комиссия социально-бытового положения семьи (далее - Комиссия) должна состоять не менее чем из трех человек. К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты сельских, поселковых, районных и городских администраций, территориальных органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комиссия устанавливает следующие факторы:
семейное положение;
состояние здоровья родителей (законных представителей), несовершеннолетнего;
наличие или отсутствие близких родственников у несовершеннолетних;
отдаленность их проживания;
проблемы, ставящие семью и несовершеннолетнего в обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, послуживших основанием, для признания их нуждающимся в социальных услугах.
6.3.5. По результатам проведенного обследования комиссией составляется акт обследования социально-бытового положения семьи с заключением о необходимости постановки на учет и оказания социальных услуг, который подписывается всеми членами комиссии. Форма акта приведена в приложении N 16 к настоящему Административному регламенту.
6.3.6. На основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, поступившей из территориального органа, и акта обследования социально-бытового положения семьи составляется индивидуальный план социального обслуживания на дому по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
Заведующий отделением:
- закрепляет соответствующих специалистов, ответственных за реализацию индивидуального плана социального обслуживания на дому.
- согласовывает с получателем государственной услуги порядок предоставления социальных услуг.
6.3.7. В рамках выполнения индивидуального плана социального обслуживания на дому оказываются услуги:
- социально-психологические услуги (социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений; оказание консультативной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия); социально-психологический патронаж);
- социально-педагогические услуги (обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; формирование позитивных интересов; организация досуга).
6.3.8. Социальные услуги предоставляются их получателям, поставщиком социальных услуг в благоприятной среде и по месту пребывания получателей социальных услуг. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним бесплатно.
Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
6.3.9. Административное действие заканчивается подведением итогов оказания социальных услуг в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, составлением акта приема-передачи оказанных социальных услуг к договору о предоставлении социальных услуг и заключением "О выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.