Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июля 2014 г. N 172 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 5 декабря 2013 г. N 289
Государственная программа
Республики Адыгея "Энергетическая эффективность
и развитие энергетики" на 2014 - 2018 годы
22 июля 2014 г., 25 марта, 31 декабря 2015 г., 23 мая 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2016 г. N 82 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея
"Энергетическая эффективность и развитие энергетики" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Соисполнитель государственной программы |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Участники государственной программы |
отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея"; 2) подпрограмма "Создание условий для формирования эффективной энергетической инфраструктуры Республики Адыгея" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
отсутствуют |
Цели государственной программы |
надежное обеспечение населения Республики Адыгея топливно-энергетическими ресурсами и повышение эффективности их использования при максимально возможном использовании возобновляемых источников энергии |
Задачи государственной программы |
1) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности, включая развитие использования возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ); 2) эффективное функционирование энергетической инфраструктуры Республики Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) Республики Адыгея; 2) разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея на пятилетний период; 3) количество построенных газопроводных сетей (километров) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2018 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
всего на реализацию государственной программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов и внебюджетных источников предусмотрено 1558233,30 тысячи рублей, в том числе по годам: 1) 2014 год - 184293,10 тысячи рублей; 2) 2015 год - 572870,20 тысячи рублей; 3) 2016 год - 391480,00 тысячи рублей; 4) 2017 год - 223530,00 тысячи рублей; 5) 2018 год - 186060,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
экономия энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий государственной программы, приведенная к базовой энергоемкости 2007 года, достигающая: 1) по природному газу - 915634 тысячи кубических метров; 2) по электроэнергии - 1366194 тысячи кВт/ч; 3) по тепловой энергии - 1347 тысяч Гкал; 4) по воде - 64745,73 тысячи кубических метров. Реализация государственной программы: 1) позволит развивать энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Адыгея; 2) позволит развивать использование ВИЭ в Республике Адыгея; 3) обеспечит синхронизацию программы развития сетей Единой энергетической системы России и программы развития распределительных сетей; 4) создаст условия для эффективного функционирования энергетической инфраструктуры Республики Адыгея |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере энергетической
эффективности и развития энергетики, и прогноз ее развития
Государственная программа Республики Адыгея "Энергетическая эффективность и развитие энергетики" на 2014 - 2018 годы (далее государственная программа) разработана исходя из положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими изменениями), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями) (далее - Стратегия).
Основными тенденциями развития сферы реализации государственной программы прогнозируется решение следующих основных проблем.
Высокая энергоемкость производимой продукции отражается на себестоимости выпускаемой продукции и соответственно на конкурентоспособности этой продукции на товарных рынках. Чем ниже энергоемкость выпускаемой продукции, тем выше ее конкурентоспособность.
Расточительное отношение к потребляемым энергоресурсам негативно влияет на уровень и структуру потребления населением Республики Адыгея энергоресурсов. Вследствие недостаточного внимания к вопросам энергосбережения при потреблении энергоресурсов населением граждане вынуждены тратить значительную часть своих доходов на использование энергоресурсов, тогда как при экономном расходовании энергетических ресурсов часть этих средств могла быть направлена на другие сферы потребления человека.
Республика Адыгея является одним из самых энергодефицитных субъектов Российской Федерации. Указанное обстоятельство является фактором, препятствующим развитию производственных мощностей Республики Адыгея и увеличению доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея. К примеру, в 2012 году Республика Адыгея при общем потреблении электроэнергии в 1 миллиард 192 миллиона кВт-часов только 65 миллионов кВт-часов выработала сама. Если учесть среднюю цену электроэнергии на розничном рынке, можно представить объем доходов, который ежегодно теряет республиканский бюджет Республики Адыгея.
Электроэнергетическая отрасль Республики Адыгея характеризуется рядом особенностей, основными из которых являются единство технологического процесса производства и потребления электроэнергии, подчиненность общему режиму работы всей Единой энергетической системы России, особые требования к месту размещения электростанций, длительность процессов проектирования и сооружения энергетических объектов, их высокая капиталоемкость.
Это определяет особые требования к прогнозированию развития генерации и электросетевой инфраструктуры для недопущения дефицитов мощности и электроэнергии из-за невозможности или задержки по времени сооружения требующихся по балансу новых электростанций и линий электропередачи на территории Республики Адыгея.
Без создания эффективной энергетической базы невозможно планомерное социально-экономическое развитие Республики Адыгея.
В Республике Адыгея указанные проблемы будут решаться за счет реализации настоящей государственной программы и структурных изменений в энергоемких отраслях Республики Адыгея. В ходе решения этой задачи должен быть осуществлен переход к энергоэффективной экономике.
Такой переход означает фундаментальные изменения в структуре хозяйства и инженерной инфраструктуре, изменения в законодательстве Республики Адыгея, включая формирование и развитие организаций, экономически заинтересованных в повышении энергетической эффективности.
В условиях механизмов среднесрочного прогнозирования и планирования деятельности энергетических компаний одними из определяющих документов являются схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея.
В данных документах отображаются:
1) прогноз потребления в Республике Адыгея электроэнергии и мощности;
2) оценка перспективной балансовой ситуации;
3) перечень планируемых к строительству и вводу в эксплуатацию генерирующих мощностей, в том числе мощностей на основе ВИЭ;
4) проблемные места, связанные с недостатком пропускной способности электрической сети 110 кВ в Республике Адыгея.
Для обеспечения планомерного развития энергосистемы необходимо ежегодно разрабатывать топливно-энергетический баланс Республики Адыгея. В целях рационального использования энергоресурсов организациями, финансируемыми за счет республиканского бюджета Республики Адыгея, необходимо осуществлять разработку лимитов потребления топливно-энергетического ресурсов (далее - ТЭР).
Выполнение основных мероприятий государственной программы направлено:
1) на повышение надежности энергоснабжения потребителей;
2) на улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе;
3) на снижение потерь электроэнергии;
4) на предотвращение возникновения техногенных аварий за счет замены изношенного оборудования;
5) на стабилизацию и поэтапное снижение стоимости электроэнергии для промышленности и населения;
6) на снижение удельных затрат на единицу передаваемой электроэнергии;
7) на стимулирование внедрения новых технологий в отрасли энергетики.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, рациональное использование энергоресурсов и газификацию территории Республики Адыгея, позволяет решать те проблемы, которые прогнозируются в сфере реализации государственной программы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются Стратегией, Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными нормативными правовыми актами в данной сфере, Законом Республики Адыгея от 30 мая 2012 года N 93 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
2) создание условий для формирования эффективной энергетической инфраструктуры;
3) снятие инфраструктурных ограничений в энергетическом комплексе;
4) газификация населенных пунктов Республики Адыгея;
5) модернизация объектов топливно-энергетического комплекса;
6) планирование развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, включая использование ВИЭ, для обеспечения удовлетворения среднесрочного спроса на электрическую энергию (мощность).
Целью государственной программы является надежное обеспечение населения Республики Адыгея топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования при максимально возможном использовании ВИЭ.
Достижение цели государственной программы обеспечивается решением следующих задач:
1) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности, включая развитие использования ВИЭ;
2) эффективное функционирование энергетической инфраструктуры Республики Адыгея.
В качестве целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и решения задач государственной программы, используются следующие показатели:
1) энергоемкость ВРП Республики Адыгея;
2) разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея на пятилетний период;
3) количество построенных газопроводных сетей (километров).
Расчет целевого показателя (индикатора) государственной программы "энергоемкость ВРП Республики Адыгея" (ЭВРП) осуществляется по следующей формуле:
,
где
- потребление топливно-энергетических ресурсов в Республике Адыгея (далее - ТЭР), кг условного топлива (далее - кг у.т.);
- валовый региональный продукт Республики Адыгея, в тысячах рублей.
Показатель Т определяется по формуле:
,
где
- потребление природного газа в Республике Адыгея, кг у. т.;
- потребление электроэнергии в Республике Адыгея, кг у. т.;
- потребление тепловой энергии в Республике Адыгея, кг у. т.
Значение показателя ВРП принимается на основании данных Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея.
Показатели ТГАЗА, ТЭЛ и ТТЕПЛ определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Основными конечными результатами реализации государственной программы являются:
1) создание энергосберегающей и энергоэффективной модели генерирования, транспортировки и использования энергетических ресурсов в Республике Адыгея;
2) обновление производственной базы электроэнергетики на базе отечественных (или лицензионных) передовых энергетических технологий;
3) повышение надежности энергоснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущения крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения;
4) повышение доступности энергетической и газовой инфраструктуры.
Реализация государственной программы:
1) позволит развивать энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Адыгея;
2) позволит развивать использование ВИЭ в Республике Адыгея;
3) обеспечит синхронизацию программы развития сетей Единой энергетической системы России и программы развития распределительных сетей;
4) создаст условия для эффективного функционирования энергетической инфраструктуры Республики Адыгея.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2018 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных
мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма "Энергосбережение и повышения энергетической эффективности Республики Адыгея";
2) подпрограмма "Создание условий для формирования эффективной энергетической инфраструктуры Республики Адыгея".
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе, описание основных мероприятий государственной программы приводится в характеристике подпрограмм государственной программы.
V. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации государственной программы
Правовое регулирование в сфере реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Стратегией, Законом Республики Адыгея от 30 мая 2012 года N 93 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" (с последующими изменениями).
Принятие дополнительных нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере действия данной государственной программы не требуется.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2016 г. N 82 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Всего на реализацию государственной программы предусмотрено 1558233,30 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 184293,10 тысячи рублей;
2) 2015 год - 572870,20 тысячи рублей;
3) 2016 год - 391480,00 тысячи рублей;
4) 2017 год - 223530,00 тысячи рублей;
5) 2018 год - 186060,00 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 3 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы представлена в приложении N 4 к государственной программе.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла в соответствии с уточненными расчетами объемов финансовых ресурсов на предстоящий год.
VII. Анализ рисков при реализации государственной программы и описание
мер управления рисками при реализации государственной программы
Действия по достижению целей и решению задач в области реализации государственной программы базируются, в частности, на результатах оценки рисков, свойственных отраслям и экономике в целом.
Основные системные риски, свойственные энергетическому сектору экономики, можно сгруппировать следующим образом.
1. Техногенные и экологические риски. С учетом того, что износ основных фондов в энергетике и газовой отрасли достигает в среднем 60-70%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений.
Минимизировать риски техногенных аварий планируется с помощью обновления основных фондов в энергетике и газовой отрасли, перехода к прогрессивным технологиям и реализации мероприятий риск-менеджмента.
2. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, мировой финансовый кризис, повышение уровня инфляции не позволят интенсифицировать развитие отраслей топливно-энергетического комплекса.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются корректировка и синхронизация планов и программ перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея с мероприятиями, предусмотренными Стратегией.
Кроме того, планируется выделить территории, в которых необходимо обеспечить опережающее развитие энергетической инфраструктуры.
3. Отставание развития энергетического сектора, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего.
Основной мерой по исправлению сложившейся ситуации будет развитие различных форм государственно-частного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций.
4. Недостаточный уровень бюджетного финансирования. В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
1) развитие государственно-частного партнерства, включая развитие рынка энергосервисных услуг;
2) стимулирование инвестиционной деятельности;
3) расширение числа возможных источников финансирования; мероприятий по оптимизации издержек при производстве, транспортировке и использовании энергетический ресурсов и повышению эффективности управления топливно-энергетическим комплексом.
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности Республики Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2015 г. N 324 в паспорт подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности Республики Адыгея"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея" (далее - подпрограмма) разработана исходя из положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, Стратегии, Закона Республики Адыгея от 30 мая 2012 года N 93 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".
Одной из основных проблем экономики Республики Адыгея является высокая энергоемкость производимой продукции. Большие затраты на энергетическое обеспечение технологических процессов производства продукции ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции. Зачастую это является единственным фактором, который не позволяет конкурировать продукции, производимой в Республике Адыгея, с зарубежной. Добиваясь снижения энергетических затрат на производство продукции, можно реально создавать конкурентоспособную продукцию и реализовывать ее на мировых товарных рынках.
Неэкономное отношение к расходованию энергоресурсов негативно влияет также на уровень и структуру потребления населением Республики Адыгея. Из-за недостаточного внимания к вопросам энергосбережения при потреблении энергоресурсов граждане вынуждены тратить значительную часть своих доходов на использование энергоресурсов, тогда как при экономном расходовании энергетических ресурсов часть этих средств могла быть направлена на другие сферы потребления.
Республика Адыгея является одним из самых энергодефицитных субъектов Российской Федерации. Указанное обстоятельство является фактором, препятствующим развитию производственных мощностей Республики Адыгея и увеличению доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея. К примеру, в 2012 году Республика Адыгея при общем потреблении электроэнергии в 1 миллиард 192 миллиона кВт-часов только 65 миллионов кВт-часов выработала сама. Учитывая среднюю цену электроэнергии на розничном рынке, республиканский бюджет Республики Адыгея теряет ежегодно значительный объем доходов.
Решить эту проблему Республика Адыгея может за счет использования ВИЭ, для чего есть все необходимые условия.
ВИЭ - это источники, которые по человеческим масштабам являются неисчерпаемыми: солнце, ветер, геотермальная тепловая энергия и другие виды энергии, пополняющиеся естественным путем.
В Республике Адыгея количество солнечных дней в году составляет 273 дня, ветровой потенциал составляет около 500 МВт установленной мощности ветроустановок. Около половины территории Республики Адыгея находится в зоне распространения геотермальных вод.
Сочетание использования солнечной, ветровой и геотермальной энергии позволит не только устранить энергодефицитность Республики Адыгея, но и станет дополнительным источником пополнения республиканского бюджета Республики Адыгея и позволит размещать любые производственные и жилые объекты в любых местах без привязанности к электрическим и газовым сетям.
Это особенно актуально для развития туристического кластера Республики Адыгея, так как делает возможным размещение туристических комплексов в самых живописных местах горной местности независимо от наличия природного газа или электроэнергии.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 30 мая 2012 года N 93 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, Стратегией.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственном и муниципальном секторах;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в инфраструктурной, производственной и бытовой сферах;
3) использование ВИЭ путем сочетания солнечной, ветровой и геотермальной энергии для обеспечения удовлетворения среднесрочного спроса на электрическую энергию (мощность).
Целью подпрограммы является обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Адыгея.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
1) развитие энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном и муниципальном секторах;
2) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в транспортной и инженерной инфраструктуре населенных пунктов Республики Адыгея;
3) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в производственной и бытовой сферах, включая развитие использования ВИЭ.
В качестве целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и решения задач подпрограммы, используются следующие показатели:
1) удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 квадратный метр общей площади);
2) удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 квадратный метр общей площади);
3) удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека);
4) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека);
5) удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека);
6) удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 квадратный метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).
7) удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями;
8) доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
9) количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Республикой Адыгея, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;
10) доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории Республики Адыгея (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт).
Расчет целевых показателей (индикаторов) подпрограммы осуществляется по следующим формулам.
1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 квадратный метр общей площади в год) определяется по формуле:
,
где
- удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 квадратный метр общей площади в год);
- потребление электроэнергии органами государственной власти Республики Адыгея и государственными учреждениями Республики Адыгея, кВт-часов;
- общая площадь помещений, занимаемых органами государственной власти Республики Адыгея и государственными учреждениями Республики Адыгея, квадратных метров (далее - кв. м).
Значения Тэл.гос. и ПЛгос. определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство).
2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 кв. м общей площади в год) определяется по формуле:
,
где
УДтепл.гос - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 кв м общей площади в год);
Ттепл.гос - потребление тепловой энергии органами государственной власти Республики Адыгея и государственными учреждениями Республики Адыгея, Гкал;
ПЛгос - общая площадь помещений, занимаемых органами государственной власти Республики Адыгея и государственными учреждениями Республики Адыгея, кв. м.
Значения Ттепл.гос и ПЛгос определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека в год) определяется по формуле:
,
где
УДх.в.гос - удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека в год);
Тх.в.гос - потребление холодной воды органами государственной власти Республики Адыгея и государственными учреждениями Республики Адыгея, кубических метров (далее - куб. м);
КЧгос - количество человек, занимающих органы государственной власти Республики Адыгея и государственные учреждения Республики Адыгея, человек.
Значения Тх.в.гос и КЧгос определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
4. Удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека в год) определяется по формуле:
,
где
УДг.в.гос - удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека в год);
Тг.в.гос - потребление горячей воды органами государственной власти Республики Адыгея и государственными учреждениями Республики Адыгея, куб. м;
КЧгос - количество человек, занимающих органы государственной власти Республики Адыгея и государственные учреждения Республики Адыгея, человек.
Значения Тг.в.гос. и КЧгос определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
5. Удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека в год) определяется по формуле:
,
где
УДп.г.гос - удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Республики Адыгея и государственных учреждений Республики Адыгея (в расчете на 1 человека в год);
Тп.г.гос - потребление горячей воды органами государственной власти Республики Адыгея и государственными учреждениями Республики Адыгея, куб. м;
КЧгос - количество человек, занимающих органы государственной власти и государственные учреждения Республики Адыгея, человек.
Значения Тп.г.гос и КЧгос определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
6. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам в год) определяется по формуле:
УДэл.ул.осв = Тэл.ул.осв / ПЛул.осв,
где
УДэл.ул.осв - удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам в год),
кВт-часов/кв. м;
Тэл.ул.осв - расход электрической энергии в системах уличного освещения в муниципальных образованиях, кВт-часов;
ПЛул.осв - площадь, освещаемая системами уличного освещения,
кв. м.
Значения Тэл.ул.осв и ПЛул.осв определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
7. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями определяется по формуле:
УДтэс = Ттэс / КТЭтэс,
где
УДтэс - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями, т.у.т./Гкал;
Ттэс - расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях в муниципальных образованиях, т.у.т.;
КТЭтэс - количество тепловой энергии, вырабатываемой тепловыми электростанциями в муниципальных образованиях, Гкал.
Значения Ттэс и КТЭтэс определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
8. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии определяется по формуле:
ДПТпер = ПТпер / КТЭпер,
где
ДПТпер - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, процентов;
ПТпер - потери тепла при передаче потребителям централизованными муниципальными котельными, Гкал;
КТЭпер - количество тепловой энергии переданной потребителям централизованными муниципальными котельными, Гкал.
Значения ПТпер и КТЭпер определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
9. Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Республикой Адыгея, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией определяется путем мониторинга данного показателя Министерством в муниципальных образованиях.
10. Доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории Республики Адыгея (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) определяется по формуле:
ДОПэл.виэ = ОПэл.виэ/ОП,
где
ДОПэл.виэ - доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории Республики Адыгея (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), %;
ОПэл.виэ - объем производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, кВт-часов;
ОП - совокупный объем производства электрической энергии на территории Республики Адыгея, кВт-часов.
Значения ОПэл.виэ и ОП определяются на основании данных мониторинга, проводимого Министерством.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения энергосберегающих мероприятий, использования возобновляемых источников энергии, перейти к инновационному типу развития и новому качеству экономического роста в Республике Адыгея.
Результатом реализации подпрограммы станет экономия энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий подпрограммы на период до 2018 года, приведенная к базовой энергоемкости 2007 года, достигающая показателей:
1) по природному газу - 243315 тысяч кубических метров;
2) по электроэнергии - 363045 тысяч кВт/ч;
3) по тепловой энергии - 358 тысяч Гкал;
4) по воде - 17190 тысяч кубических метров.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 марта 2015 г. N 50 в раздел IV подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственном и муниципальном секторах, включающие:
1) утепление зданий государственных учреждений Республики Адыгея и муниципальных учреждений, осуществляемое путем:
а) замены устаревших оконных и дверных блоков, допускающих большие потери тепла, на энергетически эффективные;
б) утепления стен зданий теплоизолирующими материалами;
в) нанесения теплоизолирующих покрытий на стеклянное полотно окон;
г) утепления чердачных крыш зданий;
д) утепления плоской кровли дополнительными теплоизолирующими материалами;
е) реконструкции крыши путем замены плоской кровли на шатровую или строительства дополнительного мансардного или технического этажа на плоской кровле;
ж) использования других современных методов утепления с использованием инновационных технических решений и материалов
2) реконструкцию инженерных коммуникаций и замену неэнергоэффективного оборудования, осуществляемую путем:
а) установки автономных источников теплоснабжения в зданиях;
б) замены изношенных инженерных сетей;
в) переоборудования инженерных сетей, включая изменение схем их расположения и установку дополнительного оборудования;
г) замены энергетического оборудования, имеющего моральный и физический износ;
д) автоматизации систем энергоснабжения зданий и территорий государственных учреждений Республики Адыгея и муниципальных учреждений;
е) осуществления других мероприятий, дающих энергетический эффект при использовании энергетического оборудования государственных и муниципальных учреждений;
3) установку в государственных учреждениях Республики Адыгея энергосберегающих ламп освещения и датчиков включения/выключения светильников. Осуществляется путем монтажа энергосберегающих ламп освещения и датчиков присутствия или движения для отключения или включения освещения в помещениях, в которых не требуется постоянное освещение.
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в транспортной и инженерной инфраструктуре населенных пунктов Республики Адыгея, включающие:
1) предпроектную подготовку проектов и технологическое обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах энергоснабжения населенных пунктов и системах наружного освещения населенных пунктов, включая замену светильников и внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО).
Предпроектная подготовка инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальной сфере включает в себя анализ проблемных объектов и технологических процессов коммунальной сферы и выработку решений по устранению существующих проблем и проектирование энергетически эффективных объектов коммунальной сферы.
Технологическое обеспечение мероприятий является продолжением работ по проектированию объекта или технологического процесса. На этой стадии устанавливается при помощи каких технических методов и средств, способов организации производства должно реализовываться мероприятие, осуществляется приобретение и монтаж необходимого для этого технологического оборудования.
2) энергоэффективную модернизацию парка троллейбусов города Майкопа.
Данное мероприятие представляет собой переоборудование троллейбусов путем установки систем электронного управления (транзисторных систем управления) взамен реостатно-контакторной системы управления.
Внедрение данного оборудования позволяет сокращать потребление электроэнергии каждым троллейбусом в год на 25%.
3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в производственной и бытовой сферах, включающие:
1) предпроектную подготовку инвестиционных проектов и технологическое обеспечение мероприятий в области использования ВИЭ.
Предпроектная подготовка инвестиционных проектов в области использования ВИЭ с конечной целью привлечения внебюджетных источников для строительства мощностей по использованию ВИЭ с общей установленной мощностью генерирующих устройств до 750 МВт включает проведение инженерных изысканий, предпроектную подготовку и проектирование объектов с использованием ВИЭ.
Технологическое обеспечение мероприятий является продолжением работ по проектированию объекта или технологического процесса. На этой стадии устанавливается при помощи каких технических методов и средств, способов организации производства должно реализовываться мероприятие. Осуществляется приобретение и монтаж необходимого технологического оборудования;
2) обеспечение изготовления и распространение информационных материалов об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
Мероприятие включает обеспечение изготовления и распространение, в том числе через электронные и печатные средства массовой информации, информационных материалов об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Республики Адыгея, в том числе направленных на информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств, о требованиях законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
3) обеспечение формирования организационно-правового и методического обеспечения в области энергосбережения;
4) обеспечение правильного и своевременного учета используемых энергетических ресурсов.
В целях эффективного выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в производственной и бытовой сферах необходимо наладить поверку приборов учета горячей и холодной воды диаметром от 50 до 100 мм. В связи с отсутствием необходимого оборудования поверка таких приборов учета в Республике Адыгея не производится. Владельцам приборов учета приходится отправлять такие приборы в город Краснодар и другие города, что приводит к увеличению сроков проведения поверки (до 2-3 месяцев), значительным транспортным расходам.
Для снятия данного ограничения в предпринимательской деятельности необходимо выделить средства на приобретение оборудования для поверки приборов учета горячей и холодной воды диаметром от 50 до 100 мм.
Мероприятие включает в себя проведение научно-исследовательских работ по обоснованию организационно-правовой и методической базы в области реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Адыгея.
4. Мероприятия по возмещению части затрат (субсидированию) организаций, произведенных в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включающие:
1) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным на осуществление инвестиционной деятельности и реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей на приобретение оборудования высокой энергетической эффективности, выполнение мероприятий по модернизации оборудования путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, на перевод оборудования на использование альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии.
V. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии:
1) с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2) с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (с последующими изменениями);
3) с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (с последующими изменениями);
4) с Законом Республики Адыгея от 30 мая 2012 года N 93 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" (с последующими изменениями).
Принятие дополнительных нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере действия подпрограммы не требуется.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2015 г. N 324 в раздел VI подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения подпрограммы учитывалась высокая экономическая значимость проблемы обеспечения роста энергетической эффективности.
Финансирование мероприятий планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, местных бюджетов и внебюджетных источников в суммарном объеме 38183,30 тысячи рублей.
За счет средств федерального бюджета на 2014 год предусматривается финансирование подпрограммы в объеме 3913,10 тысячи рублей.
За счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея предусматривается финансирование подпрограммы в объеме 32370,20 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 3900,00 тысячи рублей;
2) 2015 год - 9470,20 тысячи рублей;
3) 2016 год - 0,00 тысячи рублей;
4) 2017 год - 9500,00 тысячи рублей;
5) 2018 год - 9500,00 тысячи рублей.
За счет средств местных бюджетов предусматривается финансирование подпрограммы в объеме 1450,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 100,00 тысячи рублей;
2) 2015 год - 450,00 тысячи рублей;
3) 2016 год - 0,00 тысячи рублей;
4) 2017 год - 450,00 тысячи рублей;
5) 2018 год - 450,00 тысячи рублей.
За счет внебюджетных источников прогнозируется финансирование подпрограммы в объеме 450,00 тысячи рублей, в том числе по годам
1) 2015 год - 150,00 тысячи рублей;
2) 2016 год - 0,00 тысячи рублей;
3) 2017 год - 150,00 тысячи рублей;
4) 2018 год - 150,00 тысячи рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного между ответственным исполнителем подпрограммы и администрацией муниципального образования (далее - соглашение) в пределах средств, предусмотренных законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период, при условии обязательного софинансирования из местных бюджетов.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о муниципальной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) сведения об объеме субсидии;
3) целевое назначение субсидии;
4) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Расчет объема субсидий, предоставляемых местным бюджетам, определяется по формуле:
Si = Ci - Ni,
где:
Si - объем субсидии местному бюджету i-oгo муниципального образования;
Ci - стоимость мероприятия i-oгo муниципального образования;
Ni - средства, предусмотренные муниципальной целевой программой на мероприятие i-ого муниципального образования.
Важнейшим условием эффективности подпрограммы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга и корректировки подпрограммы. В связи с этим ход реализации подпрограммы ежеквартально анализируется на основании критериев оценки эффективности подпрограммы.
Привлечение внебюджетных инвестиций в предусмотренных подпрограммой объемах обеспечивается путем заключения соответствующих соглашений с инвесторами.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
Прекращение реализации мероприятий подпрограммы или изменения в подпрограмме возможны при условии наличия следующих рисков, негативно влияющих на реализацию подпрограммы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных подпрограммой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния указанных факторов являются:
1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, в том числе в форме государственно-частного партнерства и заключения энергосервисных контрактов;
2) принятие нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
VIII. Сведения об участии органов местного
самоуправления в реализации подпрограммы
Подпрограммой предусмотрено участие муниципального образования "Город Майкоп" в выполнении мероприятия по энергоэффективной модернизации парка троллейбусов города Майкопа.
Целевым показателем реализации данного мероприятия является экономия электрической энергии, потребляемой на технологические нужды каждым троллейбусом, на 25% в год.
Мероприятие финансируется путем предоставления субсидии муниципальному образованию "Город Майкоп" в соответствии с условиями раздела VI подпрограммы.
Прогнозируемый объем расходов муниципального образования "Город Майкоп" на реализацию данного мероприятия приведен в приложении к подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности"
на 2014 - 2018 годы
Прогнозируемый объем
расходов муниципального образования "Город Майкоп"
на реализацию мероприятия по энергоэффективной
модернизации парка троллейбусов города Майкопа
Статус |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Расходы (тысяч рублей) |
||||
|
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Мероприятие |
энергоэффективная модернизация парка троллейбусов города Майкопа |
всего |
4600 |
4600 |
4600 |
4600 |
4600 |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Адыгея |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|
|
местный бюджет |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
|
внебюджетные источники |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2016 г. N 82 в паспорт подпрограммы "Создание условий для формирования эффективной энергетической инфраструктуры Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Создание условий для формирования эффективной
энергетической инфраструктуры Республики Адыгея"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Электроэнергетическая отрасль характеризуется рядом особенностей, основными из которых являются единство технологического процесса производства и потребления электроэнергии, подчиненность общему режиму работы всей Единой энергетической системы России, особые требования к месту размещения электростанций, длительность процессов проектирования и сооружения энергетических объектов, их высокая капиталоемкость. Это определяет особые требования к прогнозированию развития генерации и электросетевой инфраструктуры для недопущения дефицитов мощности и электроэнергии из-за невозможности или задержке по времени сооружения требующихся по балансу новых электростанций и линий электропередачи на территории Российской Федерации.
Без создания эффективной энергетической базы невозможно планомерное социально-экономическое развитие Республики Адыгея.
В настоящее время техническое состояние электроэнергетической базы Республики Адыгея оставляет желать лучшего и требует модернизации.
В условиях механизмов среднесрочного прогнозирования и планирования деятельности энергетических компаний одними из определяющих документов являются схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея.
В данных документах должны быть отображены прогноз потребления электроэнергии в Республике Адыгея и мощности, оценка перспективной балансовой ситуации, перечень планируемых к строительству и вводу в эксплуатацию генерирующих мощностей, проблемные места, связанные с недостатком пропускной способности электрической сети 110 кВ в Республике Адыгея.
Для обеспечения планомерного развития энергосистемы необходимо ежегодно разрабатывать топливно-энергетический баланс Республики Адыгея. В целях рационального использования энергоресурсов организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, необходимо осуществлять разработку лимитов ТЭР.
Выполнение основных мероприятий подпрограммы направлено на повышение надежности энергоснабжения потребителей, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе; снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования; стабилизацию и поэтапное снижение стоимости электроэнергии для промышленности и населения, в том числе снижение удельных затрат на единицу передаваемой электроэнергии; стимулирование внедрения новых технологий в энергетике Республики Адыгея.
В условиях стремительного роста потребления ТЭР, самым эффективным и экономичным из которых является газ, все более актуальными становятся вопросы газоснабжения населения, социальной сферы, народного хозяйства.
В Республике Адыгея эксплуатируются 4126,25 километра распределительных газопроводов, 27 газораспределительных станций, 1,325 тысячи газорегуляторных пунктов, газифицированы: 145759 квартир, в том числе 9381 квартира - сжиженным газом, более 1850 промышленных, сельскохозяйственных предприятий и коммунально-бытовых объектов. Общий объем поставок природного газа потребителям Республики Адыгея составляет более 600 миллионов кубических метров в год. На долю населения приходится более 400 миллионов кубических метров газа.
Работу газового комплекса Республики Адыгея обеспечивают предприятия газовой отрасли - общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Майкоп", открытое акционерное общество "Адыггаз".
Уровень газификации природным газом в Республике Адыгея на 1 января 2013 года составляет 81,53 процента.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на рациональное использование природного газа и газификации территории Республики Адыгея, повышает надежность газоснабжения потребителей.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определяются Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, и Стратегией.
Главным стратегическим приоритетом, изложенным в Стратегии, является достижение современных стандартов жизни населения Республики Адыгея на основе использования природно-рекреационного потенциала и формирования структуры экономики, соответствующей постиндустриальному уровню развития. Одной из задач первого стратегического направления - развития социальной сферы является динамичное и сбалансированное развитие всех муниципальных образований (сокращение различий в уровне обеспеченности объектами коммунальной и социальной инфраструктуры муниципальных образований).
Основными приоритетами государственной политики в сфере данной подпрограммы являются:
1) повышение надежности энергоснабжения потребителей Республики Адыгея, улучшение качества передаваемой электроэнергии, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе;
2) снижение потерь электроэнергии, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования, повышение доступности газовой инфраструктуры и самообеспечения газопотребления.
Целью подпрограммы является содействие созданию эффективной и сбалансированной энергетической инфраструктуры Республики Адыгея.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение надежности функционирования электроэнергетики, планирование развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей для обеспечения удовлетворения среднесрочного спроса на электрическую энергию (мощность), и создание условий для привлечения инвестиций для создания эффективной и сбалансированной энергетической системы;
2) экологически ответственное и эффективное использование энергии и энергетических ресурсов;
3) повышение уровня газификации населенных пунктов Республики Адыгея.
В качестве целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение поставленных целей и решения задач подпрограммы, используются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) наличие схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея на пятилетний период;
2) наличие утвержденных лимитов потребления природного газа и электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, и контроль за их исполнением;
3) количество построенных газопроводных сетей (километров).
Реализация подпрограммы позволит проводить оценку инвестиционных программ генерирующих и сетевых инфраструктурных компаний, в том числе их синхронизацию на республиканском уровне.
Подпрограмма:
1) станет исходной информационной базой при корректировке генеральной схемы и следующего цикла работ по схеме и программе развития Единой энергетической системы России;
2) обеспечит синхронизацию программы развития сетей Единой энергетической системы России и программ развития распределительных сетей;
3) создаст условия для развития энергетической системы Республики Адыгея и повышения электро- и газоснабжения потребителей;
4) обеспечит повышение доступности энергетической инфраструктуры.
Основными конечными результатами реализации подпрограммы являются:
1) обновление производственной базы электроэнергетики на базе отечественных (или лицензионных) передовых энергетических технологий;
2) повышение надежности энергоснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущения крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения;
3) повышение доступности энергетической и газовой инфраструктуры.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2016 г. N 82 в раздел IV подпрограммы "Создание условий для формирования эффективной энергетической инфраструктуры Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы:
1. Повышение надежности энергоснабжения Республики Адыгея.
Основное мероприятие включает в себя:
1) разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Адыгея;
2) утверждение лимитов потребления электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, и контроль за их исполнением;
3) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края и федеральными органами исполнительной власти;
4) расширение действующих энергетических мощностей, строительство новых в увязке со схемой развития единой энергетической системы, оптимизация режимов ее работы;
5) согласование размещения объектов энергетики на территории Республики Адыгея.
2. Повышение доступности газовой инфраструктуры.
Основное мероприятие включает в себя:
1) утверждение лимитов потребления природного газа в натуральном и стоимостном выражении для юридических лиц, финансируемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, и контроль за их исполнением;
2) согласование инвестиционных программ газотранспортных и газораспределительных организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края и федеральными органами исполнительной власти;
3) проведение мероприятий по газификации населенных пунктов Республики Адыгея, расширение действующей газовой инфраструктуры, строительство новых в увязке с развитием Единой системы газоснабжения, оптимизация режимов ее работы;
4) предоставление субсидий местному бюджету муниципального образования "Красногвардейский район" на строительство газопровода высокого давления к хутору Чумаков Красногвардейского района.
V. Основные меры правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии:
1) с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2) с Федеральным законом от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (с последующими изменениями);
3) с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями);
4) с Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (с последующими изменениями);
5) с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
Принятие дополнительных нормативных правовых актов Республики Адыгея в сфере действия подпрограммы не требуется.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 мая 2016 г. N 82 в раздел VI подпрограммы "Создание условий для формирования эффективной энергетической инфраструктуры Республики Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы составляет 1520050,00 тысячи рублей, из них:
1) средства республиканского бюджета Республики Адыгея 23500,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) 2014 год - 10500,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 500,00 тысячи рублей;
в) 2016 год - 1500,00 тысячи рублей;
г) 2017 год - 500,00 тысячи рублей;
д) 2018 год - 10500,00 тысячи рублей;
2) средства местных бюджетов - 9300,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) 2014 год - 3000,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 3000,00 тысячи рублей;
в) 2016 год - 300,00 тысячи рублей;
г) 2017 год - 0,00 тысячи рублей;
д) 2018 год - 3000,00 тысячи рублей;
3) средства внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 1487250,00 тысячи рублей, в том числе по годам:
а) 2014 год - 162880,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 559300,00 тысячи рублей;
в) 2016 год - 389680,00 тысячи рублей;
г) 2017 год - 212930,00 тысячи рублей;
д) 2018 год - 162460,00 тысячи рублей.
Указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение за счет внебюджетных средств на газификацию предусмотрено в программе развития газоснабжения и газификации Республики Адыгея на период 2012 - 2015 годов открытого акционерного общества "Газпром".
Ресурсное обеспечение за счет внебюджетных средств на электроэнергетику предусмотрено в инвестиционной программе открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" на 2013 - 2017 годы и планах ремонтов по технологическим направлениям открытого акционерного общества "Кубаньэнерго".
VII. Анализ рисков при реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками при реализации подпрограммы
Действия по достижению целей и решению задач подпрограммы базируются, в частности, на результатах оценки основных системных рисков, свойственных энергетическому сектору экономики, которые можно сгруппировать следующим образом.
1. Техногенные и экологические риски. С учетом того, что износ основных фондов в энергетике и газовой отрасли достигает в среднем 60-70%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений. В последние годы риски подобных происшествий повысились в связи с увеличением вероятности террористических действий. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.
Минимизировать риски техногенных аварий возможно с помощью обновления основных фондов, перехода к прогрессивным технологиям, и реализации мероприятий риск-менеджмента.
2. Снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, мировой финансовый кризис, повышение уровня инфляции не позволят интенсифицировать развитие отраслей топливно-энергетического комплекса.
В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются корректировка и синхронизация планов и программы развития энергетического сектора с мероприятиями, предусмотренными Стратегией.
Кроме того, планируется выделить территории, в которых необходимо обеспечить опережающее развитие энергетической инфраструктуры.
3. Отставание развития энергетического сектора, отсутствие необходимых условий для последующего перехода к инновационной энергетике будущего.
Основной мерой будет развитие различных форм государственно-частного партнерства, особенно в части строительства и модернизации энергетической инфраструктуры, развития инноваций.
4. Недостаточный уровень бюджетного финансирования. В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:
1) развитие государственно-частного партнерства;
2) стимулирование инвестиционной деятельности;
3) расширение числа возможных источников финансирования, мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.
VIII. Сведения об участии органов местного
самоуправления в реализации подпрограммы
На выполнение мероприятий подпрограммы государственной программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ.
Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках подпрограммы будет осуществляться на конкурсной основе.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
1) координацию деятельности органов местного самоуправления;
2) контроль за целевым и адресным использованием субсидий;
3) мониторинг реализации подпрограммы.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль и надзор за ходом и качеством работ по газификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.