Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 7 ноября 2013 г. N 257
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие физической
культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
7, 29 июля, 14 ноября, 31 декабря 2014 г., 24 апреля, 30 октября, 31 декабря 2015 г., 23 марта 2016 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея
"Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик" |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"; 2) подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; 3) подпрограмма "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
1) ведомственная целевая программа "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы; 3) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы" |
Цель государственной программы |
создание оптимальных условий для возможности систематических занятий физической культурой и спортом населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах, а также проведение спортивно-массовых мероприятий |
Задачи государственной программы |
1) повышение мотивации населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; 2) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва; 3) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) доля населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Адыгея; 2) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек); 2.1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, имеющих спортивные разряды и звания (от I разряда до почетного спортивного звания "Заслуженный мастер спорта России"); 3) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений); 4) единовременная пропускная способность объектов, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2297377,78 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 329240,80 тысячи рублей; б) 2015 год - 409420,78 тысячи рублей; в) 2016 год - 299094,20 тысячи рублей; г) 2017 год - 222203,30 тысячи рублей; д) 2018 год - 192459,70 тысячи рублей; е) 2019 год - 192459,70 тысячи рублей; ж) 2020 год - 192459,70 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета: а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 127058,00 тысячи рублей; в) 2016 год - 251981,60 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
реализация государственной программы позволит: 1) привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что послужит улучшению качества жизни; 2) повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах; 3) обеспечить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение доли населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 41,9%; 2) увеличение численности спортсменов-разрядников на 5700 человек к 2020 году; 3) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40,5% к 2020 году; 4) увеличение единовременной пропускной способности объектов, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы, до 1400 человек к 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
физической культуры и спорта и прогноз ее развития
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденную Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года) (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6). Одним из основных с направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
За годы реализации Республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея" на 2008 - 2013 годы появилась положительная динамика развития отрасли. Так, количество жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, уровень обеспеченности спортивными сооружениями увеличился на 10,21%, а количество чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров увеличилось на 22,58%.
На развитие спортивной инфраструктуры в Республике Адыгея выделялись средства из федерального бюджета, осуществлялось строительство двух физкультурно-оздоровительных комплексов и проведена реконструкция Адыгейского республиканского стадиона.
Несмотря на положительную динамику показателей эффективности развития отрасли за последние годы остается ряд проблем, которые сдерживают развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея. Слабой стороной остается состояние материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Республики Адыгея. Главными причинами, оказывающими негативное влияние на развитие массовой физической культуры и спорта, спорта высших достижений, являются:
1) отсутствие необходимого количества спортивного инвентаря, оборудования и экипировки для подготовки и участия в соревнованиях;
2) отсутствие достаточного числа центров подготовки по приоритетным видам спорта, недостаточное количество спортивных объектов и сооружений, а также их неудовлетворительное техническое состояние и оснащенность;
3) недостаток средств на проведение учебно-тренировочного процесса и участие в соревнованиях всероссийского и международного уровней, а также недостаточное финансирование проведения физкультурно-спортивных мероприятий.
Реализация государственной программы обеспечит решение проблем развития физкультурно-спортивной отрасли, социальной сферы Республики Адыгея и в итоге улучшит качество жизни населения. Мероприятия государственной программы, направленные на подготовку спортивного резерва, позволят повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на соревнованиях всероссийского и мирового уровня.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи, целевые показатели
(индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых
конечных результатов реализации государственной программы
Вопросы развития физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, и в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года.
Целью государственной программы является создание оптимальных условий для возможности систематических занятий физической культурой и спортом населения Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной аренах, а также проведение спортивно-массовых мероприятий.
Для достижения указанной цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач:
1) повышение мотивации населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
2) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
3) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы являются:
1) доля населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Адыгея:
а) 2014 год - 28,5%;
б) 2015 год - 30%;
в) 2016 год - 32%;
г) 2017 год - 34%;
д) 2018 год - 36%;
е) 2019 год - 38%;
ж) 2020 год - 40%;
2) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "Мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек) в 2014 году - 6,7 человека;
2.1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, имеющих спортивные разряды и звания (от I разряда до почетного спортивного звания "Заслуженный мастер спорта России"):
а) 2015 год - 43,0 процента;
б) 2016 год - 43,2 процента;
в) 2017 год - 43,5 процента;
г) 2018 год - 44,0 процента;
д) 2019 год - 44,3 процента;
е) 2020 год - 44,5 процента;
3) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений):
а) 2014 год - 31%;
б) 2015 год - 31,9%;
в) 2016 год - 32,9%;
г) 2017 год - 33,4%;
д) 2018 год - 36%;
е) 2019 год - 37,8%;
ж) 2020 год - 40%;
4) единовременная пропускная способность объектов, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы:
а) 2015 год - 835 человек;
б) 2016 год - 1011 человек;
в) 2017 год - 1111 человек;
г) 2018 год - 1200 человек;
д) 2019 год - 1300 человек;
е) 2020 год - 1400 человек.
Ожидаемые конечные результаты государственной программы позволят:
1) привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что послужит улучшению качества жизни;
2) повысить конкурентоспособность спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной спортивных аренах;
3) обеспечить развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей:
1) увеличение доли населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году до 41,9%;
2) увеличение численности спортсменов-разрядников на 5700 человек к 2020 году;
3) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40,5% к 2020 году;
4) увеличение единовременной пропускной способности объектов, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы, до 1400 человек к 2020 году.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации государственной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы приведена в приложении N 1.1 к государственной программе.
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап, сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 октября 2015 г. N 243 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных
мероприятий государственной программы
С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации запланированных мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы:
1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта";
2) подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
3) подпрограмма "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея".
Указанные подпрограммы формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей развития физической культуры и спорта.
В подпрограмму "Развитие физической культуры и массового спорта" включены:
1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы;
2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы".
В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1) развитие материально-технической и учебно-методической базы;
2) улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных работников;
3) оптимизация учебно-тренировочного процесса, системы соревновательных мероприятий;
4) развитие спортивной инфраструктуры;
5) обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Адыгея в сфере физической культуры и массового спорта;
6) проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
В подпрограмму "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" включена ведомственная целевая программа "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы.
В рамках подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1) развитие пулевой стрельбы в Республике Адыгея;
2) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
3) организационно-финансовое обеспечение мероприятий в рамках спорта высших достижений;
4) информационно-методическое обеспечение развития спорта высших достижений;
5) развитие игровых видов спорта;
6) выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея;
7) развитие инфраструктуры спорта высших достижений;
8) укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
9) адресная финансовая поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.
В рамках подпрограммы "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1) обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры и спорта Республики Адыгея";
3) выплаты по государственным обязательствам.
Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение государственной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 2297377,78 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 329240,80 тысячи рублей;
б) 2015 год - 409420,78 тысячи рублей;
в) 2016 год - 299094,20 тысячи рублей;
г) 2017 год - 222203,30 тысячи рублей;
д) 2018 год - 192459,70 тысячи рублей;
е) 2019 год - 192459,70 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 192459,70 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета:
а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 127058,00 тысячи рублей;
в) 2016 год - 251981,60 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея представлено в приложении N 3 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ведомственных целевых программ за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, финансовые и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, мониторинг выполнения мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке показателей государственной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Учитывая практику программно-целевого бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей государственной программы.
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы; 2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы" |
Цель подпрограммы |
обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы |
1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; 2) развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных организаций спортивной направленности; 3) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений); 2) количество физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения Республики Адыгея, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 967794,12 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 158285,50 тысячи рублей; б) 2015 год - 193071,42 тысячи рублей; в) 2016 год - 89329,30 тысячи рублей; г) 2017 год - 79523,80 тысячи рублей; д) 2018 год - 49789,20 тысячи рублей; е) 2019 год - 49789,20 тысячи рублей; ж) 2020 год - 49789,20 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета: а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 102276,50 тысячи рублей; в) 2016 год - 114931,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
по итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение количества участников физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы, на 20% к 2020 году; 2) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40,5% к 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе формулировки основных проблем в сфере развития
физической культуры и массового спорта и прогноз её развития
Развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья и повышения качества жизни населения Республики Адыгея и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, и Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия:
1) по совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп;
2) по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
3) по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
За годы реализации республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея" на 2008 - 2013 годы появилась положительная динамика развития отрасли. Так, количество жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, а уровень обеспеченности спортивными сооружениями за время реализации программы увеличился на 10,21%.
Ежегодно в Республике Адыгея проводятся физкультурно-спортивные мероприятия по 46 видам спорта, включая соревнования муниципального, республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также спортивные комплексные мероприятия - "Спартакиада трудящихся Республики Адыгея", "Спартакиада молодежи допризывного возраста Республики Адыгея", "Спартакиада пенсионеров Республики Адыгея", физкультурно-спортивная акция "Спорт, учеба и труд рядом живут", спортивно-оздоровительный фестиваль школьников "Президентские состязания".
В Республике Адыгея ежегодно проводятся чемпионаты России по футболу (2 дивизион, зона "Юг"), баскетболу ("Высшая лига"), волейболу (1 лига), гандболу ("Премьер-лига"), не менее 15 чемпионатов, первенств, кубков России, 3 международных соревнований по велоспорту.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Для решения существующих проблем требуется повысить обеспеченность населения объектами спорта до 40%.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В целом в долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой детей, подростков и молодежи позволит значительно снизить общую заболеваемость данной возрастной категории.
В связи с этим приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения населения Республики Адыгея возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в раздел II подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Основным приоритетным направлением государственной политики в части развития физической культуры и массового спорта является вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего, детей и молодежи.
Для реализации указанного приоритетного направления предусматривается:
1) развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, увеличение числа спортивных сооружений;
2) оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
3) развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, а так же в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Первым стратегическим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
Целью подпрограммы является обеспечение возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
1) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
2) развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных организаций спортивной направленности;
3) повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и здорового образа жизни.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) уровень обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями (количество спортивных сооружений);
2) количество физкультурно-спортивных мероприятий среди различных категорий населения Республики Адыгея, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы.
Подпрограмма направлена на достижение следующих результатов:
1) рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
2) развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
3) рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
1) увеличение количества участников физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в перечень основных мероприятий государственной программы, на 20% к 2020 году;
2) увеличение уровня обеспеченности населения Республики Адыгея спортивными сооружениями до 40,5% к 2020 году.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 октября 2015 г. N 243 в раздел IV подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит достигнуть цели обеспечения возможности систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни населению Республики Адыгея, решить существующие проблемы в данной области.
В подпрограмму включены:
1) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы";
2) ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы".
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) развитие материально-технической и учебно-методической базы, в том числе:
а) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, программно-методическим, учебным и научным материалом;
б) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, современным медико-диагностическим оборудованием;
в) разработка и издание методических рекомендаций и пособий по организации физкультурной и спортивной работы;
2) улучшение кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, повышение статуса и социальной защищенности физкультурных работников, в том числе:
а) материальное поощрение и награждение выдающихся работников в сфере физической культуры и спорта;
б) организация и проведение республиканских конкурсов "Лучший работник физической культуры", "Лучший организатор физкультурно-оздоровительной работы";
3) оптимизация учебно-тренировочного процесса, системы соревновательных мероприятий:
а) организация и проведение соревнований, чемпионатов Республики Адыгея, спартакиад, турниров и других мероприятий;
б) проведение спортивно-оздоровительного фестиваля школьников "Президентские состязания";
в) проведение спартакиады Республики Адыгея среди трудящихся;
г) проведение физкультурно-оздоровительной акции Республики Адыгея "Спорт, учеба и труд рядом живут";
д) проведение спартакиады Республики Адыгея среди молодежи допризывного возраста, посвященной празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
е) проведение спортивных фестивалей, посвященных Дню здоровья, Дню физкультурника;
ж) организация и проведение спартакиады Республики Адыгея среди ветеранов;
з) организация ежегодного летнего спортивно-оздоровительного лагеря для учащихся государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
и) организация и проведение смотра-конкурса на лучшее учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
4) развитие спортивной инфраструктуры, в том числе:
а) реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (второй пусковой комплекс);
б) строительство многофункционального спортивного комплекса - 1 пусковой комплекс, Республика Адыгея;
в) уплата земельного налога за земельный участок под многофункциональным спортивным комплексом;
г) реконструкция Адыгейского республиканского стадиона в городе Майкопе (третий пусковой комплекс - строительство северной трибуны);
д) строительство спортивного комплекса с ледовой площадкой (проектно-изыскательские работы).
5) обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Адыгея в сфере физической культуры и массового спорта, в том числе:
а) обеспечение выполнение государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион";
б) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский стадион";
в) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-оздоровительный комплекс";
6) проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в раздел V подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 967794,12 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 158285,50 тысячи рублей;
б) 2015 год - 193071,42 тысячи рублей;
в) 2016 год - 89329,30 тысячи рублей;
г) 2017 год - 79523,80 тысячи рублей;
д) 2018 год - 49789,20 тысячи рублей;
е) 2019 год - 49789,20 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 49789,20 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета:
а) 2014 год - 81000,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 102276,50 тысячи рублей;
в) 2016 год - 114931,00 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита. Реализация данных рисков может повлечь неисполнение программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующем анализе - наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Укрепление материально-технической базы государственного
бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский
республиканский стадион" на 2013 - 2015 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Укрепление материально-технической базы государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей на 2013 - 2015 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея об утверждении программы |
приказ Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту от 3 августа 2012 года N 137 |
Цель программы |
создание условий для оптимального функционирования детско-юношеских спортивных школ по футболу, велосипедному и конному спорту |
Задачи программы |
1) приведение зданий и сооружений детско-юношеских спортивных школ в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями; 2) обеспечение нормального технического состояния инвентаря, оборудования, необходимых для выполнения государственного задания детско-юношеских спортивных школ по футболу, велосипедному и конному спорту |
Сроки реализации программы |
программа реализуется в один этап, сроки реализации - 2013 - 2015 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) удельный вес отремонтированной площади спортивных сооружений; 2) количество приобретенного спортивного оборудования |
Наименование мероприятий программы |
1) выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение проведения планового текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и инженерных коммуникаций государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту" (благоустройство территории, велотрасса БМХ и кольцевая велодорожка длиной 180 метров, спортивно-восстановительный комплекс, навес для легкового автотранспорта); 2) обеспечение текущего ремонта административных, трибунных и подтрибунных помещений стадиона государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу"; 3) обеспечение капитального ремонта манежа государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по конному спорту"; 4) приобретение велосипедов и велотренажёров для государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту" |
Объемы финансирования программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 15500 тысяч рублей, в том числе: а) 2013 год - 5000 тысяч рублей; б) 2014 год - 5750 тысяч рублей; в) 2015 год - 4750 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) создание условий для оптимального функционирования школ олимпийского резерва; 2) увеличение количества учащихся школ олимпийского резерва, выполнивших нормативы - "I спортивный разряд", "Кандидат в мастера спорта", "Мастер спорта России"; 3) подготовка учащихся школ олимпийского резерва, входящих в составы сборных команд Республики Адыгея, Южного федерального округа, России по различным возрастным группам и участия в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, Олимпийских играх |
Подпрограмма
"Развитие спорта высших достижений
и системы подготовки спортивного резерва"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в паспорт подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Развитие спорта высших достижений и системы
подготовки спортивного резерва"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Строй заказчик" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
ведомственная целевая программа "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы |
Цель подпрограммы |
повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной спортивных аренах |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва; 2) создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов; 3) совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек); 1.1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, имеющих спортивные разряды и звания (от I разряда до почетного спортивного звания "Заслуженный мастер спорта России"); 2) доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет; 3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1219706,78 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2014 год - 155261,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 199628,78 тысячи рублей; в) 2016 год - 192723,30 тысячи рублей; г) 2017 год - 127565,40 тысячи рублей; д) 2018 год - 127565,40 тысячи рублей; е) 2019 год - 127565,40 тысячи рублей; ж) 2020 год - 127565,40 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета: а) 2015 год - 24781,50 тысячи рублей; б) 2016 год - 137050,60 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений. Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются: 1) достижение высоких результатов спортсменами Республики Адыгея на Олимпийских играх, чемпионатах, первенствах и кубках мира, чемпионатах, первенствах и кубках Европы и иных международных спортивных соревнованиях; 2) разработка и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов; 3) создание условий для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, и спортивного резерва на территории Республики Адыгея. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-значимых результатов: 1) увеличение численности спортсменов-разрядников на 5700 человек к 2020 году; 2) увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет до 35% в 2020 году; 3) увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 250 человек |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировка основных проблем в сфере развития спорта высших
достижений, системы подготовки спортивного
резерва и прогноз ее развития
Спорт высших достижений - это приоритетное направление развития отрасли физической культуры и спорта.
В настоящее время спортивные мероприятия международного уровня по различным видам спорта являются индикаторами развития сферы физической культуры и спорта. В связи с этим результаты выступлений спортсменов - членов спортивных сборных команд по видам спорта, на чемпионатах, кубках мира, Олимпийских играх вносят вклад в престиж здорового образа жизни и пропаганду физической культуры и спорта.
Негативное влияние на конкурентоспособность спорта высших достижений в Республике Адыгея оказывают следующие факторы:
1) отсутствие достаточного количества тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
2) отсутствие интеграции новейших разработок российских академий наук в области физиологии, биохимии, фармакологии в современные технологии, необходимые для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов;
3) потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и их адаптации для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
4) недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса, применяемых в странах лидерах Олимпийского движения;
5) недостаточная обеспеченность спортивных сборных команд квалифицированными тренерами и специалистами, а также недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд;
6) недостаточная психологическая устойчивость спортсменов сборных командах по отдельным видам спорта.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 октября 2015 г. N 243 в раздел II подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Изменения в области спорта высших достижений и основные тенденции в его развитии наиболее отчетливо проявляются в рамках Олимпийских игр. За прошедшие 50 лет программа игр Олимпиады увеличилась вдвое, а Олимпийских зимних игр - более чем втрое.
В последнее десятилетие лидерами в спорте высших достижений являются КНР, США, Германия и Российская Федерация. Серьезную конкуренцию перечисленным странам - лидерам в летних олимпийских видах спорта составляют Австралия и Великобритания, в зимних олимпийских видах спорта - Канада, Норвегия, Австрия, Швейцария.
Главной тенденцией мирового спорта является непрерывный рост конкуренции. При этом ведущие державы мирового спорта стремятся использовать свой экономический и политический потенциал для успешного выступления своих спортсменов на международной арене. Развитые в спортивном отношении страны переходят к созданию модернизированной технологической основы спорта, базирующейся на применении новейших достижений спортивной теории, педагогики, психологии, биомеханики, биотехнологий, медицины и информационных и цифровых технологий.
В целях сохранения лидирующих позиций на международной спортивной арене и завершения преобразований в сфере спорта высших достижений приоритетными направлениями развития указанной сферы следует считать:
1) модернизацию инфраструктуры, обеспечение олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта современными базами спортивной подготовки;
2) модернизацию системы подготовки спортивного резерва;
3) совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава спортивных школ;
4) обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд страны.
Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений в спорте высших достижений.
Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Адыгея на всероссийской и международной спортивных аренах.
Достижение цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
1) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
2) создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;
3) совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере спорта высших достижений для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
1) количество спортсменов, выполнивших нормы и требования для присвоения спортивных званий "мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России", из общей численности населения (на 100 тысяч человек);
1.1) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, имеющих спортивные разряды и звания (от I разряда до почетного спортивного звания "Заслуженный мастер спорта России");
2) доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет;
3) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
1) достижение высоких результатов спортсменами Республики Адыгея на Олимпийских играх, чемпионатах, первенствах и кубках мира, чемпионатах, первенствах и кубках Европы и иных международных спортивных соревнованиях;
2) разработка и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов;
3) создание условий для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, и спортивного резерва на территории Республики Адыгея.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих социально-значимых результатов:
1) увеличение численности спортсменов-разрядников на 5700 человек к 2020 году;
2) увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 5-18 лет до 35% в 2020 году;
3) увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 250 человек.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы - 2013-2020 годы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в раздел IV подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит решить задачу обеспечения подготовки спортсменов высокого класса в соответствии с требованиями современной методики спортивной тренировки, а так же задачу совершенствования системы подготовки спортивного резерва.
Подпрограмма включает ведомственную целевую программу "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы, а также предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1) развитие пулевой стрельбы в Республике Адыгея, которое включает:
а) спортивно-стрелковый тир государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея";
б) мероприятия по развитию пулевой стрельбы;
2) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, которое включает:
а) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа олимпийского резерва N 1";
б) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа олимпийского резерва N 2";
в) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту";
г) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа олимпийского резерва по борьбе дзюдо имени Я.К. Коблева";
д) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки по конному спорту";
е) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки по борьбе самбо";
ж) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике";
з) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Спортивная школа олимпийского резерва по футболу";
и) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов";
к) обеспечение выполнения государственного задания государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея";
3) организационно-финансовое обеспечение мероприятий в рамках спорта высших достижений, которое включает:
а) выезд спортсменов и тренеров на учебно-тренировочные сборы и соревнования;
б) прохождение спортсменами медико-биологических процедур;
в) приобретение спортивной экипировки;
г) выдачу спортсменам и тренерам премиальных за достигнутые высокие результаты на соревнованиях всероссийского и международного уровней;
д) обеспечение государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту (далее - государственные учреждения), транспортом, необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и его доставкой в государственные учреждения;
е) обеспечение спортсменов - членов сборных команд России дополнительным питанием и фармакологическими средствами;
ж) ежегодное определение лучших спортсменов и тренеров Республики Адыгея и их материальное поощрение;
4) информационно-методическое обеспечение развития спорта высших достижений, которое включает:
а) создание и обеспечение функционирования информационного спортивного портала в сети Интернет;
б) взаимодействие с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья по обмену опытом в сфере развития спорта высших достижений;
в) обеспечение деятельности компьютерных программ ведения и представления статистической отчетности по спорту высших достижений;
5) развитие игровых видов спорта, которое включает:
а) пропаганду игровых видов спорта;
б) организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий по игровым видам спорта и освещение их хода в средствах массовой информации;
в) развитие материальной базы игровых видов спорта, а также поддержку ведущих спортсменов Республики Адыгея;
6) выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея, которое включает:
а) проведение соревнований республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровня первенства, кубки, чемпионаты, турниры, участие в спортивных мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровня - первенства, кубки, чемпионаты, турниры;
б) проведение учебно-тренировочных сборов для подготовки спортсменов Республики Адыгея, членов сборных команд по видам спорта к соревнованиям республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровня - первенства, кубки, чемпионаты, турниры, спартакиады, игры;
7) развитие инфраструктуры спорта высших достижений, которое включает:
а) строительство крытого велотрека (проектно-изыскательские работы);
б) здание государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе дзюдо имени Я.К. Коблева" по адресу: город Майкоп, улица Карла Маркса, 35 (проектно-изыскательские работы, реконструкция);
8) укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, подведомственных Комитету Республики Адыгея по физической культуре и спорту, которое включает:
а) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1";
б) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 2";
в) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по велосипедному спорту";
г) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо имени Я.К. Коблева";
д) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по конному спорту";
е) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе самбо";
ж) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Адыгейская республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по тяжелой атлетике";
и) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов";
к) укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Адыгея";
9) адресная финансовая поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 г. N 43 в раздел V подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1219706,78 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2014 год - 155261,00 тысячи рублей;
б) 2015 год - 199628,78 тысячи рублей;
в) 2016 год - 192723,30 тысячи рублей;
г) 2017 год - 127565,40 тысячи рублей;
д) 2018 год - 127565,40 тысячи рублей;
е) 2019 год - 127565,40 тысячи рублей;
ж) 2020 год - 127565,40 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета:
а) 2015 год - 24781,50 тысячи рублей;
б) 2016 год - 137050,60 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования.
Реализация данных рисков может снизить степень конкурентоспособности спорта высших достижений в Республике Адыгея.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 июля 2014 г. N 157 в паспорт ведомственной целевой программы "Выполнение мероприятий по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Выполнение мероприятий
по проведению соревнований, командированию спортсменов, проведение
учебно-тренировочных сборов в Республике Адыгея" на 2013 - 2015 годы
Подпрограмма
"Реализация государственной политики в сфере физической
культуры и спорта в Республике Адыгея"
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 октября 2015 г. N 243 в паспорт подпрограммы "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
"Реализация государственной политики в сфере
физической культуры и спорта в Республике Адыгея"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе
формулировка основных проблем в сфере реализации государственной
политики в сфере физической культуры, спорта и прогноз ее развития
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 года N 52 "Вопросы Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту".
Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и должностными лицами.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Одним из направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
За последние годы можно отследить положительную динамику развития отрасли по показателям эффективности. Так, количество жителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом, с 2008 года возросло на 56,41%, уровень обеспеченности спортивными сооружениями увеличился на 10,21%, а количество чемпионов и призеров соревнований всероссийского и международного уровней, олимпийских чемпионов и призеров увеличилось на 22,58%.
Несмотря на положительную динамику развития отрасли, за последние годы остается ряд проблем, которые сдерживают развитие физической культуры и спорта в Республике Адыгея. Слабой стороной остается материально-техническая база учреждений физкультурно-спортивной направленности. Среди главных причин, оказывающих негативное влияние на развитие массовой физической культуры и спорта, спорта высших достижений в Республике Адыгея, необходимо отметить:
1) отсутствие спортивного инвентаря, оборудования и экипировки, необходимых для качественной подготовки и участия в соревнованиях;
2) отсутствие достаточного числа центров подготовки по приоритетным видам спорта, недостаточное количество спортивных объектов и сооружений, а также их неудовлетворительное техническое состояние и оснащенность;
3) недостаток средств на проведение учебно-тренировочного процесса и участие в соревнованиях всероссийского и международного уровней, а также недостаточное финансирование проведения физкультурно-спортивных мероприятий.
В этой связи актуальным является содействие решению проблем развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея с использованием программно-целевого метода.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основными приоритетными направлениями государственной политики в части развития физической культуры и спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего, детей и молодежи.
Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также в Стратегию социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года. Первым стратегическим направлением реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года является развитие социальной сферы, цель которого - развитие человеческого капитала, где развитие физической культуры и спорта - одна из приоритетных задач.
Целью подпрограммы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
Задачами подпрограммы являются:
1) осуществление государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея;
2) обеспечение эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию государственной программы;
3) обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) доля населения Республики Адыгея, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Адыгея;
2) удельный вес фактически исполненных мероприятий государственной программы в общем объеме выделенных лимитов бюджетных средств.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап, сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы в рамках каждой задачи предусмотрены следующие программные мероприятия:
1) обеспечение функций Комитета Республики Адыгея по физической культуре и спорту;
2) обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений физической культуры и спорта Республики Адыгея";
3) выплаты по государственным обязательствам.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 октября 2015 г. N 243 в раздел V подпрограммы "Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Адыгея" настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 109876,88 тысячи рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
1) 2014 год - 15694,30 тысячи рублей;
2) 2015 год - 16720,58 тысячи рублей;
3) 2016 год - 17041,60 тысячи рублей;
4) 2017 год - 15105,1 тысячи рублей;
5) 2018 год - 15105,1 тысячи рублей;
6) 2019 год - 15105,1 тысячи рублей;
7) 2020 год - 15105,1 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются следующие риски:
1) макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
1) регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;
2) своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.