Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 22 ноября 2013 г. N 280
Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2021 годы
5 июня, 5 ноября, 31 декабря 2014 г., 3 апреля, 31 декабря 2015 г., 11 мая, 27 декабря 2016 г., 25 мая, 8 июня, 21 декабря 2017 г., 29 июня 2018 г.
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт
государственной программы Республики Адыгея "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2021 годы
Ответственный исполнитель государственной программы "Развитие здравоохранения" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа) |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; 2) Министерство культуры Республики Адыгея; 3) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; 4) Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту; 5) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница"; 6) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская детская поликлиника N 1"; 7) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская детская поликлиника N 2"; 8) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена"; 9) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Кошехабльская центральная районная больница"; 10) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница"; 11) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Красногвардейская центральная районная больница"; 12) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Тахтамукайская центральная районная больница"; 13) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Центральная районная больница Майкопского района"; 14) государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" |
Подпрограммы государственной программы |
1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; 2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; 3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства"; 4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка"; 5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; 6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"; 7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; 8) подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; 9) подпрограмма 9 "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения и развитие информатизации в здравоохранении Республики Адыгея" |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг. |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи; 2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; 3) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; 4) повышение качества и уровня доступности медицинской реабилитации; 5) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных; 6) обеспечение системности организации охраны здоровья |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) смертность от всех причин; 2) ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в два этапа: первый этап: 2014 - 2015 годы; второй этап: 2016 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем ассигнований на реализацию государственной программы составляет 48737549,37 тысячи рублей, в том числе: 1) 2014 год - 3171671,40 тысячи рублей; 2) 2015 год - 3053596,00 тысячи рублей; 3) 2016 год - 6102290,55 тысячи рублей; 4) 2017 год - 6864750,35 тысячи рублей; 5) 2018 год - 7650269,97 тысячи рублей; 6) 2019 год - 7163924,50 тысячи рублей; 7) 2020 год - 7364231,60 тысячи рублей; 8) 2021 год - 7364231,60 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 22507068,32 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 2578552,10 тысячи рублей; б) 2015 год - 2819387,00 тысячи рублей; в) 2016 год - 2683647,85 тысячи рублей; г) 2017 год - 2907256,35 тысячи рублей; д) 2018 год - 3073672,17 тысячи рублей; е) 2019 год - 2802890,35 тысячи рублей; ж) 2020 год - 2819539,55 тысячи рублей; з) 2021 год - 2819539,55 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 2182563,75 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 593119,30 тысячи рублей; б) 2015 год - 234209,00 тысячи рублей; в) 2016 год - 182095,10 тысячи рублей; г) 2017 год - 550931,60 тысячи рублей; д) 2018 год - 439055,90 тысячи рублей; е) 2019 год - 61050,95 тысячи рублей; ж) 2020 год - 61050,95 тысячи рублей; з) 2021 год - 61050,95 тысячи рублей; 3) за счет средств обязательного медицинского страхования - 24047917,30 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 0,00 тысячи рублей; б) 2015 год - 0,00 тысячи рублей; в) 2016 год - 3236547,60 тысячи рублей; г) 2017 год - 3406562,40 тысячи рублей; д) 2018 год - 413 7541,90 тысячи рублей; е) 2019 год - 4299983,20 тысячи рублей; ж) 2020 год - 4483641,10 тысячи рублей; з) 2021 год - 4483641,10 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) снижение смертности от всех причин до 12,0 случая на 1000 населения; 2) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 лет |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере развития здравоохранения и прогноз ее развития
Здоровье населения как социально-экономическая категория характеризуется воспроизводством населения, его физическим и духовным развитием, сохранностью трудового потенциала и активности жизни популяции, обусловленных степенью воспроизводства общественных ресурсов, является одним из определяющих критериев качества жизни.
Будучи важнейшим свойством трудовых ресурсов, здоровье населения приобретает роль ведущего фактора экономического роста Республики Адыгея.
Демографическая ситуация в Республике Адыгея до принятия государственной программы оставалась неблагоприятной с разницей между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин более 10 лет.
С 1992 года и до момента принятия государственной программы в Республике Адыгея сохранялась естественная убыль населения (-0,5 в 2012 году).
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
1) низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
2) высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
3) высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);
4) недостаточность условий для ведения здорового образа жизни;
5) несвоевременное обращение за медицинской помощью;
6) низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;
7) низкое развитие замещающих стационар технологий;
8) дефекты в организации оказания медицинской помощи сельским жителям;
9) невнедрение порядков и стандартов медицинской помощи;
10) отсутствие выработанных индикаторов качества оказания медицинской помощи;
11) отсутствие унификации оснащения государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея;
12) отсутствие оптимизации этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов.
Несмотря на положительную тенденцию к снижению, остается высоким показатель младенческой смертности (2012 год - 7,7 умерших на 100 родившихся живыми), что требует проведения комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышения эффективности службы родовспоможения и детства.
Недостаточную динамику в состоянии здоровья населения формируют низкая эффективность первичного звена, несбалансированность коечного фонда, низкая обеспеченность паллиативными койками, недостаточная развитость системы санаторно-курортного лечения и реабилитации.
Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
Для улучшения ситуации в состоянии здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система обучения медицинских кадров, современные высокотехнологичные медицинские технологии и информационные системы.
Структура государственной программы охватывает как направления, связанные с обеспечением решения первоочередных проблем профилактики и предотвращения преждевременной смертности и заболеваемости населения, так и стратегические направления, обеспечивающие развитие системы охраны здоровья.
В современных условиях актуализируются решения задач в области охраны здоровья населения, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения.
Выполнение этих задач только в рамках системы здравоохранения невозможно и требует межсекторального многоуровневого взаимодействия органов государственной власти Республики Адыгея, а также организаций независимо от форм собственности, общественных организаций по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения.
Раздел II изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития здравоохранения Республики Адыгея, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями), основным приоритетом государственной политики в сфере здравоохранения является развитие человеческого капитала.
В среднесрочном периоде приоритетами государственной политики являются реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактика, своевременное выявление профессиональных заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости.
Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья.
Важными характеристиками успешного развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, структурная и технологическая модернизация здравоохранения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.
Для создания и развития в сфере здравоохранения конкурентных рынков необходимо создание условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг населению в условиях реформирования контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.
Приоритеты государственной политики определены стратегическими документами в сфере реализации государственной программы и отражены в:
1) Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2) Федеральном законе от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
3) Федеральном законе от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";
4) Федеральном законе от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
5) Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
6) Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (с последующими изменениями);
7) Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
8) Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;
9) Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;
10) Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;
11) комплексе мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1940-р;
12) Концепции государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года;
13) Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (с последующими изменениями);
14) Концепции демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2008 года N 176-р "О Концепции демографической политики в Республике Адыгея до 2025 года";
15) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
16) Распоряжении Главы Республики Адыгея от 28 февраля 2013 г. N 31-рг "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Адыгея";
17) приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - Приказ Минздрава России N 92н).
Целью государственной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих задач:
1) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи;
2) повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи;
3) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
4) повышение качества и уровня доступности медицинской реабилитации;
5) обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных;
6) обеспечение системности организации охраны здоровья.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета целевого показателя (индикатора) государственной программы приведена в приложении N 2.
Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) снижение смертности от всех причин до 12,0 случая на 1000 населения;
2) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 лет.
Раздел III изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
III. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2021 годы. Государственная программа реализуется в два этапа:
1) первый этап - 2014 - 2015 годы;
2) второй этап - 2016 - 2021 годы.
Раздел IV изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства";
4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
8) подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
9) подпрограмма 9 "Совершенствование системы территориального планирования и развитие информатизации в здравоохранения Республики Адыгея".
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" предусматривает совершенствование системы мер по снижению количества лиц, зараженных инфекционными заболеваниями и включает в себя реализацию следующих основных мероприятий:
1) основное мероприятие 1.1. "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств", реализуемое путем выполнения мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих профилактическую помощь, мероприятий в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
2) основное мероприятие 1.2. "Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику", реализуемое путем выполнения мероприятий по своевременному проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий, проведению комплекса мероприятий по обеспечению высокого уровня охвата населения иммунизацией.
3) основное мероприятие 1.3. "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C", реализуемое путем выполнения мероприятий по повышению приверженности ВИЧ-инфицированных к лечению и диспансерному наблюдению с активным привлечением медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, повышению эффективности проводимых профилактических мероприятий.
4) основное мероприятие 1.4 "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей", реализуемое путем выполнения мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, по организации подготовки и переподготовки медицинских кадров, по развитию передвижных медицинских технологий (передвижных врачебных амбулаторий, передвижных флюорографов, передвижных маммографов и другое), по строительству малокомплектных модульных врачебных амбулаторий, по развитию межмуниципальных медицинских центров, по оптимизации коечного фонда с развитием стационарозамещающих технологий, путем осуществления капитальных вложений в целях приобретения объекта недвижимого имущества (нежилого помещения встроено-пристроенной поликлиники на 500 посещений в смену) в государственную собственность Республики Адыгея.
5) основное мероприятие 1.5. "Поддержка создания и деятельности негосударственных, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в сфере охраны здоровья граждан", в рамках которого планируется предоставление субсидии СОНКО для реализации услуг:
- по информированию граждан о факторах риска развития заболеваний;
- по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;
- по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" предусматривает совершенствование дальнейшего развития новых технологий работы, включая выездные методы, развитие стационарзамещающих технологий, организацию системы неотложной медицинской помощи населению, модернизацию скорой медицинской помощи, развитие системы оказания помощи при экстренных заболеваниях и состояниях, что потребует и изменения системы оказания специализированной медицинской помощи с акцентом на наиболее приоритетные направления, а также сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни путем повышения доступности и качества медицинской помощи за счет эффективного функционирования системы здравоохранения и включает в себя реализацию следующих основных мероприятий:
1) основное мероприятие 2.1. "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих противотуберкулезную помощь, приобретение антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов, обеспечению закупок диагностических средств для выявления, определения чувствительности микробактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем закупаемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в субъектах Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 мая 2017 года N 229н "Об утверждении перечня закупаемых за счет субсидий из федерального бюджета диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в субъектах Российской Федерации и г. Байконуре".
Одно из мероприятий данного основного мероприятия предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, путем реконструкции здания гаража под утилизатор для медицинских отходов в государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", что позволит совершенствовать оказание противотуберкулезной помощи населению и значительно улучшить эпидемическую обстановку по туберкулезу в Республике Адыгея.
Мероприятие по строительству здания противотуберкулезного диспансера государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Д.М. Шишхова" осуществляется за счет предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Д.М. Шишхова" на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея, в том числе на разработку проектной документации, проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
2) основное мероприятие 2.2. "Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих помощь лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и (или) С, мероприятий по профилактике, выявлению, мониторингу лечения и лечению лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и (или) С, мероприятий по профилактике вируса иммунодефицита человека и гепатитов В и С, в том числе с привлечением к реализации указанных мероприятий социально ориентированных некоммерческих организаций и закупки диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С;
3) основное мероприятие 2.3. "Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи населению", реализуемое путем осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, оснащению учреждений здравоохранения стерилизующим и дезинфицирующим оборудованием, с учетом потребности в его замене в связи с износом, и (или) необходимости закупки современного оборудования.
Одно из мероприятий данного основного мероприятия предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, путем реконструкции и строительства помещений для размещения утилизаторов в соответствии с требованиями санитарных правил в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея Адыгейской республиканской клинической больнице, государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница".
4) основное мероприятие 2.4 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь, по профилактике наркозависимости у населения для формирования здорового образа жизни.
В рамках реализации данного основного мероприятия в Республике Адыгея проводится комплекс информационно-профилактических мероприятий антинаркотической направленности, организуется информационно-просветительская работа по профилактике наркомании и алкоголизма обучающихся, подростков и молодежи, предусматривающая проведение лекционных занятий, семинаров, круглых столов, тренингов, подготовку и выпуск телевизионных программ антинаркотической направленности, создание тематических видеороликов и Интернет-сайтов, размещение информационных баннеров, публикация тематических статей, проведение разовых акций тематической направленности, театральных и спортивных мероприятий.
5) основное мероприятие 2.5 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
6) основное мероприятие 2.6 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями", реализуемое путем осуществления мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения в целях организации оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствованию диагностики и лечения больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, повышению качества оказываемой медицинской помощи, совершенствованию подготовки кадров, включая подготовку по внедрению новых технологий профилактики, диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Одно из мероприятий данного основного мероприятия предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства "Пристройка диагностического центра к хирургическому корпусу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская клиническая больница" и "Реконструкция внешних электрических сетей с присоединением к кабельной линии КЛ-6 кВ АГУ-1, АГУ-2 от ПС 110/35/6 Северная и технологическим присоединением энергопринимающих устройств объекта "Пристройка диагностического центра к хирургическому корпусу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская клиническая больница". Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея.
Кроме того, в рамках реализации основного мероприятия планируется проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения в целях оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в том числе дооснащение недостающим оборудованием регионального сосудистого центра, созданного на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея Адыгейской республиканской клинической больницы и 2 первичных сосудистых отделений (в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница", в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская центральная городская больница им. К.М. Батмена").
7) основное мероприятие 2.7 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.
Одно из мероприятий данного основного мероприятия предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства путем реконструкции здания радиологического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер", в том числе на разработку проектной документации на объект капитального строительства, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
8) основное мероприятие 2.8 "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь, осуществляющих медицинскую эвакуацию, а также путем создания, хранения, использование и восполнение резерва средств специфической фармакотерапии.
9) основное мероприятие 2.9 "Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях", в рамках проведения которого планируется осуществить организацию травмоцентра 2 уровня в структуре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Центральная районная больница Майкопского района" для обеспечения своевременного оказания специализированной медицинской помощи при травмах, связанных с горным туризмом, отдыхом и спортом;
10) основное мероприятие 2.10 "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным прочими заболеваниями, обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь больным прочими заболеваниями.
Абзац утратил силу с 21 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2017 г. N 233
Одно из мероприятий данного основного мероприятия предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства "Строительство лечебного корпуса на 50 коек с поликлиникой на 200 посещений в ауле Тахтамукай государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Тахтамукайская центральная районная больница". Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Адыгея.
11) основное мероприятие 2.11 "Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения", реализуемое путем осуществления мероприятий по лечению в других субъектах Российской Федерации, внедрению и осуществлению высокотехнологичных оперативных вмешательств государственными учреждениями здравоохранения Республики Адыгея.
12) основное мероприятие 2.12 "Развитие службы крови", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы службы крови, обеспечения деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская станция переливания крови", осуществления денежных компенсационных выплат на питание донорам крови и плазмы.
Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" направлена на выполнение комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению, предусмотренных в статье 41 Конституции Российской Федерации, гарантирующей поддержку со стороны государства как государственной и муниципальной, так и частной системам здравоохранения, и направлена на обеспечение создания конкурентной среды между медицинскими организациями всех форм собственности при организации их деятельности в системе обязательного медицинского страхования. Включает в себя осуществление следующего основного мероприятия 3.1 "Обеспечение условий для участия медицинских организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в системе обязательного медицинского страхования. Создание конкурентной среды между медицинскими организациями", в рамках которого планируется осуществлять привлечение частных медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской практикой, в систему обязательного медицинского страхования.
Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" направлена на предупреждение, раннее выявление и лечение заболеваний у детей, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, дальнейшему развитию медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, на организацию отдыха, оздоровления детей и восстановления их здоровья и включает в себя следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие 4.1. "Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития перинатального центра", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам и детям, реализацией Закона Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (обеспечение полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей).
2) основное мероприятие 4.2 "Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка", реализуемое путем осуществления мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, на массовое обследование новорожденных на генетические заболевания, совершенствование биохимического скрининга с внедрением в практику новых биохимических маркеров для диагностики врожденных пороков развития и хромосомных нарушений у плода, закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга, а также пренатальной (дородовой) диагностики.
3) основное мероприятие 4.3 "Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела", планируется реализовать путем надстройки пятого этажа перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Майкопская городская клиническая больница", где будет развернуто отделение II этапа выхаживания новорожденных и недоношенных детей, оснащение его необходимым медицинским оборудованием, дооснащением межмуниципальных центров, Республиканского реанимационно-консультативного центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" медицинским оборудованием для транспортировки новорожденных детей в критическом состоянии, приобретением 2 неонатальных реанимобилей и 3 реанимобилей для транспортировки детей старше одного месяца, закупкой дорогостоящих лекарственных препаратов (сурфактант) для выхаживания новорожденных с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении.
4) основное мероприятие 4.4 "Развитие специализированной медицинской помощи детям", реализуемое путем осуществления мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы и обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям, обеспечение полноценным питанием детей в возрасте до трех лет в целях реализации Закона Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (с последующими изменениями).
5) основное мероприятие 4.5 "Совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду", планируется реализовать путем осуществления мероприятий, направленных на информирование и обучение ВИЧ-инфицированных беременных женщин о средствах и методах химиопрофилактики, индивидуального подбора наиболее эффективных препаратов и схем химиопрофилактики, осуществления мероприятий по повышению ответственности ВИЧ-инфицированных беременных женщин за свое здоровье в период беременности, предотвращения передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку при грудном вскармливании в послеродовом периоде.
6) основное мероприятие 4.6 "Профилактика абортов и преждевременных родов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации", планируется реализовать путем осуществления мероприятий, направленных на обследование беременных женщин на заболевания, передающиеся половым путем, информирования и обучения молодежи с широким использованием средств массовой информации по вопросам планирования семьи, воспитания семейных ценностей, организации молодежных акций, направленных на профилактику абортов, обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, в которых действуют центры медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
7) основное мероприятие 4.7 "Развитие первичной медико-санитарной помощи детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея", реализуемое с целью совершенствования педиатрической службы Республики Адыгея в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России N 92н путем осуществления мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея, в том числе их дооснащение медицинскими изделиями, путем реализации организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, а также путем развития стационарзамещающих технологий в амбулаторном звене.
Перечень детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея, принимающих участие в реализации мероприятий республиканской программы, приведен в приложении N 6.
Перечень планируемых к приобретению медицинских изделий в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций Республики Адыгея приведен в приложении N 7.
Перечень детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея, в которых будет обеспечена своевременная подготовка помещений для установки приобретаемых медицинских изделий, приведен в приложении N 8.
Перечень детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея, в которых будет обеспечена своевременная подготовка медицинских работников для работы с приобретаемыми медицинскими изделиями, приведен в приложении N 9.
Одно из основных мероприятий предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства путем осуществления реконструкции здания анестезиолого-реанимационного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница", с пристройкой лифта.
Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" направлена на реабилитацию и санаторно-курортное долечивание, позволяющее целенаправленно и высокоэффективно осуществлять оздоровление детского населения и проводить комплексную медицинскую реабилитацию пациентов, в том числе в санаторно-курортных организациях различных форм собственности, включает в себя следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие 5.1. "Развитие медицинской реабилитации, в том числе детей" реализуется путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих реабилитационную помощь, в том числе детям, с учетом профиля коек (реабилитационные наркологические, реабилитационные соматические, реабилитационные для больных с заболеваниями центральной нервной системы и органов чувств, реабилитационные для больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы).
2) основное мероприятие 5.2 "Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей" планируется реализовать путем развития системы долечивания в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения с расширением профилей заболеваний и увеличением объема финансирования данного вида реабилитационной помощи, развития материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Санаторий для детей "Росинка".
Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" направлена на создание и обеспечение оптимальных условий для пациентов, страдающих неизлечимыми, ограничивающими продолжительность жизни заболеваниями, в том числе и детям, а также оказание помощи членам их семей и включает в себя следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие 6.1 "Оказание паллиативной помощи взрослым", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы и обеспечению деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих паллиативную помощь.
2) основное мероприятие 6.2 "Оказание паллиативной помощи детям", реализуемое путем осуществления мероприятий по организации и обеспечению работы двух коек в структуре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница", организации работы на амбулаторном этапе оказания паллиативной помощи выездной бригадой паллиативной помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская клиническая больница".
Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" направлена на обеспечение отрасли высококвалифицированными медицинскими работниками, предоставляющими медицинские услуги в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, покрытие дефицита врачебных кадров, а также среднего персонала медицинских работников, устранение неблагоприятной динамики возрастного состава врачей и среднего медицинского персонала, повышение престижа профессии, увеличение заработной платы врачей к 2018 году до 200% от средней заработной платы по экономике республики, у средних медицинских работников и младших медицинских работников увеличится до 100% от средней заработной платы по экономике республики и включает в себя следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие 7.1. "Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинских и фармацевтических работников", реализуемое путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений, оказывающих образовательные услуги по подготовке и переподготовке кадров среднего профессионального образования в сфере здравоохранения, обеспечению деятельности государственной бюджетной профессиональной образовательной организации Республики Адыгея "Майкопский медицинский колледж".
2) основное мероприятие 7.2 "Повышение престижа профессии", реализуемое путем осуществления мероприятий по повышению уровня заработной платы к 2018 году, для чего планируется разработать целевые показатели эффективности деятельности работников учреждений здравоохранения, перевести работников учреждений здравоохранения на "эффективный контракт", а также путем проведения конкурсов профессионального мастерства медицинского работника, а также путем проведения торжественного мероприятия, посвященного дню медицинского работника и организации изготовления ежегодного доклада о состоянии здоровья населения.
3) основное мероприятие 7.3 "Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников", реализуемое путем обеспечения дополнительных выплат врачам остродефицитных специальностей, врачам, трудоустроившимся в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, врачам с вредными условиями труда, молодым специалистам, иных мер социальной поддержки, а также планируется осуществлять субсидирование процентной ставки по кредиту на приобретение жилого помещения медицинскими и фармацевтическими работниками.
4) основное мероприятие 7.4 "Развитие сети обучающих симуляционных центров" планируется реализовать путем обеспечения условий по повышению уровня теоретических знаний и совершенствованию мануальных навыков медицинских работников на основе внедрения новых программ обучения и повышения квалификации медицинских кадров, подготовка до 560 специалистов в обучающих симуляционных центрах к 2021 году.
5) основное мероприятие 7.5 "Внедрение профессиональных стандартов" планируется реализовать путем внедрения профессиональных стандартов по всем специальностям медицинских и фармацевтических работников с высшим профессиональным образованием, с целью установки общих требований к качеству труда посредством влияния на производительность, повышение качества подготовки медицинских и фармацевтических работников в системе профессионального образования, повышение уровня квалификации действующих работников, с привлечением в качестве разработчиков и экспертов представителей работодателей государственной и частной систем здравоохранения, общественно-профессиональных организаций.
6) основное мероприятие 7.6 "Подготовка специалистов по программам высшего профессионального образования по специальностям "Лечебное дело" и "Фармация", реализуемое путем осуществления целевой контрактной подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием на базе медицинского института федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Майкопский государственный технологический университет", подготовки специалистов по программам высшего медицинского и фармацевтического образования в рамках целевой контрактной подготовки на базе медицинских высших учебных заведений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" направлена на предоставление социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания и включает в себя следующие основные мероприятия:
1) основное мероприятие 8.1 "Обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения", реализуемое путем осуществления мероприятий по реализации Закона Республики Адыгея от 30 декабря 2004 года N 278 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" (лекарственное обеспечение детей в возрасте до трех лет, лекарственное обеспечение лиц, страдающих определенными заболеваниями, и пенсионеров, получающих пенсию по старости или по случаю потери кормильца, размер которой равен величине прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея), реализации Закона Республики Адыгея от 28 сентября 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" (лекарственное обеспечение детей в возрасте до шести лет), лекарственному обеспечению отдельных категорий жителей, в том числе лиц, страдающих орфанными заболеваниями, организации мероприятий по лекарственному обеспечению (услуги по хранению, доставке и выдаче лекарственных препаратов, а также созданию и сопровождению электронных баз данных учета и движения лекарственных препаратов), организации мероприятий по лекарственному обеспечению лиц с высокозатратными нозологиями, обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, реализацией отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания, а также путем внедрения современных клинических рекомендаций (протоколов) ведения больных, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников по вопросам рациональной лекарственной терапии, основанной на принципах доказательной медицины, внедрением автоматизированной системы персонифицированного учета лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий в медицинских организациях, созданием механизмов стимулирования рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения для эффективного управления ресурсами здравоохранения, включение в критерии эффективности деятельности врачей-специалистов и клинических фармакологов показателя рационального назначения лекарственных препаратов, ведением федерального и регионального регистров пациентов, имеющих право на бесплатное или со скидкой лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях, за счет средств, соответственно, федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, внедрением выбранной по результатам реализации пилотных проектов в субъектах Российской Федерации модели лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея в целях повышения эффективности управления ресурсами здравоохранения.
2) основное мероприятие 8.2 "Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения" реализуется путем организацией и проведением мониторинга безопасности лекарственных препаратов, проведением до октября 2016 года лицензионного контроля (лицензирования и проверок соблюдения лицензионных условий) в сфере фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе за соблюдением требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к перевозке, хранению, отпуску, реализации, уничтожению лекарственных препаратов, модернизацией "холодовой" цепи и совершенствование контроля температурного режима при транспортировании и хранении медицинских иммунобиологических препаратов, формированием единой информационной системы в области лекарственного обеспечения.
Подпрограмма 9 "Совершенствование системы территориального планирования и развитие информатизации в здравоохранения Республики Адыгея" направлена на создание эффективной модели территориального планирования деятельности в сфере охраны здоровья с применением современных информационных технологий, основанных на них систем управления и контроля качества медицинской помощи.
1) основное мероприятие 9.1 "Реализация функций исполнителя государственной программы" реализуется путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, передачи страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, предоставления межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея, обеспечения деятельности государственных казенных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея.
Одно из мероприятий данного основного мероприятия предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства путем осуществления пристройки к зданию государственного казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения Республики Адыгея".
В рамках данного основного мероприятия реализуется мероприятие по осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объект государственной собственности Республики Адыгея, предусмотренный мероприятием по строительству сети централизованного теплоснабжения к зданию архива (строению N 2Д) государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения Республики Адыгея".
2) основное мероприятие 9.2 "Информационно-аналитическая поддержка реализации государственной программы" реализуется путем осуществления мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, обеспечению деятельности государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Республики Адыгея".
3) основное мероприятие 9.3 Сопровождение, развитие и масштабирование регионального фрагмента ЕГИСЗ Республики Адыгея, реализуется путем обеспечения работоспособности регионального фрагмента ЕГИСЗ Республики Адыгея, сопровождение и актуализация алгоритмов и логики бизнес-процессов, поддержания работоспособности регионального фрагмента ЕГИСЗ Республики Адыгея, проведению мероприятий по масштабированию регионального фрагмента ЕГИСЗ Республики Адыгея и созданию новых автоматизированных рабочих мест, информатизации отрасли здравоохранения, а также путем внедрения медицинских информационных систем в медицинских организациях Республики Адыгея, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
3) основное мероприятие 9.4 "Внедрение современных телемедицинских, скрининговых, консультационных систем и технологий в здравоохранение Республики Адыгея" реализуется путем осуществления мероприятий по внедрению телемедицинских технологий, созданию системы телемедицинских консультаций и технологий дистанционного скрининга.
4) основное мероприятие 9.5 Организация защищенных каналов связи, обеспечение защиты обрабатываемой информации, реализуется путем осуществления мероприятий по организации защищенных каналов связи, расширением созданной сети, увеличением ее пропускной способности, обеспечением защиты обрабатываемой информации.
5) основное мероприятие 9.6 "Создание унифицированной системы юридически значимого документооборота" реализуется путем ведения электронного документооборота медицинской документации, улучшения эффективности управленческих решений, повышения исполнительской дисциплины.
6) основное мероприятие 9.7. "Создание системы электронного статистического наблюдения" реализуется путем создания системы электронного статистического наблюдения, автоматизации деятельности учреждений здравоохранения для эффективного использования электронной учетной и отчетной документации.
7) основное мероприятие 9.8 "Совершенствование системы обеспечения вызовов скорой медицинской помощи с использованием технологии ГЛОНАСС" реализуется путем интеграции системы мониторинга и диспетчеризации санитарного автотранспорта с региональным фрагментом ЕГИСЗ Республики Адыгея, их совмещение с системой обеспечения вызовов по единому номеру "103", интеграции системы с системами экстренных служб.
Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе, программы приводится в характеристике подпрограмм государственной программы.
V. Сведения о реализуемых в рамках государственной программы публичных нормативных обязательствах
В рамках государственной программы осуществляются денежные выплаты донорам крови и (или) ее компонентов, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты донорам в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 апреля 2015 г. N 68 "О дополнительных мерах социальной поддержки доноров крови и (или) ее компонентов, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты" и денежные выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 25 мая 2005 г. N 319 "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Раздел VI изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
VI. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 22507068,32 тысячи рублей, в том числе по годам:
1) 2014 год - 2578552,10 тысячи рублей;
2) 2015 год - 2819387,00 тысячи рублей;
3) 2016 год - 2683647,85 тысячи рублей;
4) 2017 год - 2907256,35 тысячи рублей;
5) 2018 год - 3073672,17 тысячи рублей;
6) 2019 год - 2802890,35 тысячи рублей;
7) 2020 год - 2819539,55 тысячи рублей;
8) 2021 год - 2819539,55 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы, включающее обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, прогнозную (справочную) оценку привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования на реализацию целей государственной программы приведено в приложении N 5.
VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) макроэкономические, связанные с ухудшением внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижением объемов производства, ростом инфляции, что может негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения и затормозить структурные преобразования;
2) финансовые, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме, что может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи и недостижению целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов государственной программы;
3) организационные, связанные с недостатками в принятии решений в рамках своей компетенции руководителями учреждений здравоохранения, медицинскими работниками, осуществляющими оказание медицинской помощи населению.
Преодоление указанных рисков будет осуществлено путем выделения дополнительных средств на реализацию основных мероприятий государственной программы для сохранения устойчивого развития здравоохранения, а также путем перераспределения финансовых ресурсов, усиления методической и кадровой работы, а также осуществления оценки деятельности руководителей учреждений здравоохранения, с учетом демографических показателей и состояния здоровья обслуживаемого населения.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты Республики Адыгея, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, действующего в сфере деятельности Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт подпрограммы 1.
"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт подпрограммы 2.
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт подпрограммы 3.
"Развитие государственно-частного партнерства"
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт подпрограммы 4.
"Охрана здоровья матери и ребенка"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям |
Задачи подпрограммы |
1) развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям 2) совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики 3) профилактика и снижение количества абортов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Показатель 4.1. "Материнская смертность"; Показатель 4.2. "Младенческая смертность"; Показатель 4.3. "Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности"; Показатель 4.4. "Охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, от общего числа родившихся живыми); Показатель 4.5. "Охват аудиологическим скринингом (доля детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа детей первого года жизни)"; Показатель 4.6. "Показатель ранней неонатальной смертности"; Показатель 4.7. "Смертность детей 0 - 17 лет"; Показатель 4.8. "Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах"; Показатель 4.9. "Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре"; Показатель 4.10. "Больничная летальность детей"; Показатель 4.11. "Первичная инвалидность у детей"; Показатель 4.12. "Результативность мероприятий по профилактике абортов"; Показатель 4.13. "Охват пар "мать-дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами; Показатель 4.14. "Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями Приказа Минздрава России N 92н"; Показатель 4.15. "Доля посещений детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея с профилактической или иной целью детьми в возрасте 0 - 17 лет"; Показатель 4.16. "Доля детей в возрасте 0-17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях"; Показатель 4.17. "Доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Адыгея, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России N 92н |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в два этапа: 1) первый этап: 2014 - 2015 годы; 2) второй этап: 2016 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 602982,66 тысячи рублей, в том числе: 1) 2014 год - 58718,80 тысячи рублей; 2) 2015 год - 69430,10 тысячи рублей; 3) 2016 год - 69378,24 тысячи рублей; 4) 2017 год - 82357,50 тысячи рублей; 5) 2018 год - 122323,12 тысячи рублей; 6) 2019 год - 65979,90 тысячи рублей; 7) 2020 год - 67397,50 тысячи рублей; 8) 2021 год - 67397,50 тысячи рублей. Из них: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 519780,90 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 54791,90 тысячи рублей; б) 2015 год - 68588,50 тысячи рублей; в) 2016 год - 54481,68 тысячи рублей; г) 2017 год - 63205,90 тысячи рублей; д) 2018 год - 77938,02 тысячи рублей; е) 2019 год - 65979,90 тысячи рублей; ж) 2020 год - 67397,50 тысячи рублей; з) 2021 год - 67397,50 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 83201,76 тысячи рублей, в том числе: а) 2014 год - 3926,90 тысячи рублей; б) 2015 год - 841,60 тысячи рублей; в) 2016 год - 14896,56 тысячи рублей; г) 2017 год - 19151,60 тысячи рублей; д) 2018 год - 44385,10 тысячи рублей; е) 2019 год - 0,00 тысячи рублей; ж) 2020 год - 0,0 тысячи рублей; з) 2021 год - 0,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) снижение первичной инвалидности у детей, уменьшение показателя материнской и детской 2) смертности соответствующего возраста; 3) снижение ранней неонатальной смертности; 4) увеличение количества женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах; 5) увеличение количества обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики; 6) увеличение количества новорожденных, обследованных на наследственные заболевания; 7) увеличение количества женщин, принявших решение вынашивать беременность; 8) увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами; 9) сократить до минимума рождение ВИЧ-зараженных детей от ВИЧ-инфицированной матери; 10) повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи в детских поликлиниках и детских поликлинических отделений, медицинских организаций Республики Адыгея |
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт подпрограммы 5.
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт подпрограммы 6.
"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям"
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт Подпрограммы 7.
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт Подпрограммы 8.
"Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"
Паспорт изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2018 г. N 120
Паспорт Подпрограммы 9.
"Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения и развитие информатизации в здравоохранении Республики Адыгея"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.