Дата вступления в законную силу - 7 октября 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 07 октября 2021 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 09 августа 2021 года в отношении
Мухаммада Т, "дата" года рождения, уроженца Республики Пакистан, гражданина Республики Пакистан, регистрации и постоянного места жительства на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: "адрес", корпус 1, "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 09 августа 2021 года М. Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением М. Т. в Центр временного содержания иностранных граждан N1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Санкт-Петербург, Красное Село, Кингисеппское шоссе, д. 51, лит. Б).
Вина М. Т. установлена в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенном в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:
09.08.2021 года в 11 часов 30 минут на прием в отдел по вопросам миграции УМВД России по Приморскому району г. Санкт-Петербурга по адресу: "адрес", обратился гражданин Республики Пакистан Т. М, "дата" года рождения с целью оформления транзитной визы. В ходе проверки документов и сведений централизованной базы данных учета иностранных граждан установлено, что гр. Республики Пакистан Т. М, "дата" года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации 03.06.2021 года через КПП "Домодедово", по Персонифицированной карте зрителя (Паспорт болельщика) - FAN ID (виза N.., цель "Спортивные связи" футбол 2021).
В соответствии с положением Федерального Закона от 03.08.2018г. N 331-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального Закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2021 г. N 822 "Об утверждении правил выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей Чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 года N 173" иностранные граждане и лица без гражданств, прибывшие в качестве зрителей ЕВРО-2020, обязаны покинуть территорию Российской Федерации не позднее 12 июля 2021 года включительно.
Гражданин Республики Пакистан Т. М, "дата" года рождения по окончании установленного срока пребывания, то есть, с 00 ч. 01 мин. 13.07.2021 г. по настоящее время уклонился от выезда из Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник М. Т. А. А.М. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда от 09 августа 2021 года в части назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
М. Т. в Санкт-Петербургский городской суд не доставлен, поскольку он о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, материалов дела достаточно, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие М. Т.
Защитник М. Т. - А. А.М. в Санкт-Петербургский городской суд явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований для изменения или отмены постановления судьи не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что 09.08.2021 года в 11 часов 30 минут на прием в отдел по вопросам миграции УМВД России по "адрес" по адресу: "адрес", обратился гражданин Республики Пакистан Т. М, "дата" года рождения, с целью оформления транзитной визы.
В ходе проверки документов и сведений централизованной базы данных учета иностранных граждан установлено, что гр. Республики Пакистан Т. М, "дата" года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации 03.06.2021 года через КПП "Домодедово" по Персонифицированной карте зрителя (Паспорт болельщика) - FAN ID (виза ТТТ 138481, цель "Спортивные связи" футбол 2021), уклонился от выезда из Российской Федерации, проживая в Российской Федерации до 09.08.2021 года, тем самым М. Т. нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральный закон от 03 августа 2018 года N 331-ФЗ "О внесении изменения в ст. 7 Федерального закона "О подготовке и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия М. Т, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и совершенные в городе федерального значения Санкт-Петербурге, правильно квалифицированы по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела и вина М. Т. в инкриминируемом административном правонарушении, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N 952 от 30.04.2021 года об административном правонарушении, рапортом, содержащим сведения об обстоятельствах выявления и фиксации вменяемого правонарушения, письменными объяснениями М. Т. от 09.08.2021 года, заключением об установлении личности иностранного гражданина, паспортом болельщика N.., национальным удостоверением личности гражданина Республики Пакистан N.., данными информационной базы о гражданине - ФМС России АС ЦБДУИГ, данными база "Территория", справкой ИЦ на имя М. Т.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе, Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии п. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с положением Федерального Закона от 03.08.2018 г. N 331-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального Закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2021 г. N 822 "Об утверждении правил выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей Чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, и о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 года N 173" иностранные граждане и лица без гражданств, прибывшие в качестве зрителей ЕВРО-2020, обязаны покинуть территорию Российской Федерации не позднее 12 июля 2021 года включительно.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Административное наказание назначено М. Т. в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом характера конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновной, который длительное время уклоняется от убытия с территории Российской Федерации, пренебрегая миграционным законодательством. По своему виду и размеру назначенное административное наказание соответствует содеянному, является справедливым и не нарушает норм международного права.
Оснований, исключающих назначенное М. Т. наказание в виде административного выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказания в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 09 августа 2021 года о признании Мухаммада Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу защитника Мухаммада Т. А. А.М.- без удовлетворения.
Судья "... " Н.Н. Грибиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.