Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего
Барминой Е.А.
судей
Аносовой Е.А.
Сальниковой В.Ю.
при секретаре
Мелоян Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 августа 2021 г. гражданское дело N 2-417/2021 по апелляционной жалобе Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 февраля 2021 г. по иску Сясина Сергея Юрьевича к Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве безработного, обязании поставить на учет, назначить пособие, взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Барминой Е.А, выслушав представителя истца - Чистова В.В, представителя ответчика - Басову А.Ю, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сясин С.Ю. обратился в суд с иском к Санкт-Петербургскому государственному автономному учреждению "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - СПб ГАУ ЦЗН), в котором просил признать незаконным отказ в постановке на регистрационный учет в качестве безработного, обязать ответчика зарегистрировать его в качестве безработного и назначить ему выплату пособия по безработице с 22 апреля 2020 г, взыскать с ответчика расходы, понесенные на оплату государственной пошлины, в размере 300 руб.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что с 20 июня 2019 г. по 19 июня 2029 г. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: "адрес". 22 апреля 2020 г. истец обратился в агентство занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга с просьбой поставить на учёт в качестве безработного, предоставил документы, требуемые ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", однако решением руководителя Агентства в признании его безработным было отказано по мотиву отсутствия регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге. Считая решения об отказе в постановке на учет в качестве безработного незаконным, нарушающим его права, Сясин С.Ю. обратился в суд с настоящим иском.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 февраля 2021 г. исковые требования Сясина С.Ю. удовлетворены; суд признал незаконным отказ в постановке на регистрационный учёт в качестве безработного истца в агентстве занятости населения Василеостровского района СПб ГАУ ЦЗН, обязал ответчика зарегистрировать истца в качестве безработного и назначить ему выплату пособия по безработице с 22 апреля 2020 г, с ответчика в пользу истца взысканы расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
В апелляционной жалобе, с учетом представленных дополнений к апелляционной жалобе ответчик СПб ГАУ ЦЗН ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности в части выводов о незаконности отказа в постановке на регистрационный учет в качестве безработного Сясина С.Ю.
Со стороны истца Сясина С.Ю. представлены возражения на апелляционную жалобу, по доводам которых истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Истец Сясин С.Ю. на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом по правилам ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем получения судебного извещения посредством почтовой связи, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представил, в судебном заседании присутствует представитель истца - Чистов В.В, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, Сясин С.Ю. обратился в Агентство занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга с заявлением о постановке на учёт в качестве безработного 22 апреля 2020 г, к которому приложил паспорт, свидетельство о регистрации по месту пребывания N 1573 от 20 июня 2019 г, документы, подтверждающие трудовой стаж и квалификацию, однако решением руководителя Агентства N 454 от 14 мая 2020 г. в постановке на учёт в качестве безработного истцу отказано по мотиву отсутствия подтверждения места жительства в Санкт-Петербурге.
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку применительно к положениям ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" на дату обращения в Агентство занятости населения Сясин С.Ю. имел право быть поставленным на регистрационный учёт в качестве безработного на территории города Санкт-Петербурга, а решение руководителя Агентства об отказе в постановке его на соответствующий учёт лишило истца возможности реализовать свои конституционные права на труд и социальную защиту от безработицы, гарантированные государством.
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Так, согласно положениям указанной статьи, безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
перечисленные в статье 2 указанного Закона (занятые граждане).
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 105-О, введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Напротив, оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска территориальными органами службы занятости подходящей гражданину работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующего материального пособия, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия приобретения статуса безработного, так и определенные организационно-учетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение предусмотренного в этом случае пособия, а с другой стороны - исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства. При этом из статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению любых способов и процедур реализации права на защиту от безработицы. Напротив, соответствующая конституционная норма предполагает право и обязанность государства установить на законодательном уровне механизм и условия реализации данного права.
Главой III Закона о занятости населения установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;
б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
В соответствии с п. 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего;
б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего;
в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях;
г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);
д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П, само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного ст. 37 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абзац второй п. 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).
В силу ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I).
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I).
Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 г. N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (п. 12 раздела IV Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, N 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.).
По смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I и Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация не совпадает с понятием "место жительства", является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Из вышеуказанных норм и разъяснений следует, что регистрация граждан в качестве безработных является федеральной мерой социальной поддержки, предоставляется гражданам Российской Федерации, не является мерой социальной поддержки, установленной только на территории определенного субъекта - Санкт-Петербурга.
Разрешая спор по существу, судом первой инстанции было учтено, что Сясин С.Ю. с 20 мая 1998 г. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: "адрес", 29 мая 2009 г. снят с регистрационного учёта, впоследствии зарегистрирован в вышеупомянутом жилом помещении по месту пребывания на период с 20 июня 2019 г. по 19 июня 2029 г, что подтверждено сведениями, имеющимися в паспорте истца, свидетельством о регистрации N 1573 от 20 июня 2019 г, выданным 1 отделением по Василеостровскому району СПб УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
При подаче документов ответчику с целью регистрации в качестве безработного истец представил дополнительно к паспорту свидетельство N 1573 от 20 июня 2019 г. о регистрации его по месту пребывания по адресу: "адрес" на период с 20 июня 2019 г. по 19 июня 2029 г.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что из представленных Сясиным С.Ю. документов с достоверностью следует факт проживания истца на дату обращения с заявлением о регистрации в качестве безработного на территории города Санкт-Петербурга, доказательств наличия у истца регистрации по месту жительства по иному адресу в материалах дела не представлено, в связи с чем, исковые требования о возложении на ответчика обязанности зарегистрировать Сясина С.Ю. в качестве безработного и назначить ему выплату пособия по безработице с 22 апреля 2020 г. являются правомерными, подлежащими удовлетворению.
При этом, как пояснил представитель ответчика в судебном заседании апелляционной инстанции 12 августа 2021 г, выводы суда первой инстанции о том, что местом жительства истца является Санкт-Петербург, в связи с чем, за ним признано право на регистрацию в качестве безработного и обязании ответчика зарегистрировать истца СПб ГАУ ЦЗН не обжалуются, что также отражено ответчиком в дополнениях к апелляционной жалобе.
С учетом данных обстоятельств, решение суда в части о возложении на ответчика обязанности зарегистрировать Сясина С.Ю. в качестве безработного и назначить ему выплату пособия по безработице с 22 апреля 2020 г. подлежит оставлению без изменения.
Проверяя законность решения суда в части признания незаконными действий ответчика по отказу в постановке Сясина С.Ю. на регистрационный учет в качестве безработного, судебная коллегия исходит из следующего.
При обращении в суд с настоящим иском, Сясин С.Ю. указывал, что при обращении в службу занятости предъявил паспорт, в котором отсутствует штамп о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге, и свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге.
Судебной коллегией в целях определения юридически значимых по делу обстоятельств было предложено стороне ответчика представить в суд апелляционной инстанции сведения о соответствии Сясина С.Ю. критериям для признания его безработным, кроме отсутствия его регистрации на территории Санкт-Петербурга, в связи с чем, СПб ГАУ ЦЗН сообщило, что вследствие непредоставления истцов в апреле 2020 года документов, подтверждающих место жительства на территории Санкт-Петербурга, вопрос о признании его безработным службой занятости не рассматривался; из анализа сведений, представленных истцом при обращении в Агентство занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга в апреле 2020 г. следует, что иных обстоятельств (кроме отсутствия регистрации истца по месту жительства в Санкт-Петербурге), препятствующих признанию его безработным и назначении ему выплаты пособия по безработице с 22 апреля 2020 г. не имеется.
Судебная коллегия, вопреки выводам суда первой инстанции в данной части полагает обоснованными доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что нормами Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов службы занятости не относится установление места жительства гражданина на основании документа о его регистрации по месту пребывания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, положения ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" не связывают определение места жительства лица исключительно с фактом его регистрации по месту жительства или по месту пребывания. Конкретное место жительства лица может быть установлено судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1868-О, от 28 февраля 2017 г. N 311-О).
Таким образом, поскольку Агентство занятости населения не является органом, уполномоченным устанавливать место жительство лица, обратившегося за признанием его безработным, при этом, при обращении Сясина С.Ю. документы, свидетельствующие о постоянной регистрации по месту жительства Сясина С.Ю. на территории Санкт-Петербурга, в том числе и решение суда, Агентству занятости населения Василеостровского района Санкт-Петербурга представлены не были, оснований для признания незаконными действий ответчика по отказу в постановке истца на регистрационный учет в качестве безработного, у суда первой инстанции не имелось, а потому решение суда в данной части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении данного требования.
Доводов, влекущих отмену решения суда в остальной части, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 февраля 2021 г, - отменить в части признания незаконным отказа Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" в постановке Сясина Сергея Юрьевича на регистрационный учет в качестве безработного.
В удовлетворении исковых требований Сясина Сергея Юрьевича в данной части, - отказать.
В остальной части решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 1 февраля 2021 г, - оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.