Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Аносовой Е.А.
судей
Козловой Н.И.
Селезневой Е.Н.
при секретаре
Мелоян Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 сентября 2021 года апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" по делу N... по иску Золотаревой И. П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Санкт-Петербурга о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Аносовой Е.А, объяснения представителя ответчика - Яковлева Ю.С, поддерживающего доводы апелляционной жалобы в полном объеме, истца Золотаревой И.П, полагавшей решение суда законным и обоснованным, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Золотарева И.П. обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Санкт-Петербурга, в котором просила обязать ответчика включить истцу в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы: с "дата" по "дата" в должности учителя математики ГБОУ СОШ N.., с "дата" по "дата" в должности заместителя директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ N.., с "дата" по "дата" в должности заместителя директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ N... ; обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с "дата".
В обоснование заявленных требований истец указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", однако решением пенсионного органа в таком назначении ей было отказано по мотиву недостаточности специального стажа. С данным решением истец не согласна, полагает, что ответчик допустил ошибочное определение специального стажа ее работы и необоснованно не включил спорные периоды работы в специальный стаж.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" исковые требования Золотаревой И.П. удовлетворены частично: суд обязал УПФР в "адрес" Санкт-Петербурга включить Золотаревой И.П. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы: с "дата" по "дата" в должности учителя математики ГБОУ СОШ N.., с "дата" по "дата" в должности заместителя директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ N.., с "дата" по "дата" в должности заместителя директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ N... ; возложил обязанность на УПФР в "адрес" Санкт-Петербурга назначить Золотаревой И.П. досрочную страховую пенсию по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от "дата" N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с "дата". В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, по доводам которой просит решение суда изменить, отказав Золотаревой И.П. в иске в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы истца в должности заместителя директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ N... с "дата" по "дата", а также в части возложения обязанности на ответчика назначить Золотаревой И.П. досрочную страховую пенсию по старости с "дата".
Протокольным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от "дата" по настоящему делу в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" (далее - ОПФР по Санкт-Петербургу и "адрес").
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представитель ГБОУ Лицей N... не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие не заявлял. При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая надлежащее извещение третьего лица о судебном разбирательстве, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ N... от "дата" "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует в полном объеме, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
В соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности. Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от "дата" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону) (статья 8 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от "дата" N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от "дата" N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона о страховых пенсиях).
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона о страховых пенсиях, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях).
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона о страховых пенсиях Правительством Российской Федерации принято постановление от "дата" N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от "дата" N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона о страховых пенсиях при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список от "дата" N 781).
Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от "дата" N 781, подлежащего применению к спорным отношениям, предусмотрены должность учителя, а также должность заместителя директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом, а пунктом 1.1 раздела "Наименование учреждений" этого же списка - общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 781 (далее - Правила от "дата" N 781), определено, что периоды выполнявшейся до "дата" работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от "дата" N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с "дата" - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Особенности исчисления специального стажа руководителей учреждений для детей - директора (начальника, заведующего), а также заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом - установлены пунктом 8 Правил от "дата" N 781.
Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил от "дата" N 781 в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа, в частности в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в том числе в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.
Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Такое право имеют учителя, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в школах всех наименований. Периоды их работы после "дата" по общему правилу засчитываются в специальный стаж при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (пункт 4 Правил от "дата" N 781). Работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, в школах всех наименований засчитывается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (подпункт "б" пункта 8 Правил от "дата" N 781).
Таким образом, Правилами от "дата" N 781 определены различные критерии зачета в специальный стаж лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком от "дата" N 781: для учителей - это выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, для заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы - это выполнение работы в указанной должности при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.
Суммирование педагогической нагрузки заместителя директора школы с учебной нагрузкой учителя при неполной нагрузке, в целях пенсионного обеспечения действующим законодательством не предусмотрено.
В силу части 1 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от "дата" N 94, постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от "дата" N 603), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "дата" N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "дата" N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) составляла 18 часов в неделю - для учителей 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений.
Исходя из приведенного правового регулирования периоды работы в должности учителя в общеобразовательных учреждениях - школах всех наименований - засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы, - 18 часов в неделю.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, "дата" Золотарева И.П, "дата" г.р, обратилась в УПФР в "адрес" Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от "дата" N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа от "дата" N... в назначении досрочной трудовой пенсии отказано.
Так, в специальный стаж истцу не включены периоды работы истца с "дата" по "дата", с "дата"1 года по "дата" - учеба в Ленинградском педагогическом институте им. А.Г. Герцена; с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата"; с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата" - отпуск без сохранения заработной платы; с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата" - отпуск по уходу за ребенком до 1, 5 (3) лет; с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата" - работа в должности заместителя директора по информационным технологиям в ГБОУ СОШ N...
Всего пенсионным органом зачтено в стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ, 21 год 3 месяца и 4 дня.
Суд принимает во внимание, что в отношении период с "дата" по "дата" основанием к отказу в зачёте послужило нахождение истца в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет.
Вместе с тем, согласно представленной справке СПб ГКУ "Централизованная бухгалтерия администрации "адрес" Санкт-Петербурга" от "дата" N... в спорный период времени отпуск по уходу за ребёнком был прерван.
На основании изложенного, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, пришел к выводу об удовлетворении требований истца о включении в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, с "дата" по "дата" в должности учителя математики ГБОУ СОШ N.., в связи с отсутствием препятствий к включению названного периода.
В указанной части решение суда первой инстанции лицами, участвующими в деле, не обжалуется, в связи с чем, не подлежит проверке судом апелляционной инстанции.
Разрешая требования истца о включении в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периода работы с "дата" по "дата" в должности заместителя директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ N.., суд первой инстанции исходил из следующего.
Так из представленной по запросу суда первой инстанции справки ГБОУ СОШ N... N... /с от "дата" следует, что на основании приказа о назначении от "дата" N... -лс $4 в период с "дата" по "дата" истец работала заместителем директора по информационным технологиям на 1 ставку, учителем информатики на 0, 7778 педагогической ставки.
В ответе дополнительно указано, что должность заместителя директора по информационным технологиям является педагогической, связана с образовательным процессом, поскольку по должности Золотарева И.П. отвечала за организацию учебного процесса по направлению в 3-11 классах, выполнение учебных программ, качество преподавания и знаний учащихся, планировала и проводила диагностику и контроль знаний, проводила соответствующие олимпиады, подготовку к ЕГЭ.
Установив данные обстоятельства, что в спорный период с "дата" по "дата" деятельность истца по должности заместителя директора по информационным технологиям была связана с образовательным процессом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанный период также подлежит включению в специальный стаж
В указанной части решение суда первой инстанции лицами, участвующими в деле, не обжалуется, в связи с чем, не подлежит проверке судом апелляционной инстанции.
Разрешая требования истца о включении в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периода работы с "дата" по "дата" в должности заместителя директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ N.., суд первой инстанции исходил из следующего.
Как следует из представленной по запросу суда первой инстанции справки ГБОУ СОШ N... N... /с от "дата" в период с "дата" по "дата" истец работал заместителем директора по информационным технологиям на 0, 5 ставки; учителем информатики на 1, 0556 педагогической ставки.
В период с "дата" по "дата" истец работал заместителем директора по информационным технологиям на 0, 5 ставку, учителем информатики на 1, 0 педагогической ставки.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данный спорный период работы истца с "дата" по "дата" также подлежит включению в специальный стаж, поскольку в спорный период времени истец осуществляла трудовую деятельность не только по должности заместителя директора и была вовлечена в учебный процесс, но также выполняла педагогическую нагрузку на 1 ставку.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, а также надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что истец работала в должности заместителя директора на 0, 5 ставки и имела педагогическую нагрузку учителя информатики на ставку заработной платы без занятия штатной должности, в связи с чем указанный спорный период не может быть включен в трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные.
Так в подтверждение того, что истец в спорный период с "дата" по "дата" выполняла педагогическую нагрузку на 1 ставку в должности учителя информатики, в материалы дела представлены следующие документы.
Согласно справке ГБОУ СОШ N... от "дата" N... /с истец с "дата" приступила к работе в должности учителя информатики на 1 педагогическую ставку согласно приказу от "дата" N... -лс п.2.
Из справки ГБОУ СОШ N... N... от "дата" следует, что Золотарева И.П. была назначена на должность заместителя директора по информационным технологиям с "дата" на 0, 5 ставки (приказ от "дата" N... -лс п. 1).
Золотаревой И.П. разрешено внутреннее совместительство по должности учитель информатики с педагогической нагрузкой 18 недельных часов (1 ставка) с "дата" по личному заявлению (приказ от "дата" N... -лс п.2).
В последующем истец была освобождена от должности заместителя директора по информационным технологиям и переведена на должность учителя информатики на 1 ставку с "дата" по личному заявлению (приказ от "дата" N... -лс п.2).
Данные обстоятельства также следуют из представленной личной карточки истца по форме карточки Т2.
На основании изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истец фактически осуществляла трудовые функции и обязанности заместителя директора по информационным технологиям на 0, 5 ставки и учителя с нагрузкой 18 недельных часов, то есть, в должностях, непосредственно связанных с педагогической деятельностью, работала в образовательном учреждении для детей на полную ставку, что дает основание для включения спорного периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Вопреки вышеназванным доводам жалобы ответчика, для оценки пенсионных прав истца правовое значение имело лишь установление факта выполнения ей обязанностей учителя в ГБОУ СОШ N... на полную ставку, что нашло свое подтверждение, поскольку Правила не содержат в качестве ограничивающего условия для назначения досрочной трудовой пенсии обязательное занятие штатной должности, наименование которой предусмотрено Списком.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец с учетом суммирования спорных периодов на "дата" выработала необходимый стаж работы, на основании чего с учетом положений приложения 7 к Федеральному закону N350-ФЗ от "дата" и пункта 3 статьи 10 названного закона, право на пенсию у истца возникает с "дата".
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что, решение судом первой инстанции постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства правильно оценены судом, о чем в решении содержатся мотивированные и аргументированные выводы, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к его отмене по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено "дата".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.