Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 19 октября 2021 года в судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "А2 ШОУ", ОГРН 1167847407903, ИНН 7813263111, адрес места нахождения: Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3А, пом. 1Н, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга "... " Д.Ю. от 18.01.2021 года по делу N 169/2021, ООО "А2 ШОУ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Вина ООО "А2 ШОУ" установлена в следующем.
"дата" в период с 18 час. 50 мин. до 20 час. 30 мин. в ходе осуществления мероприятий по предотвращению нарушений режима повышенной готовности в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проведенных на основании приказа Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от "дата" N... -по, выявлен факт неисполнения ООО "А2 ШОУ" требований о запрете (временной приостановке) на территории Санкт-Петербурга проведения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а также на открытом воздухе спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 50 человек (за исключением проведения спортивных мероприятий по согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, иных мероприятий по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), публичных мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий, выразившееся в проведении концерта группы " "... "" без получения согласования Комитета по культуре Санкт-Петербурга, при участии зрителей в количестве более 50 человек (по состоянию на 19 час. 30 мин. "дата" на мероприятие (концерт) допущено 464 зрителя) в здании " "... "", расположенном по адресу: "адрес".
Указанные действия совершены в нарушение требований п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70.
Решением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2021 года, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя ООО "А2 ШОУ" - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО "А2 ШОУ" "... " Е.А. направила в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене решения Петроградского районного суда Санкт-Петербурга, в которой указала, что концерт, состоявшийся "дата", был согласован, что исключает событие административного правонарушения. Суд проигнорировал довод общества о том, что "дата" обществом была подана заявка на согласование концерта, а "дата" на сайте Центра развития поддержки предпринимательства в реестре мероприятий по согласованию с Комитетом по культуры имелась информация о том, что концерт согласован. В материалах дела отсутствуют доказательства направления обществом отказа Комитета в согласовании мероприятия. При этом другой отказ Комитета был выслан обществу на электронную почту после проведения мероприятия - "дата", с иным содержанием, которое содержалось в отказе от "дата" общество полагалось на данные публичного достоверного реестра мероприятий Центра развития и поддержки предпринимательства, что исключает вину общества. Несмотря на это, имеющиеся сомнения суд истолковал в пользу государственного органа, а не юридического лица, что является нарушением принципа презумпции невиновности. Вывод суда о том, что подача заявки менее чем за 5 дней является основанием для отказа в согласовании мероприятия, недостоверен. Комитет по культуре может согласовать мероприятие в любой период времени. Защитник общества пояснял, что заявка на согласование подавалась "дата". Сведения, подтверждающие это, указаны в Приложении к ответу Комитета по культуре N... от "дата" так как к заявке был приложен большой объем документов сразу на несколько мероприятий, электронная почта Комитета по культуре не открывала их и инспектор "... " А.С. попросила общество повторно подать заявку "дата", что и было сделано обществом. Также не получил оценки суда довод защиты о незаконности проверочного мероприятия, в ходе которого было выявлено правонарушение. У должностных лиц отсутствовало поручение о проведении проверки.
Органом, который уполномочен на проведение санитарно-эпидемиологического контроля, является Роспотребнадзор. Комитет по контролю за имуществом вправе проводить мероприятия по контролю за соблюдением требований земельного законодательства.
Генеральный директор ООО "А2 ШОУ" "... " Е.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, была уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы телеграммой, направленной в адрес юридического лица и полученной лицом, уполномоченным на прием корреспонденции от имени общества.
Защитник Яковцев Н.С. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал. Пояснил, что положительный ответ о согласовании концерта по электронной почте в адрес ООО А2 ШОУ" не поступал, общество ориентировалось на сведения, размещенные на сайте Центра развития и поддержки предпринимательства. Заявка на согласование концерта была направлена по электронной почте в Комитет "дата", за 12 дней до начала концерта, это подтверждается письмом Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Комитет по контролю за имуществом не уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.6.1 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Главный специалист отдела административного производства юридического управления Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга "... " О.Ю, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, показала, что проверка ООО "А2 ШОУ" Комитетом по контролю за имуществом не проводилась, проводилось мероприятие по контролю совместно с Комитетом по культуре и иными Комитетами. После вынесения Петроградским районным судом решения об отмене постановления Комитета, последним был сделан запрос в Комитет по культуре, для проверки информации, содержавшейся в заявлении защитника общества, о подаче заявки на согласование концерта "дата". Комитетом по культуре был дан ответ, согласно которому первая заявка от ООО "А2 ШОУ" поступила в Комитет по культуре "дата", в согласовании концерта было отказано письмом от "дата", второй раз заявка о согласовании концерта поступила "дата", с той же датой и номером, что и предыдущая, в проведении концерта также было отказано письмом Комитета "дата". Согласование направляется юридическому лицу в электронном виде, Комитетом по культуре Санкт-Петербурга представлены все документы, подтверждающие даты подачи заявок и направления ответов. Таким образом, "дата" ООО "А2 ШОУ" с заявками о согласовании концерта группы " "... "", в Комитет по культуре не обращалось. Комитет по контролю за имуществом является органом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 8.6.1 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ч. 2 и 3 ст. 30.6 КоАП РФ, Петроградским районным судом, в ходе рассмотрения жалобы законного представителя ООО "А2 ШОУ" на постановление по делу об административном правонарушении, были проверены законность и обоснованность постановления должностного лица, изучены доводы жалобы и материалы дела, исследованы представленные по делу доказательства, в том числе и доказательства стороны защиты, заслушаны пояснения защитника общества, в результате чего суд пришел к обоснованному выводу об оставлении постановления без изменения.
Нарушений требований КоАП РФ судом в ходе рассмотрения жалобы допущено не было.
Решение суда соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене решения Петроградского районного суда Санкт-Петербурга.
Пунктом 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 (в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2020 N 935), установлен запрет на проведение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а также на открытом воздухе спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 50 человек (за исключением проведения спортивных мероприятий по согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, иных мероприятий по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), публичных мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий.
Распоряжением Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2020 N 1001, утвержден Порядок согласования Комитетом по культуре Санкт-Петербурга проведения организациями (индивидуальными предпринимателями) культурных и зрелищных мероприятий численностью более 50 человек (далее - Порядок).
В соответствии с п. 3.1 Порядка, для получения согласования проведения мероприятия, заявитель направляет в Комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения мероприятия. В случае начала проведения мероприятия до 20.11.2020 включительно, заявка должна быть направлена заявителем в Комитет не позднее чем за один рабочий день до предполагаемой даты начала проведения мероприятия.
В соответствии с п. 3.5 Порядка, письмо Комитета о результатах рассмотрения заявки о проведении мероприятий, направляется заявителю на электронный адрес, указанный им в заявке.
При этом, одним из оснований для отказа Комитета в согласовании мероприятия является представление в Комитет заявки и документов менее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения мероприятия, за исключением случаев начала проведения мероприятия до 20.11.2020 включительно.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается стороной защиты, положительный ответ о согласовании концерта группы " "... "" "дата", на момент начала концерта юридическим лицом получен не был.
Несмотря на отсутствие согласования, поступившего из Комитета по культуре Санкт-Петербурга в установленном законом порядке, ООО "А2 ШОУ" был проведен концерт вышеуказанной группы, что является нарушением требований п. 2.1.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга N 121 от 13.03.2020 г.
Довод защиты о добросовестном заблуждении общества о получении согласия Комитета по культуре на проведение мероприятия, не может быть принят во внимание, поскольку в установленном законом порядке (электронным письмом из Комитета по культуре Санкт-Петербурга), согласование на концерт обществом получено не было, информация о согласовании концерта, размещенная на сайте Центра развития и поддержки предпринимательства, не может быть приравнена к официально полученному из Комитета по культуры согласию на проведение мероприятия.
При этом полагаю, что содержание ответа Комитета по культуре о причинах несогласования концерта, не имеет существенного значения и не порождает наличие каких-либо сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу юридического лица, поскольку все ответы Комитета по культуре Санкт-Петербурга содержали информацию об отказе в согласовании мероприятия.
Проведение концерта группы " "... "" "дата" в отсутствие письма Комитета о согласовании проведения данного мероприятия явилось нарушением п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного п. 1 статьи 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70.
Вопреки доводам жалобы, проверка ООО "А2 ШОУ" не проводилась, правонарушение выявлено в ходе мероприятий по проверке соблюдения требований, направленных на противодействие по распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции, на основании Приказа Комитета по контролю за имуществом.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 20.09.2021) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 12.05.2010), протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.6.1 Закона, вправе составлять должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, проводящего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Приказом Комитета по контролю за имуществом N 33-П от 13.04.2020 г, был утвержден перечень должностных лиц Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях(л.д. 73), этим приказом ведущие специалисты Комитета по контролю за имуществом, наделены правами составлять протоколы об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 августа 2021 года по жалобе на постановление заместителя председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга "... " Д.Ю. от 18 января 2021 года по делу N 169/2021 об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 8-6-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в отношении общества с ограниченной ответственностью "А2 ШОУ" - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "А2 ШОУ" - без удовлетворения.
Судья Калинина И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.